Образовательная деятельность по художественному творчеству в первой младшей группе «Осенняя одежда, обувь, головные уборы»

Родика Илашко
Образовательная деятельность по художественному творчеству в первой младшей группе «Осенняя одежда, обувь, головные уборы»

Тема: «Осенняя одежда, обувь, головные уборы».

Цель: формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности. Знакомить детей с названиями предметов одежды, с их внешним видом.

Задачи:

Образовательные: продолжать учить детей правильно называть предметы одежды и части тела, на которые она одевается, употреблять обобщающее понятие «одежда», различать летнюю и осеннюю одежду.

Развивающие: приучать детей правильно держать кисточку, формировать умение аккуратно обмакивать кисть всем ворсом в баночку с краской. Развивать умение ритмично наносить мазки, точки, украшая рисунок или плавно наносить штрихи, линии, развитие мелкой моторики руки, внимания.

Снимать лишнюю краску о край баночки, хорошо промывать кисть прежде чем набрать краску другого цвета. Научить осушать промытую кисть о мягкую салфетку.

Воспитательные: воспитывать дисциплинированность, организованность, положительное отношение к занятиям.

Словарная работа.

Обогащение: пополнить словарный запас детей новыми словами «одежда», «осенняя одежда», «обувь».

Активизация: развивать связную речь, активизировать слова: шапка, шарф, куртка, сапоги.

Демонстрационный материал: предметные картинки (одежда, обувь, головные уборы); картинки с изображением человека (ребёнка) и предметами сезонной одежды; картина с изображением осени.

Раздаточный материал: клеёнка или салфетка на каждого ребёнка, лист бумаги с изображением девочки в пальто, шапке, в сапогах.

Кисточка, краски: красного и синего цвета. Баночка с водой, салфетка для промакания кисти.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Труд», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Организация и методика проведения непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на картину и назовем предметы одежды, которые на ней нарисованы (дети совместно с воспитателем разглядывают картину и слушают пояснения).

Дети и воспитатель: Шапка, куртка, шарф, сапоги, рукавички.

Воспитатель: Почему люди осенью надевают теплые вещи? Давайте вспомним приметы осени?

Дети: На улице холодно, дождь…

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте поиграем и изобразим осень.

Физминутка: (координация движений в сочетании с речью).

Ветер северный подул: С-С-С,

Все листья с липы сдул…

(пошевелить пальцами)

Полетели, закружились,

И на землю опустились.

Дождик стал по ним стучать:

(постучать пальцами по столу)

Кап-кап-кап, кап-кап-кап.

Град по ним заколотил,

Листья все насквозь пробил.

(постучать кулаками по столу)

Снег потом припорошил,

(плавные движения кистями рук вперед, назад)

Одеялом их накрыл.

(ладони крепко прижать к столу) .

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо изобразили осень.

Воспитатель: Дети посмотрите, кто к нам пришел в гости. (Воспитатель показывает одетую куклу Катю) .

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как кукла Катя тепло одета.

Во что одета кукла Катя?

Дети: Шапка, куртка, шарф.

Воспитатель: Правильно ребята, но почему-то кукла Катя у нас грустная. Давайте спросим ее.

Дети: Почему ты грустная такая?

Кукла Катя: Потому, что наступила холодная осень, а у моих подружек нет теплой одежды.

Воспитатель: Не расстраивайся, мы с ребятами оденем твоих подружек. Ребята, поможем?

Дети: Да.

Воспитатель сажает детей за столы.

На мольберте воспитатель показывает приём закрашивания - куртки. Затем дети пробуют сами закрасить фигуру. Воспитатель помогает, хвалит. Затем показывает приём закрашивания - шапки и сапог. Дети повторяют. После завершения работы дети показывают свои работы кукле Кате.

Воспитатель: Понравилось ли тебе, кукла Катя, как ребята одели твоих подружек?

Кукла Катя: Понравилось очень. Спасибо вам, ребята. Теперь ни мне, ни моим подружкам не страшны холода. До свидания ребята.

Публикации по теме:

Дидактические игры по теме «Одежда»Дидактические игры по теме «Одежда» Цель; классификация одежды Задачи: - Познакомить детей с видами одежды, обуви и головных уборов, провести связь одежды с временами года.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации в первой младшей группе «Осенняя одежда» Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации в первой младшей группе. Тема: «Осенние одежда, обувь, головные уборы».

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
  • Наша армия
Автор публикации:
Образовательная деятельность по художественному творчеству в первой младшей группе «Осенняя одежда, обувь, головные уборы»
Опубликовано: 9 октября 2014 в 18:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

Конспект прогулки «Наблюдение за приметами осени»
Цель прогулки: Уточнить представление детей об осени по существенным признакам ( желтые листья на деревьях, опавшие листья, голые деревья и кусты,...
Конспект открытого занятия по математике на тему: «Круг квадрат» 2 младшая группа
Цель занятие: Учить различать и называть круг и квадрат: квалифицировать предметы по признаку формы. Создать образы на основе характерных признаков....
Конспект по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники...
Цель: Освоение нового способа рисования – печать поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко и красочно показать характерную фактурность внешнего вида...