Получи документы

Конспект театрализованной деятельности «Рукавичка» для детей 5–6 лет

Бурцева Алла Станиславовна
Конспект театрализованной деятельности «Рукавичка» для детей 5–6 лет

Открытое мероприятие «Рукавичка»

(возраст детей : 5 – 6 лет)

Подготовила:

Бурцева А. С., воспитатель

высшей квалификационной категории

26 января 2018г.

г. Клин, Московская обл.

ОО «»Художественно-эстетическое развитие»

Цель: формирование у детей интереса к театральной деятельности, обогащение эмоциональной сферы, развитие коммуникативных способностей средствами мини-музея по театрализованной деятельности.

Публикация «Конспект театрализованной деятельности „Рукавичка“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Задачи:

1. Обучающие задачи

• побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений); совершенствовать умение сочетать слова и действия;

• обогащать активный словарь;

• учить управлять силой голоса, тембром;

• способствовать формированию чёткой, яркой, интонационно выразительной речи.

2. Развивающие задачи

• развивать связную речь;

• развивать актерские способности детей;

• развивать мышление, внимание, воображение;

• развивать артикуляционный аппарат, мимику

3. Воспитывающие задачи

• воспитывать культуру общения, уважение друг к другу;

• воспитывать умение работать в команде.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Физическое развитие»

Предварительная работа:

• чтение русской народной сказки «Рукавичка»;

• распределение ролей;

• разучивание ролей и автоматизация поставленных звуков;

• оформление декораций, подготовка атрибутов;

• подбор музыкального сопровождения.

Формы организации образовательной деятельности : групповая (показ сказки); работа по подгруппам, в парах, совместная деятельность педагога с детьми – разучивание сказки, репетиции; самостоятельная деятельность детей – разыгрывание ролей сказки в группе.

Методы и приё мы: игровые, наглядные, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы, словарная работа или активизация словаря; индивидуальная работа; дифференцированный подход, участие родителей на НОД (помощь в изготовлении декораций и подборе костюмов к сказке).

Активизация словаря:

Сказка-невеличка, ковш, месили, потешили, побегайчик, залегайчик; интонация.

Развивающая предметно-пространственная среда:

• оборудование (музыкальный центр, столы, стулья, скамья, макет «рукавички», декорации зимнего леса)

• наглядный (иллюстрации к сказке «Рукавичка»)

• методический материал к занятию (конспект занятия, нотный материал,

• музыкальный ряд (музыка для выхода зверей, песни героев сказки, песня «О дружбе»);

атрибуты: маски животных (мышка, зайка, ежик, медведь, кабан, сова, 2 белочки, костюмы (мышка, зайка, ежик, медведь, кабан, сова, 2 белочки, посуда, муляжи еды, корзинка.

Экспонаты мини-музея:

Маски, муляжи, декорации, костюмы.

Используемая литература:

• Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения. -: М. : Т Ц «Сфера», 2001

Ход образовательной деятельности

Открытое мероприятие «Рукавичка»

Мотивационно-ориентировочный этап

Игровые ситуации, создающие мотивацию к деятельности

Игровое упражнение «Приветствие»

Дети становятся в круг, один ребенок в центре круга

Ай, тили-тили-тили

Поутру мы в сад ходили.

Там нас Аня повстречала

Как же она нас привечала?

А вот как!

Дети здороваются, используя разные знакомые им приветствия.

Сюрпризный момент

- Ребята, а вы ничего не слышите? Мне кажется, что я слышу какой-то шорох? Ой! Что это? (Дети вместе с педагогом «находят» рукавичку).

На первом плане макет рукавички. На втором плане – лес (несколько искусственных ёлочек).

Группа детей стучит ритм на деревянных ложках под слова рассказчика.

Рассказчик:

Люли-люли, тили-тили!

Зайцы по воду ходили,

И из речки, как ковшами,

Воду черпали ушами,

А потом домой носили.

Тесто для лапши месили.

На ушах развесели-

Очень было весело!

Игра на ложках прекращается.

Рассказчик:

Но случаются в лесах

Позанятней чудеса!

Эта сказка-невеличка

Про зверей и рукавичку.

Из-за ёлок выходит старик, проходит мимо рукавички (декорации) и роняет настоящую рукавичку.

Проблемно-поисковый этап

Затруднение в игровой ситуации и открытие нового знания

Рассказчик:

Ребята, а каких лесных зверей вы знаете? А умеете ли вы говорить от лица зверей, используя различную интонацию.

А что же такое интонация? Ребята, может вы мне подскажите, что такое интонация? (Ответы детей)

Рассказчик:

Вы сейчас сами поймете, что такое интонация. Послушайте, как я произнесу фразу: «Вы попали в сказку».

Дети вместе с педагогом приходят к выводу, что большое значение в общении имеет, каким голосом мы говорим. Дошкольники делают вывод, что интонация – это произношение, выражающие наши чувства, повышение и понижение голоса.

Практический этап

Разыгрывание сказки

Рассказчик: А сейчас к кому я прикоснусь, тот превратится в лесного зверя и сможет общаться только на языке зверей.

Вот мы и готовы рассказать сказку.

Чудеса встречаются,

сказка начинается.

Дети, надев маски, разыгрывают сказку.

Группа детей берёт целлофановые пакеты и шуршит, имитируя скрип снега под ногами.

Рассказчик:

По лесу старик гулял,

Рукавичку потерял –

Рукавичку новую,

Тёплую, пуховую.

Старик уходит.

Из-за ёлочек появляется мышка (звучит музыка для выхода мышки, подбегает справа к рукавичке.

Мышка:

Я под кустиком сижу

И от холода дрожу.

Рукавичка – это норка!

Побегу я к ней с пригорка –

Это норка новая,

Тёплая, пуховая!

Забегает за рукавичку.

Рассказчик:

Прыгал зайчик вдоль опушки,

У него замёрзли ушки.

Из-за ёлочек выбегает зайчик (звучит музыка)

Зайчик:

И куда теперь мне деться,

Где несчастному согреться?

Зайчик подбегает к рукавичке.

Зайчик:

Кто внутри – зверёк иль птичка?

Есть кто в этой рукавичке?

Мышка :

Это мышка – поскребушка!

Зайчик:

Ты пусти меня, норушка!

Очень мёрзнет Зайчик,

Зайчик - побегайчик!

Мышка:

Нам двоим здесь места хватит.

Мягче здесь, чем на кровати –

Рукавичка новая,

Тёплая, пуховая!

Мышка и Зайчик прячутся в рукавичку. Из-за деревьев справа появляется Лисичка (звучит музыка).

Рассказчик:

Ой, спасите, дед Мороз

Укусил Лису за нос,

По пятам за ней бежит –

Хвост от холода дрожит!

Лисичка :

Отвечайте вы лисичке,

Кто ютится в рукавичке?

Из рукавички выглядывает Мышка.

Мышка:

Я вот Мышка-поскребушка,

Длиннохвостая норушка!

Мышка прячется, из рукавички выглядывает Зайчик.

Зайчик:

Я вот Зайчик-побегайчик,

В рукавичку залезайчик!

Лисичка:

Пожалейте вы лисичку

И пустите в рукавичку!

Зайчик:

Нам троим здесь места хватит.

Мягче здесь, чем на кровати –

Рукавичка новая,

Тёплая, пуховая!

Зайчик и Лисичка прячутся в рукавичку. Из-за дерева слева появляется Волк (звучит музыка).

Рассказчик:

На луну он ночью выл

И от холода простыл.

Волк воет.

Громко серый волк чихает –

Зуб на зуб не попадает.

Волк чихает и стучит зубами.

Волк:

Эй, честной лесной народ,

Кто, скажите, здесь живёт?

Из рукавички выглядывает Мышка.

Мышка:

Я вот мышка-поскребушка,

Длиннохвостая норушка!

Мышка прячется, из рукавички выглядывает Зайчик.

Зайчик:

Я вот зайчик-побегайчик,

В рукавичку залезайчик!

Зайчик прячется, из рукавички выглядывает Лисичка.

Лисичка:

Я пушистая Лисичка,

В рукавичке всем сестричка!

Волк:

Вы меня пустите жить,

Всё я буду сторожить!

Лисичка:

Четверым здесь места хватит.

Мягче здесь, чем на кровати –

Рукавичка новая,

Тёплая, пуховая!

Волк и Лисичка прячутся в рукавичку. Из-за дерева справа появляется Кабан (звучит музыка).

Кабан:

Хрю! Совсем замёрз бочок.

Мёрзнут хвост и пятачок!

Рукавичка эта кстати!

Из рукавички выглядывает Мышка.

Мышка:

Места здесь тебе не хватит!

Кабан:

Влезу я уж как-нибудь!

Мышка и Кабан прячутся в рукавичку. Из рукавички выглядывает Лисичка.

Лисичка:

Тесно здесь! Ну, просто жуть!

Лисичка снова прячется в рукавичку. Из-за дерева слева выходит Медведь (звучит музыка).

Рассказчик:

Мёрзнет Мишка косолапый,

Мёрзнет нос и мёрзнут лапы.

Мишка потирает нос

Мишка:

Нету у меня берлоги!

Что тут, посреди дороги?

Рукавичка подойдёт!

Кто, скажите, в ней живёт?

Из рукавички выглядывает Мышка.

Мышка:

Я вот Мышка-поскребушка.

Длиннохвостая норушка!

Мышка прячется, из рукавички выглядывает Зайчик.

Зайчик:

Я вот Зайчик-побегайчик,

В рукавичку залезайчик!

Зайчик прячется, из рукавички выглядывает Лисичка.

Лисичка:

Я пушистая Лисичка,

В рукавичке всем сестричка!

Лисичка прячется, из рукавички выглядывает Волк.

Волк:

Здесь ещё живёт волчок,

Тёплый, серенький бочок!

Волк прячется, из рукавички выглядывает Кабан.

Кабан:

Ну а я, кабан-клыкан,

Рукавичку затыкан!

Медведь:

Что-то вас тут многовато,

Я залезу к вам, ребята?

Кабан:

Нет!

Медведь (примирительно) :

Да я уж как нибудь!

Кабан и Медведь прячутся в рукавичку. Из неё выглядывает Лисичка.

Лисичка:

Негде здесь уже чихнуть!

Лисичка снова прячется в рукавичку. Из неё выглядывает Мышка.

Мышка (сердито) :

Толстый, а ещё туда же!

Мышка прячется в рукавичку.

Рассказчик:

Тут хватился дед пропажи –

Псу велел назад бежать,

Рукавичку отыскать!

Из-за дерева справа появляется Собака и бежит к рукавичке (звучит музыка).

Собака:

Гав-гав-гав! Так вот она!

За версту она видна!

Эй вы, зверятам иль птицы,

Быстро брысь из рукавицы!

Если в ней кого застану,

Очень громко лаять стану.

Тут же дед с ружьём придёт,

Рукавичку отберёт!

Из рукавички по очереди выскакивают звери и скрываются за ёлочками. Собака бежит за ними и лает. Выходит старик поднимает свою рукавицу и уходит со сцены вместе с собакой.

Рассказчик:

Звери очень испугались,

В рассыпную разбежались,

Схоронились кто куда,

И лишись навсегда

Рукавички новой

Тёплой и пуховой!

Рассказчик:

А чтобы так с вами не случилось, как вы думаете, что нужно, чтобы всем жилось хорошо в одном домике. Правильно, надо дружить.

Давайте с вами исполним песню о дружбе.

Дети вмести с героями сказки исполняют песню «О дружбе».

Рефлексивно-оценочный этап

Вы артистами сегодня побывали,

Сценки интересные нам показали.

Все старались, были молодцы,

Похлопаем друг другу от души!

Рассказчик: Мне пора домой! Но я не могу уйти, пока вы мне не расскажите, что вам понравилось. Удивило, восхитило, а может, огорчило…

Посмотрите, у меня в руках символы зверушек с разным настроением.

Дети подходят к столу, где лежат картинки (грустное настроение) и (веселое) и выбирают ту, которая соответствует их настроению сейчас. Под музыку они по очереди прикрепляют свои картинки на магнитную доску и объясняют свой выбор. Рассказчик хвалит их и задает наводящие вопросы об интонации.

Последующая работа

Рассказчик: молодцы ребята! Я хочу к вам еще в гости прийти, а вы мне новую сказку покажете? А какую сказку вы хотите еще разыграть?

Результативность реализации технологии музейной педагогики в условиях ДОУ заключается в следующем: приобщение к музеям подрастающего поколения, творческое развитие личности. Заинтерисовать детей, вызвать в детях любознательность, желание узнать новое об окружающем его мире. Воспитывать у детей ценностное отношение к истории, развивать кругозор. Если дети заинтеризуються мини-музеями в детском саду то и в дальнейшей взрослой жизни они будут посещать музеи и заинтерисовывать своих друзей.

Публикации по теме:

«Конспект интегрированного занятия с элементами театрализованной деятельности для детей подготовительной группы» Конспект занятия театрализованной деятельности в средней группе «Мы актеры» Цель: развитие творческих способностей детей средствами театрализованной.

Из опыта работы «Духовно-нравственное воспитание детей 5–7 лет в процессе театрализованной деятельности» Актуальность. В связи с заметными искажениями нравственного сознания подрастающего поколения, социальной незрелостью детей и подростков.

Конспект НОД с детьми дошкольного возраста 4–5 лет «Рукавичка»Конспект НОД с детьми дошкольного возраста 4–5 лет «Рукавичка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад № 53 «Чебурашка» Конспект НОД с детьми.

Конспект НОД с элементами театрализованной деятельности для детей 4–5 лет «Попурри из потешек» Конспект НОД с элементами театрализованной деятельности для детей 4-5 лет на тему: «Попурри из потешек» Задачи с интеграцией образовательных.

Конспект театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста 5–7 лет «Русская народная сказка «Репка»Конспект театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста 5–7 лет «Русская народная сказка «Репка» Деревскова Вера Конспект театрализованной деятельности. Русская народная сказка «Репка».[/h3][/b] Описание материала: предлагаю вашему.

Конспект театрализованной игры-инсценировки «Рукавичка» Цели: Помочь детям выстроить линию поведения в роли. Эмоционально воспринимать образное содержание сказки, понимать характеры героев, подбирать.

Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей 4–5 лет. Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом»Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей 4–5 лет. Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом» Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом». ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: ОБУЧАЮЩИЕ: -учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки; -активизировать.

Краткосрочный проект по театрализованной деятельности для детей 3–4 лет «Теремок» Цель проекта:формирование у детей интереса к играм-драматизациям. Задачи: 1. Способствовать развитию диалогической формы речи, формировать.

План самообразования «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей 4–5 лет» Тема: "Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей 4-5 лет" Язык и речь традиционно рассматривались в психологии,.

Развитие выразительности речи детей 5–7 лет в процессе театрализованной деятельности «Развитие выразительности речи детей 5-7 лет в процессе театрализованной деятельности» Театрализованная деятельность заняла прочное место.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект театрализованной деятельности «Рукавичка» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 23 января 2019 в 13:34
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД