Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по патриотическому воспитанию «Музыкальный оркестр»

Елена Грецкая
Конспект образовательной деятельности по патриотическому воспитанию «Музыкальный оркестр»

Конспект образовательной деятельности по патриотическому воспитанию.

Тема: «Музыкальный оркестр»

Возрастная категория:2-3 года

Цель: формирование у детей любви к родной стране через ознакомление с народными музыкальными инструментами.

Задачи:

Образовательные :

-дать детям представление о народной музыке

Публикация «Конспект образовательной деятельности по патриотическому воспитанию „Музыкальный оркестр“» размещена в разделах

- закреплять представление детей о музыкальных ложках

- закрепить понятие «громко» и «тихо»

-отрабатывать навык рисования методом штампа

- закрепить знания белого,синего, красного цвета

- дать представление о народном инструменте балалайка

- закреплять умение детей двигаться в такт музыке

Развивающие:

- задачи развивать память, мышление, воображение

- развивать творческие способности детей

- развивать самостоятельность

- развивать мелкую моторику детей

- развивать музыкальный слух

Воспитательные :

-воспитывать патриотические чувства

- воспитывать чувство взаимопомощи

Образовательная область : «Социально- коммуникативное развитие»

Интеграция образовательных областей :

«Познавательное развитие», «Развитие речи», «Художественно- эстетическое развитие»,«Физическое развитие».

Образовательные технологии : игровые, здоровьесберегающие, ИКТ,технология модерация,сенсорная коробка.

Оборудование и материалы: народный костюм для воспитателя, балалайка, наручная кукла- петушок, сенсорная коробка.

Раздаточный материал: шаблоны ложек для раскрашивания по количеству детей, красная гуашь,синяя гуашь.

Предварительная работа: прослушивание русской народной музыки, рассматривание иллюстраций народных инструментов, фотоконкурс среди родителей «Мой народный инструмент.»

Ход занятия:

Звучит русская народная мелодия игры на балалайке. Воспитатель играет на балалайке.

Воспитатель :

Балалайка всё поёт,

всех друзей играть зовёт.

Ребята, моя волшебная балалайка зовёт Вас поиграть, но перед этим мы поздороваемся друг с другом.

Игра «Обними соседа»

Мы должны встать в круг. Сейчас я покажу, как мы будем здороваться! (Воспитатель поворачивается к соседу справа, говорит «привет» и нежно обнимает его. Дети по очереди повторяют упражнение. Воспитатель координирует выполнение задания).

Ребята, кажется, к нам кто-то летит.

(Неожиданно раздается кукареканье петуха Воспитатель надевает наручную куклу.)

Петушок: Ко-ко-ко,здравствуйте, ребята! Я прилетел к вам в гости, чтобы рассказать о своём несчастье. Мои курочки игрют на народных музыкальных инструментах, а я ими руковожу. Вчера в нашем доме-курятнике случилась беда, сильный ветер раскидал все наши инструменты. Мы никак не можем их найти. Кто бы мог нам помочь?

Воспитатель : ребята, а давайте мы поможем Петушку (дети соглашаются)

Петушок, посмотри что занёс к нам сильный ветер. Посмотрите какой большой красивый короб. Ну-ка мы вместе посмотрим что в нём. (воспитатель открывает коробку и находит в нём карточки с музыкальными инструментами)

Воспитатель : ребята, посмотрите что такое изображено на картинке (дети проговаривают названия музыкальных инструментов за воспитателем (карточка с изображением деревянных ложек,бубен (когда воспитатель берет карточку с изображением балалайки,то обращает внимание на то,что это именно тот инструмент с которым я вас встречала,и музыка,которая играла-это звучание балалайки).

Петушок: да ребята. именно эти инструменты и были у нас.

Воспитатель : не расстраивайся Петушок мы тебе поможем.

Этап 1.

Воспитатель :

Твои курочки играли на народных инструментах. У нас как раз есть такие. (воспитатель показывает детям деревянные ложки) Ребята. что это такое? (дети отвечают что в руках у воспитателя ложки). Для чего людям ложки (дети отвечают, что ложками едят). Правильно, но эти ложки не простые, они музыкальные. (Воспитатель показывает детям образец игры на ложках) Вот такой интересный инструмент -музыкальные ложки. Ими не только можно кушать кашу или борщ, но и сыграть красивую мелодию. (Восптатель раздает детям по две ложки). Мы сейчас тоже научимся играть на них. (На фон включается русская народная мелодия с простым ритмом. Воспитатель начинает играть в такт музыке). Ребята, повторяйте движения за мной. (Дети тоже начинают играть подражая воспитателю)

Теперь попробуем играть громко. (Воспитатель показывает образец, дети повторяют)

А теперь тихо. (Воспитатель показывает образец. дети повторяют)

Ребята. теперь я буду просить вас по одному играть громко или тихо,а вы будете выполнять задание. (Воспитатель просит детей сыграть громко или тихо)

А теперь я буду играть, а вы будете определять громко или тихо я играю. (Дети выполняют задания по одному).

Ребята, вы справились хорошо. Складываете ложки в коробочку.

Физкультминутка:

Воспитатель :

Ребята, предлагаю вам немного отдохнуть и потанцевать. (Дети по показу воспитателя

исполняют танец под музыку Е Железновой «Пяточка- Носочек»).

Этап 2.

Воспитатель :

Ребята, давайте посмотрим, что ещё интересного занёс ветер в наш короб?

Петушок и ты посмотри, что там.

Воспитатель : ой петушок а это зернышки, угостись пожалуйста. (Петушок поклевав зернышки обращает внимание что в коробе под зерном что-то есть)

(Воспитатель подносит каждому ребёнку сенсорную коробку и дети достают спрятанные там шаблоны ложек) Ребята, посмотрите на ваши ложки и на те с которыми мы играли, кажется у ваших ложек чего-то не хватает (Воспитатель специально рассматривает свою ложечку и проговаривает, что на ней нарисовано. Дети замечают и говорят, что на их ложках нет цветов)

Правильно. ветер сдул все цветы: и белые, и синие, и красные. Мы сейчас украсим ваши белые ложки: мальчики нарисуют синий цветочек, а девочки красный. (Рисование методом штампирования)

Воспитатель :

Ребята, давайте пройдём к нашим столам и присядем. Посмотрите, на ваших ложках нарисован цветок и он белый, а мы сейчас сделаем цветным. (Мальчики берут штампик и обмакивают в синюю краску,а девочки берут штампик и обмакивают в красную краску). Берём штампик и опускаем в густую краску, лишнюю краску вытираем о край тарелочки, далее штампом простукиваем цветочек не выходя за края.

Умнички ребята. Посмотрите какие красивые ложки у вас получились. Ребята, а давайте подарим ваши красивые ложки Петушку, вы согласны (дети соглашаются)

Петушок:

Ребята, спасибо большое вам! Теперь мы с курочками снова будем играть русские народные песни. До свидания. (Дети прощаются с Петушком)

Воспитатель : ребята,я благодарю вас за активную работу. А вам понравилось помогать Петушку (дети говорят да) А теперь давайте покажем как прошло у нас всё замечательно (дети показывают большой палец над головой)

А сейчас мы с вами вымоем ручки и пойдём гулять.

Список использованных ресурсов:

1. Алёшина Н. В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание). –М. :Перспектива, 2022

2. Писарева А. Живём в «Ладу». Патриотическое воспитание в ДОУ. - М. ;Сфера,2021

3. https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Fdetsad-231.ru%2Fmetodist%2Frisovanie-shtampami-v-pervoj-mladshej-gruppe.html%3Fysclid%3Dlgl26n9ssb560879644&cc_key=

Публикации по теме:

Фотоотчет «Музыкальный досуг «Веселый оркестр»Фотоотчет «Музыкальный досуг «Веселый оркестр» Младшая группа № 4 "Белочка". Музыкальный досуг "Веселый оркестр". В отличие от праздников, в досуговые часы мы имеем возможность в игровой,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Музыкальный салон  «Весеннее настроение» Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности. Вызвать у детей положительные эмоции.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Вода вокруг нас» «Вода вокруг нас» Программные задачи: познакомить детей с моделью Земли – глобусом; дать представления о том, в каком виде встречается.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «В гости к солнышку»Конспект непрерывной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «В гости к солнышку» Программные задачи: - закреплять умение группировать предметы по основным сенсорным при-знакам: величине (большой, маленький, цвету (красный,.

Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Дороги добра»Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Дороги добра» Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе по теме «Дороги добра» Мигранова Эльза Флусовна.

Конспект образовательной деятельности по краеведению в средней группе «Свистулька — народный музыкальный инструмент»Конспект образовательной деятельности по краеведению в средней группе «Свистулька — народный музыкальный инструмент» Цель: продолжать формировать интерес к музыкальному народному творчеству липецкого края. Задачи:-воспитывать чувство гордости за земляков-народных.

Мастер-класс по патриотическому воспитанию посредством конструктивной деятельности для старшей группы «Военный корабль»Мастер-класс по патриотическому воспитанию посредством конструктивной деятельности для старшей группы «Военный корабль» Мастер -класс по патриотическому воспитанию посредством конструктивной деятельности для детей старшей группы "Военный корабль". Воспитатель.

Музыкальный коврик «Весёлый оркестр». ФотоотчётМузыкальный коврик «Весёлый оркестр». Фотоотчёт Что такое игрушка для ребёнка? О пользе и вреде некоторых игрушек мы все хорошо знаем. Очень часто приходится слышать: «Вот в наше время,.

Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России»Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России» Долгосрочный проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников на тему"Я частичка России" Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по патриотическому воспитанию «Музыкальный оркестр»
Опубликовано: 19 сентября 2023 в 08:47
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД