Получи документы

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с насекомыми в средней группе

Наталья Меньщикова
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с насекомыми в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей с природой в средней группе.

Тема: «Ознакомление детей с насекомыми»

Задачи:

Продолжать знакомить детей с представителями

живой природы- насекомыми. Устанавливать отличия у бабочки и жука: у бабочки яркие, большие крылья, усики, хоботок, она ползает, летает. У жука

твердые крылья, жук ползает и летает, жужжит.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с насекомыми в средней группе» размещена в разделах

Муравьи-дружные ребята и большие труженики. Рассказать о пользе приносимой пчелами. Формировать

представление о развитии насекомых и зависимости их окраса от места обитания. Воспитывать интерес к насекомым, желание узнать о них что-то новое.

Материал к занятию: шапочки жука, муравья, пчелы,

бабочки, схема превращения бабочки из яиц, цветы для полянки.

Предварительная работа: чтение произведений о насекомых, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, проведение подвижных игр, дидактических, пальчиковая гимнастика.

Ход занятия:

В -Ребята, какое сейчас время года?

Р.

В А что происходит весной с природой?

Р.

В -Правильно, ярко светит солнце и тает снег, солнечные лучики заставляют

сосульки плакать. Появляются первые цветы-подснежники и просыпаются после зимнего сна букашки. Сегодня мы отправимся к этим маленьким

жителям на полянку в гости. А как нужно вести себя в гостях?

Р.

В -Мы к лесной полянке вышли,

Поднимая ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

Кто так славно зашагал,

Не споткнулся, не упал?

Все подходят к полянке.

В -Ну вот мы и пришли на полянку. Ребята, да здесь никого нет. Где же они? Я знаю, злая стужа заколдовала насекомых. Нужно их спасать! Давайте поможем маленьким жителям полянки. Чего боится стужа?

Р -Солнца, тепла, весны.

В -Давайте встанем в круг и прогоним злую стужу. (Воспитатель и дети произносят текст и выполняют движения)

Солнышко, солнышко, золотое донышко

Гори, гори ясно, чтобы не погасло (дети идут по кругу)

Побежал в саду ручей (побежали по кру

гу)

Прилетели 100 грачей (машут руками)

А сугробы тают, тают (приседают)

А цветочки подрастают (поднимают руки вверх)

-

Стужу мы прогнали, насекомых расколдовали.

Дети садятся.

Ребенок читает стих «Луг»

-

Посмотри на этот луг,

Приглядись внимательно,

Ты поймешь, что жизнь вокруг очень занимательна.

И зеленая картинка

Сразу оживает.

Сел кузнечик на травинку, бабочка порхает,

Полосатый шмель гудит радостно и звучно.

Целый день здесь жизнь кипит,

Здесь совсем не скучно.

Вылетает ребенок-Майский жук.

Ж -Я веселый майский жук

Знаю все сады вокруг.

Над лужайками кружу

А зовут меня Жу-жу.

Почему зовут Жу-жу?

Потому что я жужжу.

В -Ребята, посмотрите,что есть у жуков?

Р -Лапки,глазки,голова, крылья

В -Как передвигаются жуки?-Что выпускает жук?

Значит он может не только ползать, но и.

Р -Летать

В -Когда жук летит мы слышим?.

Р -Жужжание.

Вылетает пчела

П -Пчелка трудится весь день

И работать ей не лень.

От цветка летит к цветку

Клеет на брюшко пыльцу.

Хоботком нектар сосет

За день много соберет.

Дети рассматривают пчелку.

В -А сейчас мы с вами побудем маленькими пчелками и полетим собирать нектар. (Пчела летит, садится,опускает хоботок в цветок, балансирует крыльями.)

Дети садятся.

Выползает муравей

М -На вид,конечно, мелковаты,

Но все, что можно, тащат в дом.

Ребята наши –муравьята,

Вся жизнь их связана с трудом.

В -Муравьи-маленькие труженики. Они беспрестанно снуют, и каждый что-то несет. Муравьи-дружные ребята. Они никогда не ссорятся, заботятся друг о друге и никого не обижают. За это их все уважают-и в лесу и в поле. Никто их не трогает. И мы не будем им мешать пусть трудятся. А каких вы знаете

еще насекомых?

Ребята, а кто знает, почему кузнечик зеленый, жук коричневый? Зачем им

такая окраска? Кто враги насекомых?

Р -(майский жук коричневый, живет в ветвях деревьев. Кузнечик зеленый живет в траве. Тем самым они защищаются от врагов, прячутся от птиц и

человека)

Ребята, посмотрите на божью коровку, она такая яркая, ее видно и в траве и на дереве. Как же она прячется от врагов? (Яркий окрас и выделяемое молочко, которое неприятно пахнет отпугивает врагов).

Прилетает бабочка

Б -Мы крылышки расправим-красив на них узор.

Мы кружимся, порхаем-какой кругом простор.

В -Дети, вам нравятся чудеса?

Тогда послушайте про чудо, которое происходит с бабочкой. Они появляются на свет сразу взрослыми.

Бабочка отложила много яиц. Часть склюют птицы, Часть унесут муравьи и мухи, но какая то часть уцелеет. Из них выйдут гусеницы. Пройдет время и превратится гусеница в куколку, совсем неподвижную с виду. Пройдет еще время, зашевелится куколка, лопнет у нее

на спинке шкурка, появятся крылышки, а потом и вся бабочка.

Пошевелит она крылышками и улетит.

В-

Ребята, кто появится из яиц?

В кого превратится гусеница?

Кто выходит из куколки?

Ребята, а почему нельзя обижать насекомых?

Р -Они живые, ими можно только любоваться.

В -А теперь я загадаю вам загадки:

Прыгает пружинка-зеленая спинка (кузнечик)

На ромашку у ворот опустился вертолет-

Золотистые глаза. Кто же это? (стрекоза)

Не зверь, не птица, а нос как спица

,Летит-кричит, сядет-молчит.

Кто его убьет, свою кровь прольет. (комар)

-

Ну вот нам и пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с

насекомыми

Публикации по теме:

Игровая садовая клумбаИгровая садовая клумба Макет " Садовая клумба" Такой макет поможет ребёнку в игровой форме быстро запомнить взаимосвязи живой природы (семечко-цветок-насекомое).

Весёлая полянкаВесёлая полянка С ранней весны и до поздней осени на прогулках в детском саду, лесу, дети встречаются с насекомыми. Получают они знания о «шестиногих малышах».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с насекомыми в средней группе
Опубликовано: 20 сентября 2014 в 19:08
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с насекомыми в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Меньщикова (УИ 146930) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД