Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по математике для младшей группы «Путешествие на волшебную полянку»

Лена Воронова
Конспект образовательной деятельности по математике для младшей группы «Путешествие на волшебную полянку»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №216 «Полянка»

Конспект образовательной деятельности по математике

для младшей группы

«Путешествие на волшебную полянку»

Выполнила:

воспитатель первой квалификационной категории

Воронова Е П

Кемерово 2015

Цель: в игровой форме закрепить знания детей, полученные на предыдущих занятиях.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по математике для младшей группы „Путешествие на волшебную полянку“» размещена в разделах

Обучающие задачи:

- упражнять в сравнении предметов по ширине (широкая, узкая,

- упражнять в различении и назывании красного, синего и жёлтого цвета,

- закреплять умение детей различать и называть геометрические фигуры,

- учить детей различать и называть виды транспорта,

- закреплять счет в пределах 5,

- закреплять умение детей различать много или мало.

Развивающие задачи:

- развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.

Воспитательные задачи:

- приучать детей общаться спокойно, без крика.

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу

Ход занятия:

В: здравствуйте ребята. Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие на волшебную полянку. Поедем путешествовать?

Дети: да.

В: ребята, а на чём можно отправиться в путешествие?

Дети: на машине, велосипеде, поезде, самолёте и т. д.

В: чтобы узнать, на чём мы с вами будем путешествовать, нужно отгадать загадку.

Что ж, дружочек, отгадай,

Только это не трамвай.

Вдаль по рельсам быстро мчится

Из избушек вереница.

Дети: поезд.

В: молодцы, ребята скажите: поезд к какому виду транспорта относиться (наземный, воздушный или водный?

Дети: наземный.

Воспитатель: правильно, а для того чтобы поехать на поезде нужны билеты и занимать места нужно согласно билетам. У вас на столах лежат карточки с геометрическими фигурами разных цветов, вы возьмёте каждый по одной карточке и найдёте стульчик с такой же геометрической фигурой и таким же цветом.

Дети выполняют задание, рассаживаются на стульчики, расставленные ввиде поезда.

Воспитатель проходит и проверяет правильность выполнения задания.

В: все пассажиры заняли свои места, поезд отправляется.

Включается аудиозапись звуков поезда.

В: ребята, посмотрите в окно, наш поезд прибывает на полянку. И так остановка, выходим на перрон.

Дети, посмотрите, на нашем пути встретились два ручейка (на полу расстелено две полосы голубой ткани). Они одинаковые или нет?

Дети: нет, один ручеёк широкий, а другой узкий.

В: правильно, молодцы. Давайте аккуратненько перешагнём через узкий ручеёк и окажемся на цветочной полянке.

Дети перешагивают через ручеёк. На ковре разложены цветы разных цветов (синие, красные, жёлтые).

В: посмотрите, что растёт на полянке?

Дети: цветы.

В: сколько растёт цветов?

Дети: много.

В: каким цветом цветы?

Дети: красным, синим, жёлтым.

В: дети, посмотрите, а на одном цветке сидят разноцветные бабочки. Давайте посчитаем сколько их.

Дети: один, два, три, четыре, пять.

В: наши бабочки волшебные, они сейчас полетят каждая на свой цветок такой же окраски, как и сама бабочка, а мы им в этом поможем.

Дети раскладывают бабочек по цветкам.

В: на все ли цветки рассажены бабочки?

Дети: нет.

В: дети, а сколько цветков осталось без бабочек, много или мало?

Дети: мало.

В: давайте посчитаем?

Дети: один два.

В: ой, посмотрите, ребята, волшебный теремок (стоит магнитная доска, на ней висит плакат с изображением теремка, состоящего из геометрических фигу) из чего он построен?

Дети: из геометрических фигур.

В: давайте назовём из каких?

Дети: круг, квадрат, треугольник.

В: молодцы, правильно справились со со всеми заданиями, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Проходим в поезд и занимаем свои места.

Включается аудиозапись звуков поезда.

В: вот мы с вами и вернулись в наш детский сад. Давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии.

Дети: путешествовали на волшебную полянку.

В: что мы делали на полянке, кого и что видели?

Дети: мы видели широкий и узкий ручейки, много цветов желтого, синего и красного цвета, волшебных бабочек, которые перелетали с цветка на цветок, волшебный теремок из разных геометрических фигур.

В: вам понравилось наше путешествие?

Дети: да.

Список литературы.

https://riddle-middle.ru/zagadki/otvety/%D0%9F%D0%BE%D0%B5%D0%B7%D0%B4

Публикации по теме:

Совместная деятельность детей и родителей по сенсорному развитию «Путешествие в страну Игралочку»Совместная деятельность детей и родителей по сенсорному развитию «Путешествие в страну Игралочку» В нашем дошкольном учреждении доброй традицией стало проведение Дня открытых дверей. Педагоги организуют творческие площадки и мастерские. В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по математике для младшей группы «Путешествие на волшебную полянку»
Опубликовано: 5 февраля 2015 в 07:07
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД