Наталья Ивченко
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Профессия-актер» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять знания детей о профессии актера, его профессиональных качествах.
Задачи:
Образовательные :
- дать представление о профессии актера театра;
- упражнять детей в изображении образов в театральных играх, при помощи мимики, жестов, движений, интонации.
Развивающие :
Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию „Профессия-актер“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
- развивать способность понимать настроение другого человека;
- развивать воображение, фантазию.
Воспитательные:
- воспитывать уверенность в себе, учить преодолевать трудности.
- формировать у детей интерес к театрально-игровой деятельности;
- воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание прийти на помощь.
Словарная работа: характер, мимика, пантомима, интонация.
Материал и оборудование: мультимедиа, заготовки эмоций, маски для сказки «Теремок», шаблоны мимических масок, карточки с изображением животных и их детенышей.
Ход занятия
Дети проходят в группу, встают в круг.
Колокольчик озорной
ты в кружок детей построй.
Собрались ребята в круг
Слева-друг и справа-друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: ребята, вчера вечером я просматривала дома детские книги и увидела интересное стихотворение «Кем хотите стать вы дети?» Мне очень захотелось прочитать его вам
Кем хотите стать вы, дети?
Поскорее нам ответьте!
— Я хочу шофёром быть.
Грузы разные возить.
— Я мечтаю о балете.
Лучше нет его на свете.
— Я хочу врачом стать классным.
Буду всех лечить лекарством.
Очень вкусным, как конфета.
Съел его - болезней нету!
— Я хочу стать пианисткой.
Замечательной артисткой.
Музыка со мною с детства,
Я люблю её всем сердцем.
— Я мечтаю стать скорей
Воспитателем детей.
С ними петь, гулять, играть.
Дни рожденья отмечать.
Все профессии прекрасны.
Все профессии важны.
Знаем мы, что наши руки
Будут Родине нужны!
Ребята, как вы думаете, о чем это стихотворение?
Правильно, о профессиях людей. А что такое профессия?
Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Человек, какой профессии может перевоплощаться в разных героев?
Ответы детей:
Воспитатель: Актёр - необыкновенная профессия. Знаменитых актеров знают миллионы людей, ими восхищаются, им хотят подрожать. Чтобы стать актером, нужно многое уметь. Актёрами становятся талантливые люди, которые могут сыграть любую роль в кино или театре. (Показ картинок, где люди перевоплощаются в разных героев)
Воспитатель: Как вы, думаете, просто ли стать актером? Что необходимо уметь делать актеру? (Превращаться в разных героев, уметь красиво и правильно говорить, брать на себя роли и умело играть их, уметь менять выражение лица, быть умным, красиво двигаться на сцене.)
Воспитатель: Да, действительно работа актера очень сложная И нужно долго учиться А вы ребята, хотите стать актерами? Тогда я предлагаю вам поступить в театральное училище, где вас научат актерской профессии.
- Вы сказали, что актер должен красиво и правильно говорить.
Поэтому сейчас мы перейдем в класс культуры речи
Для того, чтобы речь была правильной и красивой актер обязательно делает артикуляционную гимнастику. Давайте и мы с вами поиграем с язычком. Жил был веселый язычок в своем домике. Как называется домик у язычка? Правильно. Домик ротик. Проснулся язычок утром и открыл окно в своем домике. Посмотрел налево, посмотрел направо. Вниз посмотрел, нет ли луж. Вверх посмотрел есть ли солнышко. Увидел язычок, что на улице хорошая погода и вышел на крыльцо дома. Мимо проскакала лошадка. Язычок захотел на ней покататься. Подошел он к лошадке и поехал. Накатался язычок на лошадке и вернулся домой. Посмотрел на часы, они тикали тик-так. Уже поздно подумал язычок и решил лечь спать. Молодцы, ребята.
Также актеру нужно уметь владеть своим дыханием, поэтому они еще выполняют дыхательную гимнастику. Мы сейчас с вами тоже этим займемся и поиграем в игру «Прокати мячик товарищу»(дети перекатывают друг другу мячик при помощи трубочек).
Но речь героя должна быть не только правильной и четкой, но еще и выразительной. Актерам иногда приходится говорит очень тихо, а иногда очень громко. Давайте мы сейчас попробуем научиться управлять силой голоса. Здесь у меня картинки животных. У взрослых животных голос громкий, а у маленьких - тихий. Когда я вам буду показывать взрослое животное, вы превращаетесь в него и показываете как громко он умеет говорить, а когда покажу маленькое животное, вы говорите как оно, тихим голосом, - Но речь актера должна быть не только четкой и выразительной, но и, передавать настроение героя.
-И вот следующее задание: «Скажи с разным настроением фразу: «Завтра выходной». (Дети поочередно проговаривают эту фразу весело, грустно, испуганно, радостно, удивленно, серьезно).
Воспитатель: В учебном классе как в школе, происходит обучение. Вы сказали, что актер должен уметь двигаться по сцене, выполнять определенные движения. Он может превратится в любого героя, которого будет играть. В театральном училище это называется показать этюд. Сейчас мы с вами тоже попробуем превратиться в любого героя. И показать этюд.
1 этюд:
«Мы попали под дождик» (дрожим, ёжимся, дышим на руки, колени сомкнуты)
2 этюд:
«Довольный медведь» (медведь, медленно шел по лесу, вдруг он почувствовал чудесный аромат, остановился, огляделся и заметил куст малины, облизнулся от удовольствия)
3 этюд
«Лиса у курятника» (лиса подбиралась курятнику, чтобы полакомиться молоденьким петушком или курочкой. Хитрая плутовка, тихо крадется вдоль забора, заметая следы хвостом.
А сейчас давайте попробуем по - одному. Кто желает. Я раздам вам картинки, а вы должны изобразить того, кто нарисован на картинке. Остальные ребята должны угадать.
- Но хороший актер должен не только красиво двигаться, но и уметь менять выражение лица. Эмоции – это то, что переживают и чувствуют люди. Выражение чувств через движение частей лица называется мимикой. Актера, выражающего чувства без слов, называют мимом. Есть даже театр пантомимы, где выступают только такие актеры. - Сейчас я проверю, насколько вы можете работать своим лицом. У каждого на столе находятся «осколки» определенной эмоции. Вы должны сложить их назвать эмоцию, которая у вас получилась, и попробовать изобразить. (Дети выполняют задание).
- Как здорово, у вас все получается.
Воспитатель: А теперь мы отправимся в костюмерную. Как вы думаете, что это за слово такое? Сейчас я вам буду показывать маски, а вы мне называть, героя, которому принадлежит эта маска. Только не выкрикивайте, а поднимайте руки.
Воспитатель: Ну, что ж, в нашем театральном училище вы учились актёрскому мастерству. А теперь вам предстоит сдать экзамен. Показать спектакль.
Дети показывают представление по сказке «Теремок».
Воспитатель: вот и закончилась ваша учеба в театральном училище. Экзамен вы сдали на отлично.
- Я вам хочу подарить мимические маски. Вы сможете их раскрасить и открыть свой театр. (Раздаю детям шаблоны мимических масок).
Итог
Ребята, о какой профессии мы с вами сегодня говорили?
Что должен уметь актер?
Я узнал …
Мне было трудно
Мне понравилось …