Родика Илашко
Образовательная деятельность по художественному творчеству в первой младшей группе «Осенняя одежда, обувь, головные уборы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Осенняя одежда, обувь, головные уборы».
Цель: формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности. Знакомить детей с названиями предметов одежды, с их внешним видом.
Задачи:
Образовательные : продолжать учить детей правильно называть предметы одежды и части тела, на которые она одевается, употреблять обобщающее понятие «одежда», различать летнюю и осеннюю одежду.
Публикация «Образовательная деятельность по художественному творчеству в первой младшей группе „Осенняя одежда, обувь, головные уборы“» размещена в разделах
- Головные уборы. Конспекты занятий
- Головные уборы. Шляпы, панамки, шапочки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Осенняя одежда,обувь. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Развивающие : приучать детей правильно держать кисточку, формировать умение аккуратно обмакивать кисть всем ворсом в баночку с краской. Развивать умение ритмично наносить мазки, точки, украшая рисунок или плавно наносить штрихи, линии, развитие мелкой моторики руки, внимания.
Снимать лишнюю краску о край баночки, хорошо промывать кисть прежде чем набрать краску другого цвета. Научить осушать промытую кисть о мягкую салфетку.
Воспитательные : воспитывать дисциплинированность, организованность, положительное отношение к занятиям.
Словарная работа.
Обогащение: пополнить словарный запас детей новыми словами «одежда», «осенняя одежда», «обувь».
Активизация: развивать связную речь, активизировать слова: шапка, шарф, куртка, сапоги.
Демонстрационный материал: предметные картинки (одежда, обувь, головные уборы); картинки с изображением человека (ребёнка) и предметами сезонной одежды; картина с изображением осени.
Раздаточный материал: клеёнка или салфетка на каждого ребёнка, лист бумаги с изображением девочки в пальто, шапке, в сапогах.
Кисточка, краски: красного и синего цвета. Баночка с водой, салфетка для промакания кисти.
Интеграция образовательных областей : «Познание», «Труд», «Коммуникация», «Художественное творчество».
Организация и методика проведения непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на картину и назовем предметы одежды, которые на ней нарисованы (дети совместно с воспитателем разглядывают картину и слушают пояснения).
Дети и воспитатель: Шапка, куртка, шарф, сапоги, рукавички.
Воспитатель: Почему люди осенью надевают теплые вещи? Давайте вспомним приметы осени?
Дети: На улице холодно, дождь…
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте поиграем и изобразим осень.
Физминутка : (координация движений в сочетании с речью).
Ветер северный подул: С-С-С,
Все листья с липы сдул…
(пошевелить пальцами)
Полетели, закружились,
И на землю опустились.
Дождик стал по ним стучать:
(постучать пальцами по столу)
Кап-кап-кап, кап-кап-кап.
Град по ним заколотил,
Листья все насквозь пробил.
(постучать кулаками по столу)
Снег потом припорошил,
(плавные движения кистями рук вперед, назад)
Одеялом их накрыл.
(ладони крепко прижать к столу) .
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо изобразили осень.
Воспитатель: Дети посмотрите, кто к нам пришел в гости. (Воспитатель показывает одетую куклу Катю) .
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как кукла Катя тепло одета.
Во что одета кукла Катя?
Дети: Шапка, куртка, шарф.
Воспитатель: Правильно ребята, но почему-то кукла Катя у нас грустная. Давайте спросим ее.
Дети: Почему ты грустная такая?
Кукла Катя: Потому, что наступила холодная осень, а у моих подружек нет теплой одежды.
Воспитатель: Не расстраивайся, мы с ребятами оденем твоих подружек. Ребята, поможем?
Дети: Да.
Воспитатель сажает детей за столы.
На мольберте воспитатель показывает приём закрашивания - куртки. Затем дети пробуют сами закрасить фигуру. Воспитатель помогает, хвалит. Затем показывает приём закрашивания - шапки и сапог. Дети повторяют. После завершения работы дети показывают свои работы кукле Кате.
Воспитатель: Понравилось ли тебе, кукла Катя, как ребята одели твоих подружек?
Кукла Катя: Понравилось очень. Спасибо вам, ребята. Теперь ни мне, ни моим подружкам не страшны холода. До свидания ребята.