Анастасия Дорохина
Конспект ОД по аппликации «Друзья для ежа» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : Младшая.
Форма продуктивной деятельности: аппликация.
Тема: «Друзья для ежа».
Цель: формирование представления о еже, как о живом существе, лесном обитателе.
Программные задачи:
Образовательная: формировать умения детей создавать образ ёжика на основе незавершенной композиции.
Развивающая: развивать эмоциональное восприятие окружающего мира, бережное отношение ко всему живому; развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус.
Публикация «Конспект ОД по аппликации „Друзья для ежа“ в младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Воспитательная: воспитывать интерес к жизни ежей, бережное отношение к животным.
Методы и приё мы: показ, сюрпризный момент, объяснение, вопросы к детям, похвала
Предварительная работа: рассматривание картинок на тему «Животные в лесу», прочтение сказки «Не хочу носить иголки», пальчиковая игра «Ёж».
Материал: полоски цветной бумаги серого и чёрного цветов, силуэт ежа нарисованный на формате А3, салфетки для рук, клей.
Ход:
Мотивация:
Воспитатель:Ой, ребята! Посмотрите, какой у нас сегодня гость. Кто это? (показать игрушку ежа)
Дети: Ежик.
Воспитатель:Как вы думаете, зачем он к нам явился?
Дети: Поиграть, порисовать, танцевать.
Воспитатель: Как много предположений. Дети, ёж мне сказал, что у него совсем нет друзей, и он просит нас о помощи.
Планирование деятельности:
Воспитатель: Как вы думаете, чем мы сможем помочь ему?
Дети: Стать ему другом.
Воспитатель: Но как же? Ведь ёж живет в лесу, а мы с вами в станице, мы не сможем часто видеться. Что же тогда делать?
Дети: Сделать для него новых друзей.
Воспитатель: Интересное предположение, а из чего можно их сделать?
Дети: Из бумаги, картона, пластилина.
Воспитатель: Дети, предлагаю согласиться с мнением Маши, и сделать для ёжа новых друзей из бумаги.
Реализация замысла:
Воспитатель: Для начала, предлагаю рассмотреть нашего ежа, из каких частей он состоит?
Дети: Голова, туловище, лапы.
Воспитатель: Что у ежика на голове?
Дети:Глаза, нос, рот, усы.
Воспитатель: Какое туловище у ежа?
Дети: Длинное, вытянутое.
Воспитатель: Сколько всего лап?
Дети: Всего четыре лапы.
Воспитатель: Правильно дети, а теперь самое главное, чем ёж отличается от всех остальных зверей? В чём заключается его особенность?
Дети: Своими иголками.
Воспитатель: Правильно, ребята, у ежей много колючих иголок, как вы думаете, зачем ежу иголки?
Дети: Для того чтобы защититься от диких зверей и от прочих опасностей.
Воспитатель: Ребята, одного друга я уже сделала, посмотрите. Но посмотрите ему скучно, и грустно. Чем же мы ему можем помочь?
Дети: Давайте мы сделаем ему много друзей - ёжиков.
Воспитатель: Здорово, тогда начнём, я приготовила для вас вот такие заготовки, посмотрите, чего не хватает нашему ежу?
Дети: Иголок
Воспитатель: Правильно, нам с вами необходимо сделать ежу иголки, а как я вам сейчас расскажу: Вот посмотрите, я заранее подготовила, вырезала из бумаги длинные иголочки, вам необходимо эти иголочки наклеить ежу на туловище.
Берём клей, наносим то место, где у него будут иголки. Затем берём вырезанные иголочки и приклеиваем. Вот так у меня получилось, как вы думаете, чего не хватает ежу?
Дети: Носика и глазок
Воспитатель: Берём кружочки и приклеиваем ежу недостающие детали. А для украшения предлагаю нашему ежу приклеить яблочко и грибочек, чтобы наш ёж не проголодался. Вот такой ёж получился у меня, уверена, что ваши ежи получатся намного лучше. Перед тем как вы начнёте работу, давайте встанем и немножко поиграем с нашим ежом, чтобы он не скучал.
Физ. минутка:
Еж спешил к себе домой,
Нес запасы он с собой.
Через кочки еж скакал,
Быстро по лесу бежал.
Вдруг он сел и изменился –
В шарик круглый превратился.
А потом опять вскочил
И к детишкам поспешил.
Воспитатель: Можете приступать к работе, возьмите каждый себе по заготовке и начинайте работу. (дети занимаются аппликацией, воспитатель помогает, даёт совет, на своём примере показывает, объясняет)
Воспитатель: Ребята, какие колючие, но очень добрые и красивые ежи у вас получились, предлагаю приклеить их всех на полянку (на разрисованный ватман, похожий на полянку, теперь ежу не будет грустно одному.
Рефлексия:
Воспитатель: Чем мы с вами сегодня занимались?
Дети:Делали из бумаги друзей для ежа
Воспитатель:Зачем? Для чего?
Дети: Потому что ёжику было скучно, ему нужны были друзья.
Воспитатель:Вам понравилось делать аппликацию? Что понравилось больше всего?
Дети: Играть с ёжиком, делать ему друзей.
Воспитатель: Вы все сегодня замечательно постарались (похвалить всех детей, не оставили ёжика в беде, и сделали ему много друзей. В завершении предлагаю подарить друг другу своё весёлое, радостное настроение и улыбку.