МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы «Мой папа»

Наталья Храмцова
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы «Мой папа»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы

Программное содержание: - формировать первичные представления о семье: кто в ней проживает, об отношениях в ней (в семье все друг друга любят, заботятся и помогают друг другу); - учить детей рассказывать о папе, вовлекать в разговор во время рассматривания фотографий. -создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. - закреплять знания о том, что у всех есть папа, даже у животных; умение понимать обобщающие слова (дикие животные, называть диких животных и их детенышей; - формирование позитивного эмоционального отношения к папе; - закреплять умение выделять форму, цвет и называть их; -расширять и обогащать представление детей о трудовых действиях; -закреплять (продолжать формировать) навыки аккуратной работы с клеем; - развивать мышление, зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику; - закреплять умение координировать речь с движением; - воспитывать у детей желание доставлять папе радость, делать подарки; - воспитывать доброе отношение к родным и близким. Словарь: семья, папа, папочка, помощники, инструменты, ловить, пилить, забивать. Материал: Картинки животных, фотографии пап, мобильный тренажер «Паровоз», проекционный экран, мультимедийный проектор, компьютер; слайдовая презентация. Предварительная работа: рассматривание серии картин "Семья", чтение стихотворений, сюжетно - ролевая игра "Семья", беседы с детьми о семье, дидактическая игра "Моя семья", рассматривание семейных фотоальбомов и семейного древа.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы „Мой папа“» размещена в разделах

Ход ООД:

Организационный момент. Дети заходят в группу и становятся полукругом: Воспитатель: Утром встали малыши, В детский садик свой пришли. Вам мы рады, как всегда. Поиграть пришла пора! Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то громко плачет, что это значит? Наверно кому - то нужна наша помощь? Давайте посмотрим, кто плачет? Воспитатель вносит плачущего зайчонка. Воспитатель: Ребята, кто это? (зайчонок, зайка) Давайте с ним поздороваемся (дети здороваются) Воспитатель: Давайте пожалеем зайчонка и узнаем причину его слез. (дети гладят зайчонка, спрашивая: - "Чего, заинька, плачешь? ") Зайчонок: Пока мама - зайчиха готовила завтрак мы с папой пошли погулять. Я на полянке встретил своих друзей, заигрался и потерял папу.

Воспитатель: Поможем зайчонку найти папу? (да). Я, ребята, предлагаю вам отправиться искать папу зайчонка на паровозе. Педагог предлагает послушать, как гудит паровоз: УУУУУУ (произносит достаточно долго и протяжно, просит детей погудеть индивидуально и вместе. Паровозик тронулся, и поехали искать папу. (песня Железновой «Паровоз») Дидактическая игра: "Помоги детенышам животных найти папу". Зайчонок: Ребята, спасибо, вы помогли мне найти своего папу. И мы с папой теперь можем идти домой. Ведь дома его ждет мама. (Кто у зайчика мама? – зайчиха. А папа у зайчика кто? – заяц) Зайчиха, заяц и зайчонок - вместе они кто? (семья) Воспитатель: Дети давайте поиграем с нашими пальчиками и вспомним всю нашу семью? Пальчиковая гимнастика "Семья". Этот пальчик – дедушка, (Сжимают пальцы в кулак по очереди, начиная с большого) Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папа, Этот пальчик – мама, Этот пальчик – я. Вот и вся моя семья. (Энергично сжимают и разжимают кулачки) Воспитатель: Семья - это когда любящие друг друга люди живут все вместе. Вместе делают добрые дела, заботятся о маленьких и помогают стареньким. Воспитатель читает стихотворение про папу, демонстрируя слайды - картинки к стихотворению. Мой папа – волшебник, Он самый хороший. Он в миг превращается В то, что попросишь. Он может стать клоуном, Тигром, жирафом. Но лучше всего Он умеет быть папой! Может он в футбол играть, Может книжку мне читать, Может рыбу он ловить, Кран на кухне починить. Для меня всегда герой Самый лучший папа мой. Воспитатель: Ребята, вы сможете рассказать про своих пап? Дети: Да «как зовут папу, какой папа, что умеет делать, чему научил ребенка. (2-3 рассказа)». Воспитатель: Мне очень понравилось, как ребята рассказывали о своих папах, видно, что они их очень любят. Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какой скоро праздник? Дети: День защитника Отечества. Воспитатель: А как вы думаете, чей это праздник, кого надо поздравить в этот день? (пап, дедушек) Дидактическая игра "Что папа делает? ". Воспитатель: - Ребята, какие дела в доме может делать только папа? (Пилить, ремонтировать машину, забивать гвозди, ловить рыбу). Воспитатель: Давайте покажем зайке, как папа это делает, и как вы ему помогаете. Физкультминутка: игра-имитация со звукоподражанием "Папины - помощники". Пилим – вжик - вжик. Забиваем гвозди – тук - тук. Строгаем – чик – чик. Воспитатель: Вот какие хорошие помощники растут у пап. Воспитатель: И мы с вами тоже будем внимательными и заботливыми и для пап приготовим подарок. (Изготовление машинок по заранее заготовленным шаблонам (мобильный тренажер) (На столах лежат изображения машин разных цветов, воспитатель предлагает найти машину, такого же цвета, что и колеса на шаблоне, а затем приклеить их). Воспитатель: Подарите папам, обнимите их, поздравьте с праздником мужчин. Старайтесь всегда радовать пап, помогать им. Воспитатель: Ребята о ком мы разговаривали на нашем занятии? Кто приходил к нам в гости? Вам понравилось, что мы делали? Зайка: Спасибо вам ребята мне было очень интересно узнать о ваших папах. Воспитатель: Ребята, пришло время прощаться с зайчиком, но прежде, чем уйти он хочет для вас передать корзиночку с угощением. Что мы должны сказать зайчонку за угощение? Дети: (Спасибо) Воспитатель: А теперь давайте с ним попрощаемся. Дети:(До свидания

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Лепка сыра из пластилина»Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Лепка сыра из пластилина» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Лепка с использованием «физкультминутки и пальчиковой гимнастики».В возрасте.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Я и моя семья» Тип НОД: познавательная деятельность, ознакомление с окружающим миром. Цель: посредством формирования у детей представлений о семье, создать.

Конспект НОД по познавательному развитию «На птичьем дворе» для детей второй младшей группы Цель: Расширять представления детей о домашних птицах. Задачи. Образовательные: • Формировать представления детей о домашних птицах (название,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья» во второй младшей группе Иванова Ирина Сергеевна Конспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья!» во второй младшей группе. муниципальное.

Конспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группыКонспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группы Конспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группы. Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, Муниципальное.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Деду, бабе помогали, мы Снегурушку искали» Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Деду, бабе помогали, мы Снегурушку искали» Программное содержание - Дать первоначальное.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Маша варежку надела» МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №13 «Чебурашка» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Программные задачи:.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Конспект регламентировано образовательной деятельности по познавательному развитию «Найди пару» в первой младшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы «Мой папа»
Опубликовано: 19 февраля 2021 в 10:12
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД