МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Профессия-актер» для старшего дошкольного возраста

Наталья Ивченко
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Профессия-актер» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширять знания детей о профессии актера, его профессиональных качествах.

Задачи:

Образовательные :

- дать представление о профессии актера театра;

- упражнять детей в изображении образов в театральных играх, при помощи мимики, жестов, движений, интонации.

Развивающие :

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию „Профессия-актер“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- развивать способность понимать настроение другого человека;

- развивать воображение, фантазию.

Воспитательные:

- воспитывать уверенность в себе, учить преодолевать трудности.

- формировать у детей интерес к театрально-игровой деятельности;

- воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание прийти на помощь.

Словарная работа: характер, мимика, пантомима, интонация.

Материал и оборудование: мультимедиа, заготовки эмоций, маски для сказки «Теремок», шаблоны мимических масок, карточки с изображением животных и их детенышей.

Ход занятия

Дети проходят в группу, встают в круг.

Колокольчик озорной

ты в кружок детей построй.

Собрались ребята в круг

Слева-друг и справа-друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: ребята, вчера вечером я просматривала дома детские книги и увидела интересное стихотворение «Кем хотите стать вы дети?» Мне очень захотелось прочитать его вам

Кем хотите стать вы, дети?

Поскорее нам ответьте!

— Я хочу шофёром быть.

Грузы разные возить.

— Я мечтаю о балете.

Лучше нет его на свете.

— Я хочу врачом стать классным.

Буду всех лечить лекарством.

Очень вкусным, как конфета.

Съел его - болезней нету!

— Я хочу стать пианисткой.

Замечательной артисткой.

Музыка со мною с детства,

Я люблю её всем сердцем.

— Я мечтаю стать скорей

Воспитателем детей.

С ними петь, гулять, играть.

Дни рожденья отмечать.

Все профессии прекрасны.

Все профессии важны.

Знаем мы, что наши руки

Будут Родине нужны!

Ребята, как вы думаете, о чем это стихотворение?

Правильно, о профессиях людей. А что такое профессия?

Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Человек, какой профессии может перевоплощаться в разных героев?

Ответы детей:

Воспитатель: Актёр - необыкновенная профессия. Знаменитых актеров знают миллионы людей, ими восхищаются, им хотят подрожать. Чтобы стать актером, нужно многое уметь. Актёрами становятся талантливые люди, которые могут сыграть любую роль в кино или театре. (Показ картинок, где люди перевоплощаются в разных героев)

Воспитатель: Как вы, думаете, просто ли стать актером? Что необходимо уметь делать актеру? (Превращаться в разных героев, уметь красиво и правильно говорить, брать на себя роли и умело играть их, уметь менять выражение лица, быть умным, красиво двигаться на сцене.)

Воспитатель: Да, действительно работа актера очень сложная И нужно долго учиться А вы ребята, хотите стать актерами? Тогда я предлагаю вам поступить в театральное училище, где вас научат актерской профессии.

- Вы сказали, что актер должен красиво и правильно говорить.

Поэтому сейчас мы перейдем в класс культуры речи

Для того, чтобы речь была правильной и красивой актер обязательно делает артикуляционную гимнастику. Давайте и мы с вами поиграем с язычком. Жил был веселый язычок в своем домике. Как называется домик у язычка? Правильно. Домик ротик. Проснулся язычок утром и открыл окно в своем домике. Посмотрел налево, посмотрел направо. Вниз посмотрел, нет ли луж. Вверх посмотрел есть ли солнышко. Увидел язычок, что на улице хорошая погода и вышел на крыльцо дома. Мимо проскакала лошадка. Язычок захотел на ней покататься. Подошел он к лошадке и поехал. Накатался язычок на лошадке и вернулся домой. Посмотрел на часы, они тикали тик-так. Уже поздно подумал язычок и решил лечь спать. Молодцы, ребята.

Также актеру нужно уметь владеть своим дыханием, поэтому они еще выполняют дыхательную гимнастику. Мы сейчас с вами тоже этим займемся и поиграем в игру «Прокати мячик товарищу»(дети перекатывают друг другу мячик при помощи трубочек).

Но речь героя должна быть не только правильной и четкой, но еще и выразительной. Актерам иногда приходится говорит очень тихо, а иногда очень громко. Давайте мы сейчас попробуем научиться управлять силой голоса. Здесь у меня картинки животных. У взрослых животных голос громкий, а у маленьких - тихий. Когда я вам буду показывать взрослое животное, вы превращаетесь в него и показываете как громко он умеет говорить, а когда покажу маленькое животное, вы говорите как оно, тихим голосом, - Но речь актера должна быть не только четкой и выразительной, но и, передавать настроение героя.

-И вот следующее задание: «Скажи с разным настроением фразу: «Завтра выходной». (Дети поочередно проговаривают эту фразу весело, грустно, испуганно, радостно, удивленно, серьезно).

Воспитатель: В учебном классе как в школе, происходит обучение. Вы сказали, что актер должен уметь двигаться по сцене, выполнять определенные движения. Он может превратится в любого героя, которого будет играть. В театральном училище это называется показать этюд. Сейчас мы с вами тоже попробуем превратиться в любого героя. И показать этюд.

1 этюд:

«Мы попали под дождик» (дрожим, ёжимся, дышим на руки, колени сомкнуты)

2 этюд:

«Довольный медведь» (медведь, медленно шел по лесу, вдруг он почувствовал чудесный аромат, остановился, огляделся и заметил куст малины, облизнулся от удовольствия)

3 этюд

«Лиса у курятника» (лиса подбиралась курятнику, чтобы полакомиться молоденьким петушком или курочкой. Хитрая плутовка, тихо крадется вдоль забора, заметая следы хвостом.

А сейчас давайте попробуем по - одному. Кто желает. Я раздам вам картинки, а вы должны изобразить того, кто нарисован на картинке. Остальные ребята должны угадать.

- Но хороший актер должен не только красиво двигаться, но и уметь менять выражение лица. Эмоции – это то, что переживают и чувствуют люди. Выражение чувств через движение частей лица называется мимикой. Актера, выражающего чувства без слов, называют мимом. Есть даже театр пантомимы, где выступают только такие актеры. - Сейчас я проверю, насколько вы можете работать своим лицом. У каждого на столе находятся «осколки» определенной эмоции. Вы должны сложить их назвать эмоцию, которая у вас получилась, и попробовать изобразить. (Дети выполняют задание).

- Как здорово, у вас все получается.

Воспитатель: А теперь мы отправимся в костюмерную. Как вы думаете, что это за слово такое? Сейчас я вам буду показывать маски, а вы мне называть, героя, которому принадлежит эта маска. Только не выкрикивайте, а поднимайте руки.

Воспитатель: Ну, что ж, в нашем театральном училище вы учились актёрскому мастерству. А теперь вам предстоит сдать экзамен. Показать спектакль.

Дети показывают представление по сказке «Теремок».

Воспитатель: вот и закончилась ваша учеба в театральном училище. Экзамен вы сдали на отлично.

- Я вам хочу подарить мимические маски. Вы сможете их раскрасить и открыть свой театр. (Раздаю детям шаблоны мимических масок).

Итог

Ребята, о какой профессии мы с вами сегодня говорили?

Что должен уметь актер?

Я узнал …

Мне было трудно

Мне понравилось …

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел»Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел» Конспект НОД по познавательному развитию На тему: «Мы спешим на помощь!» Для детей старшего дошкольного возраста Разработала воспитатель.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Что мы знаем о весне?» Цель: закрепление знаний детей о времени года - весна, основных ее признаках. Задачи. 1. Формировать представления детей о характерных признаках.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое денег» Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста. Тема: «Путешествие в прошлое денег» Цель: познакомить детей старшего.

Конспект НОД по познавательному развитию «Насекомые» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по познавательному развитию «Насекомые» для старшего дошкольного возраста Цель:Закреплять знания детей о насекомых Задачи:Называть отличительные признаки насекомых (шесть лапок,крылья,усики). Развивать словесно-логическое.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Экскурсия в краеведческий музей»Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Экскурсия в краеведческий музей» Когда к истории хотим мы прикоснуться, Иль в мир прекрасный нам охота окунуться В музей идём, по залам ходим, И для себя мы много интересного.

Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Удивительный — продукт яйцо»Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Удивительный — продукт яйцо» Цель: развитие интереса у дошкольников к опытно - экспериментальной деятельности. Задачи: Обучающие задачи: 1. Расширять представления детей.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Секреты «Кока-Колы»Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Секреты «Кока-Колы» Цель: Создание условий для развития познавательной активности у детей в процессе опытно-экспериментальной деятельности, формирование.

Конспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по правам ребенка в старшей группе «О ПРАВАХ, ИГРАЯ» Программное содержание: -способствовать социальной адаптации ребенка.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мы идём в цирк» для старшего дошкольного возраста к Международному Дню циркаКонспект занятия по познавательному развитию «Мы идём в цирк» для старшего дошкольного возраста к Международному Дню цирка Цель: Ознакомление детей с профессиями людей, выступающих в цирке. Задачи: Образовательные: Обогащать и расширять знания детей о профессиях.

Конспект занятия по познавательному развитию «История георгиевской ленты», с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «История георгиевской ленты», с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Познакомить детей с одним из главных символов Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленты, воспитывать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Профессия-актер» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 декабря 2021 в 07:43
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Профессия-актер» для старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ивченко (УИ 136649) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД