Получи документы

Конспект ОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Заучивание стихотворения»

ирина рощупкина
Конспект ОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Заучивание стихотворения»

Цель: Содействовать развитию памяти, на основе заучивания стихотворения.

Задачи: Образовательные:

1. Познакомить детей с новым стихотворением, закрепить приметы осени;

2. Способствовать развитию процесса запоминания с использованием мнемотехники;

Развивающие:

3. Развивать слуховое внимание при восприятии стихотворения;

4. Обогащать словарь детей: дубовый, кленовый, березовый, рябиновый, резной, золотой;

Воспитательные:

Публикация «Конспект ОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе „Заучивание стихотворения“» размещена в разделах

5. Воспитывать любовь к художественному слову.

Материал к занятию: пазлы для создания картины по приметам осени, модели по содержанию стихотворения.

Предварительная работа: наблюдение за признаками осени, рассматривание иллюстраций с осенними деревьями, экскурсия к осенним деревьям. Чтение рассказов об осени, беседа об осени, осенних приметах и признаках.

Ход

Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку.

А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.

Воспитатель: - «Ребята, к нам сегодня в гости пришла белочка. Белка принесла нам письмо, сейчас я открою конверт и посмотрим, что там лежит это -Листочек с загадкой.

- Ребята, попробуем ее отгадать

Дождик с самого утра

Птицам в дальний путь пора

Громко ветер завывает

Это все когда бывает? (осенью)

Воспитатель: - «Про какое время года, белочка загадала вам загадку?».

Дети: Осень

Воспитатель: Какие приметы осени вы знаете?

Дети: (становится холоднее, часто идут дожди, падают листья).

Развивающая игра «Собери картинку»

Давайте соберем их и посмотрим, что получится.

(дети берут по фрагменту и за столом составляют картинки)

-Перед вами картинки непростые, они волшебные. В них спрятались слова об осени.

Назовите, какая она? (печальная, золотая, хмурая, красивая, дождливая, ненастная, пасмурная)

- Какое небо бывает осенью? (Серое, покрыто тучами).

- А что же бывает, когда небо покрыто тучами? (Идет дождь)

- Что же происходит с деревьями осенью? (Листья становятся разноцветными)

- Какого цвета бывают листочки в это время года? (Желтые, красные, оранжевые)

Воспитатель: Ребята, мы сейчас с вами поиграем. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать "да" или нет".

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Звери норки закрывают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать?

Воспитатель: Осень - золотое время года.

Осень - удивительное время. Она словно художник раскрашивает деревья разными цветами: красным, желтым, оранжевым, бордовым.

За что мы любим это время года? (любим гулять, собирать листья)

Воспитатель: - «Ребята, посмотрим, что там лежит - это….

Дети: - «Осенние листочки».

- Хотите поиграть с ними?

Воспитатель: Проводится игра «С какого дерева листок» :

С дуба – дубовый,

с клена – кленовый,

с рябины – рябиновый,

с березы – березовый,

с осины – осиновый.

Воспитатель: А ещё я вас расскажу стихотворение Н. Нищевой «Осень», мы его выучим и расскажем дома родителям и друзьям.

Воспитатель читает стихотворение «Осень»

Для того чтобы легче запомнить стихотворение, нам помогут картинка-схема.

Посмотрите внимательно

Ветер по лесу гулял, Ветер листики считал.

Вот дубовый, вот кленовый, Вот рябиновый – резной,

Вот с березки – золотой, Вот последний лист осинки

Вот последний лист осинки Ветер бросил на тропинку.

Воспитатель: Вопросы по содержанию стихотворения :

- Вам понравилось стихотворение?

-Ребята, скажите о чем оно (про ветер, про осень

- Где гулял ветер? - по лесу

- Что он делал? - листики считал

- Какие листики считал?

- Дубовый лист, с какого дерева упал?

- Кленовый? Рябиновый?

- В стихотворении рябиновый, какой лист? (Резной)

- У березки, какой? Золотой – это, какого цвета? Какой же листик был последний? Что с ним сделал ветер?

Воспитатель читает ещё раз.

- Рябят, начинаем запоминать это стихотворение?

Повторяет с детьми 2 раза.

- Ребята давайте сейчас будут повторять девочки - потом мальчики.

- А сейчас давайте поиграем с этим стихотворением. Я буду начинать говорить фразу, а вы заканчивать.

- А теперь расскажем это стихотворение друг другу.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Подведение итогов:

Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили?

- Что интересного вы сегодня узнали?

- Что вам больше всего понравилось?

Воспитатель:

Дети, а сейчас мы будем маленькими художниками, передадим красоту осени в своих рисунках. Подойдите к столам и посмотрите что вам белочка приготовила: листики,карандаши. После выполнения работы воспитатель предлагает детям полюбоваться своими листочками и подводит итог занятия.

Дети рисуют листочки осеннего листья. Звучит тихая музыка.

Публикации по теме:

Конспект НОД по чтению художественной литературы «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи»Конспект НОД по чтению художественной литературы «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи» Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся со стихотворением "Овощи".(видео,аудиозапись) Вот как много овощей принесла хозяйка с.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно—эстетическое.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Русская народная сказка «Теремок» Коммуникация. Художественная литература. Тема: чтение русской народной сказки «Теремок». Цель: знакомить детей с устным народным творчеством.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Небылицы-перевертыши» в подготовительной группе Цель: создание условий для ознакомления детей с народными и авторскими небылицами-перевертышами. Задачи: -активизировать речевую деятельность.

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя» Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя»». Задачи Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Заучивание стихотворения»
Опубликовано: 8 февраля 2024 в 05:01
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД