Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по обучению финансовой грамотности детей подготовительной группы «Азбука для Буратино» (3 фото)

Наталья Юрьевна Азизова
Конспект образовательной деятельности по обучению финансовой грамотности детей подготовительной группы «Азбука для Буратино»

Цель: формирование у детей первичных элементарных экономических представлений; обобщение знаний о потребностях человека,

Задачи:

-развитие экономического мышления, интереса к материально-предметному окружению;

- формировать у детей навык различать понятия «хочу» и «надо»; дать представление с экономической точки зрения о происхождении окружающих нас предметов, товаров;

-познакомить детей со следующими понятиями: «доходы», «расходы»;

Публикация «Конспект образовательной деятельности по обучению финансовой грамотности детей подготовительной группы „Азбука для Буратино“» размещена в разделах

-дать представление о сущности расходов, показать их многообразие; познакомить детей с некоторыми составляющими семейного бюджета: пенсией, зарплатой.

- воспитывать чувство меры в своих желаниях, воспитывать уважение к труду взрослых.,

-воспитывать чувство ценности таких понятий, как «дружба», «здоровье», «семья».

Оборудование и материалы: проектор,ноутбук, экран,, полотно- коврик «хочу-надо», золотые медали на каждого ребёнка, монеты на магнитах, магнитная доска,пчела Bee-Bot, Азбука, пазл, наклейки.

Здравствуйте, ребята. мне сегодня пришло письмо на электронную почту. Там какое-то видео. Я его еще не успела посмотреть. Посмотрим вместе? Вдруг там что-то срочное?

Видео «Буратино» (потерял деньги и не купил азбуку, теперь ему стыдно возвращаться домой)

Вот это да!.Ребята, Буратино так расстроен. Что у него случилось? А вы знаете, что деньги не растут на земле?

Ребята, а где вообще берут деньги? Как их заработать? (ответы детей)

Верно, люди сначала учатся, получают профессию, затем устраиваются на работу. за свою работу они получают зарплату.

Как мы можем помочь Буратино? Сейчас мы с вами постараемся заработать деньги, чтобы купить ему Азбуку. За каждое правильно выполненное задание вы получите монеты. Чтобы их не потерять, нам нужно их куда-то складывать? А вы знаете, как хранить деньги, чтоб они не потерялись? (кошелек, копилка, банк)

Первое задание: отгадайте загадки!

1. Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар

Мы быстро, словно стрелы. (пожарный)

2. Громко кашляет Сережа,

У него бронхит похоже,

В поликлинику звонят,

А Сереже говорят:

-Ты не бойся, и не плачь,

К тебе едет добрый … (врач)

3. Ходит в белом колпаке

С поварешкой в руке.

Он готовит нам обед

Кашу, щи и винегрет (повар)

4. Кто привычно шьет отлично,

Для подростков и детей.

Для рабочих и военных

И вообще для всех людей?

Кто красиво все починит?

Ровно подошьет края?

Подлскажите мне, ребята?

Как зовут ее? (швея)

Молодцы, все загадки отгадали. Заработали 5 рублей!

Ребята, вот эти деньги называются монеты, они железные. А какие еще бывают деньги?-

Бумажные (купюры) Пластиковые карты

Ребята, вы знаете, что деньги, которые вы сейчас заработали – это ваш доход!. Кроме доходов бывают и расходы! Расходы – это деньги, которые люди потратили, которых нет уже.

Поиграем в игру «Доходы и расходы»!

Если я назову доход- вы потираете руки и радостно улыбаетесь.

Если я назову расход – делаете хлопок и разводите руки в стороны : всё, денег нет.

Мама получила зарплату

Бабушка заболела

Папа выиграл приз в лотерею

Родители купили телефон

Папа продал машину

Дедушка получил пенсию

Мама купила конфеты

Родители купили игрушки

Молодцы! Вы отлично справились с таким сложным заданием! теперь вы уже знаете, что такое доходы и расходы.

Получите свою награду – 5 рублей!

Ребята, а подумайте и скажите мне, может расходов быть больше, чем доходов?.Расходы не должны превышать доходы. Что это значит? Можем ли мы покупать всё, что захотим? Или нужно тщательно планировать все расходы? Деньги нужно тратить на важные покупки и расходы! Подумайте, на что в первую очередь тратят деньги ваши родители, что самое важное нужно купить или оплатить? (дом, одежда, еда). Только после того, как все важные покупки сделаны, можно подумать об удовольствии и потратить оставшиеся деньги на развлечение, отдых, подарки себе и близким.

Я вам предлагаю сейчас поиграть в игру «Хочу и надо». Надо – это самые важные покупки, без них человек не сможет обойтись.

А вот «хочу» - это неважные покупки, которые не обязательно покупать с каждой зарплаты.

Каждый из вас получит золотую монету. вы ее должны положить на ту картинку, которую вы считаете важной покупкой- НАДО!

(коврик с картинками)

Как здорово, ребята, что вы все поняли, какие покупки считаются важными, а какие лишними, и не обязательными. Теперь будете реже просить родителей купить сладости и игрушки? Ведь им нужно очень много оплачивать каждый месяц, а значит и больше работать. Ваш доход за это задание 5 рублей!

А как вы думаете, в нашем мире всё можно купить? А что нельзя купить ни за какие деньги?

Вставайте вокруг меня в круг и ловите мяч. Я буду называть вам слова, а вы ловите мяч и отвечайте: можно это купить или нельзя? Готовы?

Книга Конфета Ум Здоровье Вежливость Компьютер Уважение Телефон Семья Машина Дружба Любовь.

Какие вы молодцы! Конечно, уважение, ум, здоровье, дружбу купить нельзя ни за какие деньги. поэтому их нужно ценить и беречь!

Вот вам еще 5 рублей за это задание!

Ребята, вот мы и выполнили все задания, ответили на все вопросы. Скажите, какая игра вам понравилась больше всего? Что нового вы узнали?

А для чего мы все задания выполняли? Правильно, нам нужно помочь Буратино купить азбуку.

Как называется место, в котором продаются различные товары? – магазин. В магазинах рядом с товаром всегда написана его цена.

Посмотрите,пожалуйста, на наш прилавок. Какие товары вы здесь видете?

Пазл, азбука, наклейки.

Сколько стоит азбука? 15 рублей

Сколько стоят пазл? 10 рублей

Сколько стоят наклейки? 7 рублей

Что стоит дороже? Что дешевле?

Ребята, перед вами выбор. Вспомните игру «Хочу и надо» и скажите, какая покупка сейчас будет самая важная? Азбука! Конечно! Ведь Буратино ждет нашей помощи!. Отсчитайте 15 рублей. Мы купили азбуку.

Сколько денег у вас осталось? Эх, жаль, что на пазл и наклейки вам не хватает. Но!

Можно сыграть в лотерею и выиграть денежный но у вас только один шанс! В моем мешочке лежат бочонки с номерами. Вытягивайте 1 и смотрите его номер. Программируйте пчёлку к этому номеру на коврике. Когда пчелка дойдет до него правильно – на экране отобразится сумма выигрыша! Удачи!

Ребята, вы такие молодцы! И Буратино помогли! И себя порадовали! Мне пора! Я поспешу на почту, чтобы отправить Буратино азбуку! Спасибо вам! До свидания!

Конспект образовательной деятельности по обучению финансовой грамотности детей подготовительной группы «Азбука для Буратино»
Фото «Азбука для Буратино»
Конспект образовательной деятельности по обучению финансовой грамотности детей подготовительной группы - фото

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотностиДидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотности Дидактические игры по обучению детей старшего дошкольного возраста основам финансовой грамотности. 1. «Дорого-дёшево» Цель игры: формировать.

Фотоотчет о проекте «Основы финансовой грамотности для детей подготовительной группы»Фотоотчет о проекте «Основы финансовой грамотности для детей подготовительной группы» Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Хочу представить Вамфотоотчет по ознакомлению старших дошкольников с основами финансовой.

Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег»Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег» Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности "История возникновения денег" для детей подготовительной группы. Цель. Знакомство.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Консультация для родителей «Азбука финансовой грамотности»Консультация для родителей «Азбука финансовой грамотности» Дошкольное детство — большой отрезок жизни ребенка. Этот возраст является прямым продолжением раннего возраста в плане общей сензитивности,.

Методическая разработка игры-викторины по финансовой грамотности с детьми подготовительной к школе группы Пояснительная записка Данная игра-викторина направлена на формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников. В ходе игры.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Мир профессий» План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста. Тема: Выставка картин «Мир профессий» Цель: уточнить.

Стенгазета-плакат «Азбука финансовой грамотности»Стенгазета-плакат «Азбука финансовой грамотности» Финансовая грамотность — это совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния.

Сюжетно-ролевые игры «Кафе» и «Супермаркет» при обучении финансовой грамотности детей подготовительной группыСюжетно-ролевые игры «Кафе» и «Супермаркет» при обучении финансовой грамотности детей подготовительной группы Сюжетно-ролевые игры "Кафе" и "Супермаркет" при обучении детей подготовительной группы по финансовой грамотности. Детский сад — второй.

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Азбука денег» Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: расширять знания детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по обучению финансовой грамотности детей подготовительной группы «Азбука для Буратино»
Опубликовано: 17 февраля 2021 в 22:06
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД