Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по опытно — экспериментальной деятельности «Воздух» в подготовительной группе

Светлана Решетникова
Конспект образовательной деятельности по опытно — экспериментальной деятельности «Воздух» в подготовительной группе

Конспект

образовательной деятельности по опытно – экспериментальной деятельности

в подготовительной группе.

Тема: Воздух.

Цель: Обогатить знания детей о воздухе и его свойствах.

Задачи:

- Продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи;

- способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха;

- делать выводы;

- воспитывать интерес к исследовательской деятельности;

Публикация «Конспект образовательной деятельности по опытно — экспериментальной деятельности „Воздух“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- развивать у детей логическое мышление.

Предварительная работа: изготовление вееров, проверяли есть ли воздух в почве;

Оборудование: Стаканчики с водой, коктельные трубочки, целлофановые пакеты на каждого ребёнка, веер из бумаги, картинки с изображением шторм – морская гладь, ураган – мельница, лес- лес с пожаром, картинки водолаза и космонавта.

Воспитатель: Скажите, что это у меня (показываю на нос, ой и у тебя это есть (показываю на детях) и у тебя?

Дети: Это нос.

Воспитатель: А для чего он нам нужен?

Дети: Чтобы дышать.

Воспитатель: А чем мы дышим?

Дети: Мы дышим воздухом.

Воспитатель: А покажите мне его.

Дети: Он невидим

Воспитатель: Ну вот, я так хотела узнать, чем мы дышим, а он оказывается невидимка. Может он хоть иногда бывает виден? (Если дети не отвечают, задаю ещё вопрос) Например, когда жарко или холодно?

Воспитатель: А что у человека внутри тоже есть воздух?

Дети: Да, человек набирает воздух в легкие, а потом выдыхает.

Воспитатель: Сейчас время года «зима», как вы думаете, я увижу тот воздух, который выдыхаю?

Дети: Да, увидите.

Воспитатель: А сейчас в группе может быть можно увидеть воздух, который мы выдыхаем? Я помню мы в детстве любили пить из трубочек, наливали компот в стаканчик и пили, а иногда дули в трубочку, и получались красивые пузыри. Давайте и мы с вами попробуем.

(На столах стоят стаканчики с водой, дети берут трубочки, вдыхают воздух и выпускают его в стакан с водой.) Получаются пузыри.

Воспитатель: Что нам показывает этот опыт?

Дети: Опыт показывает, что внутри человека есть воздух.

Воспитатель: Дети, а помните, мы с вами недавно говорили о воде, и узнали, что человек на 70% состоит из воды. В каждой клеточке нашего организма есть жидкость. А теперь получается, что ещё в нашем организме есть воздух?

Дети: Да.

Воспитатель: А что вы ещё помните с прошлого занятия про наш организм и воду?

Дети: Что человек долго не может прожить без воды. Всего несколько дней.

Воспитатель: Молодцы, запомнили, а я ещё помню, что без еды человек не может прожить. А как вы думаете, а без воздуха может человек прожить?

Дети: Нет, не может.

Воспитатель: А давайте проверим, пальчиком закроем нос и посмотрим, сколько мы сможем быть без воздуха – 1,2,3 – начинаем.

Дети: Нет без воздуха мы и 1 минуты не сможем прожить.

Воспитатель: Я сегодня вам приготовила вот такие картинки, кого вы на них видите?

Дети: Водолаз и космонавт.

Воспитатель: А как вы думаете, зачем я принесла эти картинки?

Дети: В воде нет воздуха и в космосе тоже безвоздушное пространство.

Воспитатель: Но люди как то научились находиться под водой, работать в открытом космосе. Откуда они берут воздух?

Дети: У них есть специальные баллоны с воздухом.

Воспитатель: Молодцы! Вот посмотрите, за спиной у водолаза два баллона с воздухом, а на лице специальная маска. А у космонавта специальный костюм, который называется скафандр, в который подаётся воздух, он тоже у космонавта находится сзади, чтобы впереди человеку ни чего не мешало работать.

(Стук в дверь)

Входит Карлсон.

Карлсон: Здравствуйте дети! Я вам принёс полный пакет подарков. (У Карлсона тёмный целлофановый пакет, надутый воздухом)

Смотрите, сколько много, на всех хватит. Сейчас я его раскрою и вам раздам.

(Карлсон раскрывает пакет, а в нём ни чего нет)

Карлсон: Ой, в нём ни чего нет, а ведь только что, он был полный. Куда же я девал подарки. (Огорчается)

Мой друг, Малыш, дал мне этот пакет и сказал увести ребятам, это им подарок. Я вот так по воздуху летел, летел и к вам прилетел. Вот смотрите, опять пакет полный, давайте скорее доставать. А в пакете опять нет ни чего. Я очень огорчён.

Воспитатель: Карлсон, не расстраивайся, я кажется всё поняла, твой друг Малыш, узнал, что мы сегодня с детьми говорили о воздухе и прислал нам этот порядок.

Дети, возьмите свои целлофановые пакеты и выходите на коврик. Мы сейчас с вами поймаем воздух и у нас у каждого будет полный пакет.

(Дети ходят, наполняют пакеты воздухом)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы с вами тоже можем пошутить и послать Малышу в подарок воздух.

- Ребята, что мы Карлсону можем сказать о свойствах воздуха? Какой воздух?

Дети: Воздух невидимый.

Воспитатель: А мы сквозь воздух, видим? Мы видим друг друга? Хотя здесь везде воздух.

Дети: Видим друг друга. Воздух прозрачный.

Воспитатель: А ещё я вам хочу немного рассказать о том, что воздух бывает хороший и плохой.

(Дети присаживаются на стульчики)

Воспитатель: В одной стране жители не знали, что мусор нельзя бросать на улицу, они его кидали на дорогу, на тротуары. Мусор портился и стал очень неприятно пахнуть. Многие жители стали болеть: кашляли, у них появилась головная боль и аллергия. Тогда они поняли, что воздух загрязняет мусор, он очень плохо пахнет, а люди дышат этим воздухом. Они быстро собрали весь мусор и вывезли его за город в специальное место.

- Дети, скажите, а что ещё можно посоветовать жителям этого города?

Дети: Можно посадить много деревьев, они будут очищать воздух.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Мы с вами знаем, что в лесу, в парке дышится легче, чем в городе.

Карлсон: А ещё очень трудно дышать, когда идёшь около дороги. Только я не знаю почему?

Дети: Потому, что, машины, когда едут выделяют углекислый газ. Машин по дороге едет много и выхлопных газов много.

Карлсон: А что же делать, чтобы выхлопных газов было меньше? Всем летать как я?

Воспитатель: Можно и не летать, а использовать в машинах не бензиновые двигатели, а газовые – они меньше загрязняют воздух, а ещё лучше использовать электромобили (показ картинки). Эти машины с электродвигателями –это экологически чистый автомобиль.

А ещё дети, я вам хотела рассказать о ветре. Ветер это тоже воздух, но который мы можем почувствовать, потому, что он движется. Мы с вами недавно делали веера, возьмите их и помашите себе в лицо, что вы чувствуете?

Дети: Прохладный, легкий ветерок.

Воспитатель: Вот когда жарко, можно помахать веером и на лицо вам подует прохладный ветерок. Оказывается ветер он же воздух может быть хороший и плохой.

Я приготовила вам картинки. Скажите, что вы видите на этой картинке?

Дети: Море, вдалеке плывёт парусник, светит яркое солнце.

Воспитатель: Как вы думаете, там есть ветер?

Дети: Да, потому что паруса расправлены.

Воспитатель: У А. С. Пушкина в «Сказке о царе Салтане» есть такие строчки:

Он летит себе в волнах

На раздутых парусах.

- А какой это ветер, что о нем можно сказать? Он хороший или плохой?

Ребё нок: Я думаю, что ветер хороший, потому, что он помогает кораблику плыть.

Воспитатель: Я тоже считаю, ветер хороший, если бы его не было, человеку пришлось бы брать вёсла и самому грести, а это очень трудно и тяжело.

(Показываю следующую картинку со штормом)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на этой картинке тоже море, тоже корабль, но что-то мне не хотелось бы попасть на этот корабль, как вы думаете почему? Это хороший ветер?

Дети: Нет это плохой ветер, он очень сильный, он поднял высокие волны и корабль может перевернуться и могут погибнуть люди.

Воспитатель: А вот на этой картинке, какой ветер? (Показываю ураган, всё летит и сдувает крыши)

Дети: Это тоже плохой ветер. Он разрушает у человека жильё, сдувает крыши.

Воспитатель: А это, какой ветер? (Показ картинки с мельницей)

Дети: Это хороший ветер, он помогает человеку, дует на мельницу, а человек из зерна делает муку.

Воспитатель: Смотрим на следующую картинку. (Лес – летят семена с цветов и деревьев)

Ребё нок: Я считаю, что это хороший ветер, он помогает семенам перелететь на другое место и там вырастет лес или просто дерево или цветы.

Воспитатель: А вот это какой ветер? (Показ картинки с лесным пожаром)

Дети: Это опять плохой ветер, он раздувает огонь и он перелетает на другие деревья, которые тоже начинают гореть. Могут даже пострадать животные, которые живут в лесу.

Карлсон: Ребята, у нас за окном хороший, спокойный ветерок, я пожалуй полечу у своему другу Малышу. Расскажу ему, что ветер бывает хороший и плохой и воздух загрязнять нельзя, а то человек будет болеть. До свидания ребята с вами было очень интересно.

Карлсон уходит.

Воспитатель: А мы с вами вспомним, какой бывает воздух?

Дети: Он невидимый, прозрачный, в человеке тоже есть воздух. Человек без воздуха не проживет даже несколько минут. Когда дует ветер это тоже воздух. Ветер бывает хороший и плохой. .Ветер помогает человеку.

Воспитатель: Молодцы дети, спасибо вам, мне было очень интересно с вами разговаривать, я много нового узнала о воздухе и о ветре.

Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебное электричество» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 26 «Теремок» г. Назарово Красноярского края. Подготовила: воспитатель.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности для детей средней группы «Воздух вокруг нас» Воздух вокруг нас. (конспект опытно-экспериментальной деятельности для детей средней группы) Цель: способствовать развитию у детей среднего.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Волшебное электричество» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Волшебное электричество Воспитатель: Койло Ольга Николаевна Тема.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух и его свойства» Цель: ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование. Задачи: Воспитывать интерес к экспериментированию. 1. Знакомить.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности для детей подготовительной группы «Воздух-невидимка» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности для детей подготовительной к школе группыпе Подготовила: воспитатель МАДОУ ЦРР.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Свойства воздуха» в подготовительной группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Свойства воздуха» в подготовительной группе ОВАННИСЯН М. В МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 69 г. Сочи Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Его величество — электричество»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Его величество — электричество» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе: «Его Величество – Электричество». Цель: расширять.

НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Воздух» в старшей группе Цель: способствовать накоплению у детей представлений о свойствах воздуха. Задачи: 1. подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе. 2019 г. Программное содержание: - изучить особенности,.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Волшебное электричество»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Волшебное электричество» Конспект опытно - экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема «Волшебное электричество» Задачи: Обобщать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по опытно — экспериментальной деятельности «Воздух» в подготовительной группе
Опубликовано: 9 декабря 2019 в 19:14
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД