МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по музейной педагогике «Пропажа матрешки»

Вера Ребрикова
Конспект образовательной деятельности по музейной педагогике «Пропажа матрешки»

Занятие по музейной педагогике «Пропажа матрешки»

Цель: формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре, через ознакомление с народными промыслами России.

Задачи: 1) Расширить представление детей о русских народных промыслах (Гжель, Хохлома, Дымковская игрушка).

2) Формировать умение видеть особенности, характерные для определенного вида росписи.

3) Развивать познавательную активность, внимание, память, связную речь.

4) Воспитывать уважение к труду мастеров.

Предварительная работа:

• Беседы о росписях;

Публикация «Конспект образовательной деятельности по музейной педагогике „Пропажа матрешки“» размещена в разделах

Рассматривание иллюстраций и поделок;

• Лепка и рисование по мотивам народных росписей;

Методы и приё мы:

• Актуализация знаний детей;

• Отгадывание загадок;

Рассматривание предметов, расписанных народными росписями;

Материалы: дымковские игрушки, хохломские ложки, гжельская ваза, картинки разрезные, матрешка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: Ребята, скажите какое у вас настроение? А чтобы оно стало еще лучше, давайте с вами подарим друг другу улыбку.

Встали дети, встали в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Настроение улучшилось? (Да)

Воспитатель: Ребята, сегодня когда я шла на работу, встретила куклу Дашу. Она узнала, что в нашей группе есть музей народных промыслов России «Разноцветная Россия» и ей очень захотелось его посетить. Я вам предлагаю провести экскурсию для Даши.

Проводится экскурсия. Во время экскурсии дети замечают, что из музея пропала матрешка.

Воспитатель: Ребята, куда же делась наша матрешка?

Баба Яга: Я забрала вашу матрешку, и верну ее только после выполнения заданий, которые я вам задам.

Воспитатель: Ребята, что же делать? Будем спасать нашу матрешку?

Ну что ж Баба Яга, давай свои задания.

Задание № 1

Собери картинку

Собираем картинки с гжельской росписью.

После выполнения первого задания, дети находят конверт со вторым заданием.

Воспитатель: Ребята, вы наверное устали, я вам предлагаю провести физ. минутку и немного отдохнуть

Физ. минутка

Хлопают в ладошки – дружные матрешки.

На ногах сапожки – топают матрешки.

Влево, вправо наклонились,

Всем знакомым поклонились.

После физ. минутки, дети находят конверт, с третьим заданием.

Задание № 2

«Третий лишний» (презентация)

После просмотра презентации, находим конверт с последнем заданием.

Задание № 3

Баба Яга: Ребята нам с вами нужно раскрасить силуэт дымковской лошадки.

Но прежде чем мы начнем, нам нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Матрешки»

Мы красавицы матрешки, (Разжимаем кулачки)

Разноцветные одежки, (Шевелим пальчиками)

Раз, Матрена, два Малаша, (Загибаем поочередно пальцы)

Мила – три, четыре Маша, Маргарита – это пять,

Нас нетрудно сосчитать. (Сжимаем и разжимаем кулачки 2 раза)

А теперь приступаем к раскрашиванию наших лошадок. Пока играет музыка, вы раскрашиваете, как только музыка останавливается прекращаем раскрашивание.

После выполнения рисунка Баба Яга говорит:

- молодцы, справились со всеми моими заданиями, так и быть расскажу где я спрятала матрешку. Я ее спрятала в вашей группе там, где много живых зеленых деревьев.

Ребята вы догадались, где Баба Яга спрятала матрешку? (Да)

Дети находят матрешку и угощение.

Ребята, скажите что мы с вами сегодня делали?

Что вам больше всего понравилось?

С выполнением какого задания у вас были трудности?

Что бы вы хотели повторить еще раз?

Публикации по теме:

Сценарий досуга по музейной педагогике для детей старшего дошкольного возраста «Музей кукол. От прошлого в будущее» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Теремок» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ «ТЕРЕМОК». Цели и задачи: учить детей знаниям об образовании.

Конспект НОД по конструктивной деятельности в младшей группе «Ворота для Матрешки»Конспект НОД по конструктивной деятельности в младшей группе «Ворота для Матрешки» Цель: Формирование конструктивных навыков и умений. Задачи: 1. Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов.

Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа. Составитель Горбатовская Т. В.

Конспект образовательной деятельности «Защитим наш дом от огня» (5–6 лет)Конспект образовательной деятельности «Защитим наш дом от огня» (5–6 лет) Программное содержание: Цель: формировать у детей навыки осторожного обращения с огнем и ответственное отношение к выполнению правил пожарной.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Домик для матрешки» (конструирование)Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Домик для матрешки» (конструирование) ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «Мытищинский специализированный дом ребенка для детей с органическим.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Мастер-класс изготовления матрешки в технике оригами ко Дню русской матрешкиМастер-класс изготовления матрешки в технике оригами ко Дню русской матрешки Друг другу улыбаются, Одна в другую ставятся, Деревянные, как ложки! Знаешь, кто это? … Матрешки Матрешка – самый известный российский сувенир.

Фотоотчет о семинаре по музейной педагогике «Путешествие в прошлое через старинные предметы»Фотоотчет о семинаре по музейной педагогике «Путешествие в прошлое через старинные предметы» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Музейная педагогика в последние десятилетия приобретает большую популярность в системе дошкольного образования.

Проект по музейной педагогике. Тема: «История одного предмета» средняя группаПроект по музейной педагогике. Тема: «История одного предмета» средняя группа Участники проекта: дети средней группы,педагоги и родители. Тип проекта: информационно-исследовательский, творческий. Вид проекта: краткосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по музейной педагогике «Пропажа матрешки»
Опубликовано: 20 января 2021 в 18:15
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД