Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по математическому развитию «Замок семи чисел»

Елена Ходакова
Конспект образовательной деятельности по математическому развитию «Замок семи чисел»

КОНСПЕКТ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:

«ЗАМОК СЕМИТ ЧИСЕЛ»

Автор-составитель: Ходакова Елена Николаевна

Цель занятия: повышение уровня познавательной мотивации к освоению математических знаний.

Задачи:

1. Развивать логическое мышление.

2. Расширять и закреплять знание состава чисел.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по математическому развитию „Замок семи чисел“» размещена в разделах

3. Закреплять знание порядкового и обратного счета.

4. Формировать навыки решения неравенств.

5. Закреплять знания геометрических фигур.

6. Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательность.

Оборудование: набор чисел, схема, изображение замка.

Ход ЗАНЯТИЯ

Ребята, сейчас мы проведем с вами разминку – гимнастику для ума:

- покажите соседей (число 3);

- покажите число на 1 больше (5);

- от этого числа отнимите 2 (9);

- уменьшите на единицу (7);

- увеличьте число на 3 (2);

- запомните (2, 4, 6, 8);

- какие это числа (четные);

- какое число пропущено (1, 2, 3, 4, 5, 6, 8, 9?

Ребята, вы любите читать и слушать сказки? Какие сказки вам больше всего нравятся? Ребята, вы переживаете, когда с персонажами из сказок что-то случается?

Вспомните сказку «Царевна-лягушка». Какая беда случилась с Василисой Прекрасной? Как отнесся к происходящему Иван-Царевич? Ребята, давайте поможем Ивану-Царевичу отыскать и спасти Василису?

(Дети подходят к воспитателю)

Давайте закроем глаза, произнесем волшебные слова и попадем в сказку: «1, 2, 3, 4, 5 – сказку нам пора начать!». Откроем глаза. Вот мы и попали в сказку! Ребята, посмотрите, какой красивый замок. Давайте придумаем ему название. Почему? Да (7 башен, 7 деревьев, 7 лебедей! Это «Замок семи чисел». Давайте вспомним, в названии каких сказок встречается число 7? (Дети перечисляют).

Воспитатель обращается к детям : «Ребята, а ворота везде закрыты. Как же нам попасть в замок? Я думаю, что замок имеет код. А узнать этот код можно, решив задачи».

Задачи:

• Первое число кода на 2 больше, чем 5 и на 1 меньше, чем8.

• Второе число больше, чем 6, и меньше, чем 8.

• Третье число на 3 больше, чем 4, и на 2 меньше, чем 9. (Ответ 777)

Именно такой код и мог быть в «Замке семи чисел». Вот ворота и открылись! Но как мы узнаем, в какой из семи башен находится Василиса Прекрасная? Кто же нам поможет? Ребята, посмотрите, кто плавает в пруду? (Лебеди). Сколько их? (Семь). Они постоянно ссорятся друг с другом. Давайте их разъединим, проведя всего 3 линии. А потом попросим помочь нам найти нужную башню.

Ребята, лебеди подсказали, что Василиса Прекрасная находится в той башне, окна которой представлены в виде геометрических фигур, не имеющих углов. Видите эту башню? Поскольку это «Замок семи чисел», то и количество дверей в каждой башне равно 7-и. так что нам предстоит открыть 7 дверей, прежде чем мы дойдем до Василисы Прекрасной.

Итак, вот первая входная дверь в башню. Посмотрите, перед дверью стоит обувь. Ребята, скажите, сколько человек вошло в башню? (5). Как вы догадались? Аккуратно ли поставлена обувь? Почему? Подберите пары. Вот и открылась первая дверь.

Для того, чтобы открыть вторую дверь, мы с вами должны пройти за столы и решить задачу: «Возьмите10 счетных палочек и выложите из них 3 квадрата. А теперь переложите 4 палочки так, чтобы получился ключ и помог нам открыть вторую дверь».

Ребята, пройти через 3-ю дверь мы можем, имея счастливый билет. Вы видите перед собой много разноцветных билетов. Необходимо выбрать билет, на котором сумма первых трех чисел равна сумме последних трех чисел. Покажите мне счастливые билеты! Вот теперь мы сможем отправляться к четвертой двери. Но кто это? Посмотрите, кто охраняет четвертую дверь? Как много здесь собак! Ребята, я знаю, что только 2 собаки охраняют эту дверь. Если мы их найдем и задобрим, то мы справились и с этим препятствием! (Первая собака – крайняя слева. Вторая – третья справа). Давайте угостим их и отправимся дальше.

Вот и пятая дверь. Как вы думаете, что мы должны сделать для того, чтобы 5-я дверь открылась? Правильно, сравнить выражения. (Сравнивают)

Ой, ребята! К следующей двери мы даже подойти не сможем. Нам

необходимо пройти лабиринт. А идти можно, наступая на четные числа и

фигуры, не имеющие углов.

Вот мы и добрались до 6-ой двери. Посмотрите внимательно : нам необходимо найти закономерность в каждом ряду чисел и поставить число в пустую клетку:

1 2 3 4 5

2 4 6 8

Итак, перед нами последняя дверь – 7-я. Посмотрите, сколько на ней замков. А что это на замках? (Примеры). Нам нужно эти примеры решить? Нет! Они решены. Но дверь не открывается. Значит, что-то в этих примерах неправильно? Давайте проверим, все ли примеры решены правильно. Если мы найдем ошибку, то, может быть, дверь откроется?

Вот мы и открыли последнюю дверь. И встречает нас Василиса Прекрасная! Она благодарит вас и предлагает поиграть в игру с ее платочком. (Игра)

Ребята, теперь мы должны вернуться в детский сад. Давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова: «1, 2, 3, 4, 5 – в детский сад идем опять!».

Публикации по теме:

Итоговое мероприятие непрерывной образовательной деятельности по математическому развитию в средней группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Тополёк» г. Балаково Саратовская область Итоговое мероприятие.

Конспект интегрированной совместной деятельности по математическому развитию с детьми младшего дошкольного возраста Конспект интегрированной совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста математического содержания с использованием Блоков.

Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности по познавательному развитию и развитию речи «Семья» Подготовила: Воспитатель Белоусова Инна Владимировна Возрастная категория: средняя группа (4-5 лет). Время использования: при изучении лексической.

Конспект итоговой образовательной ситуации по математическому развитию в старшей группе «Путешествие на планету Математику»Конспект итоговой образовательной ситуации по математическому развитию в старшей группе «Путешествие на планету Математику» Путешествие на планету Математика. Образовательная область «Познавательное развитие» Цель: выявить полученные знания, представления, умения,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию в подготовительной группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию в подготовительной группе Тема: Путешествие в страну цифры 7. Задачи: 1 .Повторить порядковый счёт и обратный счет. 2. Доставить детям радость и удовольствие от игр.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию «Волшебный цветок» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию. «Волшебный цветок». Подготовила: Воспитатель.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию предметной деятельности и познавательных способностей «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию предметной деятельности и познавательных способностей детей раннего возраста.

Конспект образовательной деятельности по математическому развитию в группе воспитанников подготовительного возраста ПОМОЖЕМ БУРАТИНО ПОЙТИ В ШКОЛУ (конспект образовательной деятельности для детей подготовительного дошкольного возраста) Овсянникова Т. Н.

Конспект подгруппового занятия по развитию личностной сферы для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный замок» Программное содержание: Коррекционно-развивающие задачи: - помочь ребенку осознать свою индивидуальность, помочь понять, что он, как и.

Мастер-класс «Использование технологии М. Монтессори по математическому развитию в образовательной деятельности дошкольников» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 «Светлячок» Мастер-класс «Использование технологии М. Монтессори.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по математическому развитию «Замок семи чисел»
Опубликовано: 5 января 2017 в 10:18
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД