МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по познанию в старшей группе для детей с нарушением зрения «Моя Родина»

Гульназ Шакирова
Конспект образовательной деятельности по познанию в старшей группе для детей с нарушением зрения «Моя Родина»

Программное содержание: Уточнить знания детей о столице нашей малой Родины. Закрепить знания о том, что такое герб, флаг, гимн. Учить детей отвечать на вопросы полным предложением. Развивать внимание, память, мышление. Воспитывать в детях интерес к своей родине, чувство любви и гордости за свою страну.

Предварительная работа: физминутки «Я здороваюсь везде», «Наш город», подвижная игра «Курай», заготовки – силуэты березок

Материал: столы для работы, вата, клей, салфетки, музыкальное сопровождение, курай для игры «Курай», воздушный шар.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познанию в старшей группе для детей с нарушением зрения „Моя Родина“» размещена в разделах

Методические приё мы: Музыкальное сопровождение, показ, рассказ воспитателя, подвижная игра, вопросы, индивидуальные и хоровые ответы детей.

Ход занятия:

Дети стоят в кругу.

Воспитатель:

«Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

- Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться?

Я – …., а ты кто? (Я – Настя, я – Ирина)

Воспитатель:

Я здороваюсь везде, дома и на улице,

Здравствуй солнце золотое

Здравствуй небо голубое

Здравствуй вольный ветерок

Здравствуй маленький дубок

Здравствуй утро, здравствуй день

Мне здороваться не лень!

Воспитатель:

-Ребята, к нам в детский сад пришло видио-письмо. Адресовано оно детям старшей группы №4 детского сада комбинированного вида № 4 «Ёлочка» г. Дюртюли. Интересно, что там. Давайте, откроем его? Видео слайд №1 Жители острова Чунга-Чанго.

– Здраствуйте, дорогие ребята! Мы, весёлые жители Чудо острова Чунга-Чанга, хотели бы узнать о вашей родине, расскажите, пожалуйста, о ней

Воспитатель:

-Ребята, познакомим с нашей родиной жителей острова Чунга-Чанга? Всё о чём мы будем говорить всё это запишим и отправим ответное видио-письмо им.

Воспитатель:

Много стран на нашей планете, но каждая интересна посвоему. - Ребята, а в какой стране мы живем? (Россия). Как называется наша республика (Башкортостан). Посмотрим на экран. Слайд № 2,3,4,5. Как красива наша земля. Как широки её просторы, озера, реки и поля, леса и степи и горы!

Игра «Передай сердечко и сложи словечко»

Ребята, мы будем передавать по кругу сердечко и назовем какая наша Родина. ( Дети называют: милая, любимая, красивая, чудесная, дорогая, единственная, сильная, могучая). - Вот сколько красивых слов можно сказать о нашей Родине.

Воспитатель:

-Ребята, кто скажет, какой город нашей республеке самый главный? (Уфа) У нашей республики есть государственные символы — герб, флаг, гимн.

Гимн, когда звучит эта торжественная музыка? (На праздниках, торжествах). Правильно. Как его слушать? (Стоя, не разговаривая).

Песня главная для нашей республики! Гимн слушаем стоя и молча. А сейчас давайте послушаем гимн нашей республики, который мы будем слушать стоя. (После прослушивания дети садятся на стулья). Что вы можете сказать о нем? Какой он?» такая музыка рождает гордость за свою страну. (Дети отвечают - торжественный, величественный, гордый, красивый).

Что вы видите? (Герб республики Башкортостан). Слайд №6

Кто изображен на фоне восходящего солнца? (Салават Юлаев). Верно. Кто же он — Салават Юлаев? (Национальный герой башкирского народа, поэт, воин — джигит).

По краю герба расположен башкирский национальный орнамент-кускар. Под гербом – флаг нашей республики. Слайд №7 Посмотрите, какой он красивый! Какие цвета вы видите на флаге? (Синий, белый, зеленый).

-Что они означают? (Ответы воспитанников). Да, синий цвет – это безоблачное небо, белый – чистота души народа, зеленый – вера в жизнь. В центре белой полосы золотистым цветом изображена эмблема - круг, в центре которого находится цветок курая, состоящий из семи лепестков. Соцветие олицетворяет сплоченность семи родов башкиров.

-А ещё из этого растения делают музыкальный инструмент. Это курай. Из части растения он сделан? (Ответы детей).

- Существует легенда о том, как появился этот инструмент. Сухие стебли качались на ветру и издавали приятный звук. Один парень сорвал стебель, сделал в нем дырочки, подул и снова услышал те же приятные звуки.

-Хотите послушать, как звучит курай? (Включает аудиозапись). Какая замечательная мелодия. Слушая ее, представляешь наш родной край, его поля, леса и реки.

П. /игра «Курай»

Игра проводится под любую башкирскую народную мелодию. Дети, взявшись за руки, образуют круг и двигаются в одну сторону. В центре круга один ребенок, он кураист, в руках у него курай (длинная дудочка, он ходит в противоположную сторону. Дети по кругу ходят, бегут, выполняют притопы на слова:

«Услыхали наш курай,

Собрались мы все сюда

«Ты, курай задорный, веселей играй.

Тех, кто лучше пляшет, выбирай»

Дети выполняют движения башкирского танца. Ребенок-кураист выбирает лучшего исполнителя движений, тот становится водящим.

Воспитатель: «А как вы думаете, что такое Родина Дети: «Родина - это место, где ты родился. Это твоя улица, твой дом.» Воспитатель: «Верно. Но человек не всегда остается в том месте, где родился, поэтому Родина - это не только твой дом, в котором ты живешь, твой двор, улица, город. Это - твоя страна»

Ребята а, как называется наш город. (Ответ детей). Если мы с вами живём в г. Дюртюлях, то мы кто с вами (Дюртюлинцы).

А давайте, расскажем про наш город.

Физминутка: «Наш город».

Люблю по городу шагать, (шагают по кругу)

Люблю смотреть, (изобразить «бинокль»)

Люблю считать, (шевелят пальчиками)

Площадь – раз, (загибают пальчики по - одному, начиная с большого пальца)

«Библиотека» - два,

Три – три девушки фонтан,

Четыре – на площаде музей.

Пять – есть Центр молодёжи,

Шесть – я на стадион хожу,

Там с коньками я дружу.

Семь – конечно, детский сад,

Сюда хожу пять дней подряд.

Восемь – детская площадка,

Здесь качели и лошадка.

Девять – Чтобы в спорте первыми быть нужно в «Алпан» спортивную школу ходить.

Десять – это школа, дети!

Узнаешь там про все на свете!

Очень любим мы наш город (поочередно переставляем кулачки)

Он, красив, хотя и молод! (хлопки)

Воспитатель: «Родной край начинается для нас с нашего города, с улицы, на которой твой дом, с детского сада который ты посещаешь. Ну и нельзя не сказать о белоствольных березках, которые украшают наш город.

Слайд №8,9.

Воспитатель: – Закройте глаза и представьте себе, что мы с вами в парке среди белоствольных березок, вдохнем свежесть воздуха. Поднимите вверх свои руки-ветки и пошевелите пальцами… Вдруг поднялся сильный ветер. Он качает деревья… Расставьте пошире ноги, представьте, что это ваши корни. Чувствуете, как они крепко держат вас в земле? Ветер стих, вы представили себе свою березку.

Ребята, мы делали заготовки – силуэты березок. Сегодня, я предлагаю сделать берёзку, как она выглядит зимой, на нашей родине. Аппликация

«Зимняя берёзка».

Воспитатель: - Вот мы и рассказали о нашей родине, а как вы думаете, что больше всего им понравится?

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию для детей с нарушением зрения в старшей группе «Букет цветов для мамы» Конспект НОД по рисованию для детей с нарушением зрения в старшей группе на тему «Букет цветов для мамы». Цель: учить рисовать букет цветов.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Моя Родина — Россия» Тема: «Моя Родина-Россия» Цель: закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России: флаг, герб, гимн. Формировать элементарные.

Конспект организованно-образовательной деятельности «Россия — Родина моя» Конспект организованно-образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности с детьми от 6 до 7 лет «Россия - родина моя».

Конспект организованной образовательной деятельности по познанию «Мой Башкортостан» для детей старшей группы Цель: - дать воспитанникам обширное представление о Родине. Задачи: - продолжать знакомить воспитанников с понятием «Родина»; - знакомить.

Конспект занятия по пожарной безопасности «Огонь: друг или враг?» в подготовительной группе для детей с нарушением зрения Конспект по ознакомлению детей с правилами пожарной безопасности «Огонь друг или враг» подгот. Возраста с нарушением зрения. "Огонь друг.

Конспект совместной деятельности по ручному труду в старшей группе для детей с нарушением зрения «Полосатый коврик для котят»Конспект совместной деятельности по ручному труду в старшей группе для детей с нарушением зрения «Полосатый коврик для котят» Конспект совместной деятельности по ручному труду в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения, для детей.

Конспект НОД по художественному творчеству (лепка) в младшей коррекционной группе для детей с нарушением зрения «Улитка» ВидеоКонспект НОД по художественному творчеству (лепка) в младшей коррекционной группе для детей с нарушением зрения «Улитка» Видео Конспект НОД Художественное творчество (лепка) в младшей коррекционной группе (дети с нарушением зрения) «Улитка» (лепка) Группа детей:.

Рабочая программа по развитию детей с нарушением зрения в старшей группе Учитель-дефектолог Суханова Валентина Георгиевна ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ. 1. Пояснительная записка. 1.1. Нормативно-правовые документы. Рабочая программа.

Содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей с нарушением зрения Профессиональная коррекция нарушений развития детей в ДОУ компенсирующего вида для детей с нарушением зрения – это планируемый и особым.

Конспект НОД для детей с нарушением зрения в подготовительной группе «Поездка в Москву. Звук [c], [c’] и буква с» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познанию в старшей группе для детей с нарушением зрения «Моя Родина»
Опубликовано: 6 ноября 2018 в 17:51
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД