Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Секреты «Кока-Колы»

Фаузия Кулешова
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Секреты «Кока-Колы»

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Секреты «Кока-Колы»

Цель: Создание условий для развития познавательной активности у детей в процессе опытно-экспериментальной деятельности, формирование навыков исследовательской деятельности.

Задачи:

Образовательные

-Обобщить и закрепить представление о вредном влиянии газированных напитков на организм человека путем проведения опытов с «Кока-Колой»;

-Учить детей обследовать предметы и экспериментировать с ними.

Развивающие:

-Развивать у детей умение выдвигать гипотезы, делать выводы,

- Устанавливать причинно-следственные связи;

- Активизировать словарь детей, развивать умение отвечать на вопросы, аргументировать свой ответ.

Воспитательные:

-Воспитывать желание вести здоровый образ жизни, правильно питаться.

-Воспитывать аккуратность, внимательность, умение действовать по руководству воспитателя.

Материалы для проведения экспериментов: одноразовые шапочки, бутылки с «Кока-колой», прозрачные пластиковые стаканы и миски, пластиковые ложки, салфетки, старые монеты, воздушные шарики, бутылка с водой, блюдце, конфеты «Ментос», яичные скорлупы, молоко, сахар, макет «Тело человека», муляжи полезных и вредных продуктов, тележка покупательская, мусорное ведро.

Предварительная работа: беседы с детьми на тему: «Мой любимый напиток», «Полезные и вредные продукты», консультация для родителей на тему «Знаете ли вы о вреде «Кока-Колы»?», оформление папки-передвижки «Правильное питание-залог здоровья», создание мультимедийной презентации «Кока-Кола: вред или польза?», опыт с яичной скорлупой (готовится за 5 дней до демонстрации).

Ход занятия.

1. Вводная часть. Приветствие.

Дети встают полукругом напротив воспитателя.

В.: Ребята, сегодня к нам с утра в детский сад почтальон принёс посылку. Интересно, что же там? Вы хотите узнать что там? Ну, что откроем посылку?

ПОД: Да!

В.: Тут есть письмо, давайте прочитаем!

«Здравствуйте, друзья! Письмо вам пишут дети из другого детского сада. Мы очень любим «Кока-Колу». Только мы не знаем полезна ли она для здоровья. Нам известно, что у вас есть исследовательская лаборатория, и вы не могли бы провести опыты и проверить полезна Кока-Кола или нет. Мы очень просим прислать нам ответ.»

Интересное письмо. А здесь еще что-то есть. Бутылка с какой-то жидкостью…

ПОД: Это «Кока-Кола».

В.: Ребята, поднимите руку, кто из вас пробовал «Кока-Колу»?

Вам понравилась она на вкус? Кому то понравилась, кому то нет. А кому понравилась, чем она понравилась?

ПОД: Сладким вкусом, приятным запахом, необычным цветом.

В.: А вы знаете, откуда появилась Кока-Кола? Кто же ее придумал?

ПОД. Нет.

В.: Этот напиток появился в Америке очень давно, более 100 лет назад, а придумал ее фармацевт. Кто такой фармацевт?

ПОД: Это человек, работающий в аптеке, который изготавливает лекарства.

В.: Правильно! И этого человека звали Джон Пембертон (Показ портрета) и придумал он Коку-Колу как сироп, как лекарственное средство при головных болях. Т. е. Кока – Кола в виде сиропа продавалась в аптеке, а потом уже через много лет его превратили в всемирно известный напиток, который и в Америке и у нас он стал очень популярным. В состав «Кока-Колы» входили листья коки и орехи тропического дерева колы. Отсюда и такое название.

Хотите узнать, что находится внутри этой красивой бутылки? Какие секреты скрывает «Кока-Кола»? Как «Кока-Кола» влияет на организм человека, пить её или не пить? И что же приносит «Кока-Кола» человеку – вред или пользу?

Чтобы ответить на эти вопросы, куда же мы отправимся? Где проводят опыты и изучают свойства разных предметов и веществ? Где создают новые лекарства и совершают научные открытия?

ПОД: В лабораторию!

2. Основная часть.

В.: Правильно, мы направимся в исследовательскую лабораторию и проведем настоящие опыты, чтобы выяснить, как «Кока-Кола» влияет на наш организм.

А что должно быть в настоящей лаборатории для проведения опытов и экспериментов?

ПОД: различные приборы и оборудования…

В.: Но прежде чем заняться опытами, давайте вспомним правила поведения, как же нужно себя вести в лаборатории?

ПОД: Не шуметь, не трогать ничего без разрешения, ничего не пробовать на вкус, соблюдать аккуратность, работать только на своём месте.

В.: Правильно! Давайте пройдём в лабораторию.

Подходят к своим столам.

В.: Когда вы сядете за столы- перед вами будут лежать шапочки, как у настоящих лаборантов. Ребята, а кто такие лаборанты?ПОД: Лаборанты – ученые, которые проводят опыты и эксперименты, делают выводы. В.: Правильно! Мы с вами на голову наденем шапочки и превратимся в ученых! А мне разрешите быть ведущим научным сотрудником лаборатории. Я буду руководить лабораторией, контролировать работу лаборантов, проводить самые сложные опыты. Ну что коллеги, предлагаю вам приступить к работе. Готовы? И первое, что мы с вами будем доказывать, что же содержится в Кока-Коле, что это за напиток?И первый наш опыт будет называться:

1 Опыт «А что внутри?»

Коллеги, попрошу вашего внимания! Что же я буду делать. Я сейчас открою бутылку с Колой и сверху на горлышко одену воздушный шарик и посмотрим, что с ним произойдет. Немножко встряхнем бутылку и что же произошло с шариком?

ПОД: шарик надулся.

В.: А почему он надулся?

ПОД: потому что в коле содержится газ!

В.: Правильно, в Кока- Коле содержится газ, который как раз надул наш шарик.Вывод: в коле содержится газ-это газированный напиток. Вот для сравнения возьмем обычную бутылку с водой и повторим эксперимент с шариком. Что произошло?

ПОД: ничего, шарик не надулся!

В.: Правильно. А как вы думаете, почему?

ПОД: Потому что в воде газ не содержится.

В.: Хорошо, раскрыли первый секрет Кока-Колы: Содержится газ!

2 Опыт. Теперь мы с вами переходим к следующему опыту. У вас на столах есть миски с Колой и тусклые монеты. Вам нужно взять эти монеты и опустить в Колу. А вот что с ними будет, мы узнаем в конце нашей работы.

В.: Ну а пока продолжаем работу в экспериментальной лаборатории.

3 Опыт. Коллеги, мы с вами на прошлом занятии начали изучать свойства Колы. Давайте вспомним, что мы делали?

ПОД: Мы налили в блюдце немного Кока-Колы и оставили на несколько дней.

В.: Верно! Посмотрите, коллеги, что же произошло? Можно ложкой помешать?

ПОД: Нет, Кола застыла, засохла.

В.: Правильно, вода испарилась и какая получилась жидкость?

ПОД: Липкая, густая как мед.

В.: Правильно и это о чем говорит?

ПОД: О том, что в Коле очень много сахара.

В.: Конечно! В одном стакане Колы содержится до семи ложек сахара! Это очень много. А давайте проверим, сколько это. Кто мне поможет отсыпать 7 ложек сахара?

(Кто-то из детей демонстрирует) А мы все вместе посчитаем!

В.: Молодцы, мы с вами еще один секрет раскрыли!

4 Опыт. Влияние «Кока-колы» на яичную скорлупу (опыт подготовлен заранее).

В.: К следующему опыту мы тоже подготовились заранее. Давайте узнаем, правда ли, что «Кока-Кола» опасна для наших зубов? По своему составу яичная скорлупа похожа с нашими зубами. Ребята, вспомните, что мы делали с вами на прошлом занятии.

ПОД: Мы в одну миску налили «Кока-Колу», а в другую – воду. В обе миски опустили яичную скорлупу.

В.: Правильно. Кто мне скажет, для чего мы с вами этот опыт готовили заранее?

ПОД: Для того, чтобы посмотреть, как «Кока-Кола» влияет на скорлупу должно пройти время, поэтому этот опыт мы подготовили заранее.

В.: Почему мы использовали именно скорлупу яйца?

ПОД: По своему составу яичная скорлупа схожа с эмалью наших зубов.

В.: Правильно, за прочность яичной скорлупы, а также наших зубов и костей отвечает одно вещество. Как оно называется?

ПОД: – Кальций.

В.: Совершенно верно. Кальций отвечает за прочность и крепость наших зубов, костей в организме и даже яичной скорлупы.

Давайте достанем и посмотрим, что же произошло со скорлупами. В первом случае скорлупу поместили в воду и сколько бы она не пролежала, ничего с ней не случилось, она осталась белой и крепкой. А сейчас мы посмотрим на скорлупу в Кока-коле. Она пролежало там ровно столько же. Как изменилась скорлупа яйца?

ПОД: Скорлупа, погруженная в напиток, потемнела, окрасилась в коричневый цвет, легко трескается. А скорлупа, находящаяся в воде, не изменилась. От «Кока-Колы» зубы, также, как и яичная скорлупа, могут темнеть и портиться.

В.: А что же содержится в Кока-коле, если скорлупа поменяла цвет?

ПОД: Красители, которые окрасили скорлупу в коричневый цвет.

В.: Правильно, и это не очень красивый цвет, если мы говорим с вами о наших зубах. Если мы будем много пить колу, то зубы тоже будут вот такого света.Вопрос: Что нужно делать, чтобы наши зубы не портились и не темнели?

ПОД: Не пить кока-колу и почаще чистить зубы.

В.: Ну что ж, а теперь из проделанных опытов какие выводы мы сделаем?

ПОД: Мы определили, что в Кока-Коле есть ГАЗ, в Кока- Коле очень много САХАРА, и содержится КРАСИТЕЛЬ.

В.: Все верно! Коллеги, делать опыты, научные эксперименты дело не из лёгких. И поэтому даже в исследовательских лабораториях предусмотрено время для отдыха. И сейчас весёлая музыка приглашает вас немного подвигаться.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. «Двигайся-замри!»

5 Опыт.

В.: Мы с вами немного отдохнули и с новыми силами продолжаем наши экспериментирования. Ребята, многие из вас наверное, любят мятные конфеты «Ментос». Давайте посмотрим, что же будет, если эти конфеты употреблять вместе с Кока-Колой. А узнаем мы это проведя опыт. Смотрите, я беру бутылку «Кока-Колы», открываю ее и кладу две мятные конфеты «Ментос».

Вопрос: Коллеги, посмотрите, что же произошло?

ПОД: Кола высоким пенным фонтаном брызнула в разные стороны, вытекла из бутылки.

В.: Да, с некоторыми продуктами Кока-Кола не совместима и вступает в химическую реакцию, похожую на маленький взрыв. Только представьте, что этот взрыв может произойти в вашем желудке! Но эти конфеты тоже не полезны. А давайте посмотрим, что же будет если употреблять Кока-Колу и полезный продукт. В качестве такого продукта мы возьмём молоко.

В.: Как вы считаете молоко полезный продукт?

ПОД: Да!

В.: Давайте приступим к работе.

6 Опыт.

Дети в прозрачный стакан с Кока- Колой добавляют несколько ложек молока.

В.: Посмотрите, что происходит?

ПОД: В стакане образовался мутный, густой осадок, появились хлопья.

В.: Знаете, почему это произошло?

В Кока-Коле есть вещество, которое соприкасаясь с молоком вступает в реакцию, и возникает такой неприятный осадок. Такой осадок бывает, когда скисает молоко и становится не пригодным для употребления.

В.: Кто-нибудь из вас догадался для чего мы это сделали?

ПОД: ответы детей.

В.: Если употреблять Кока-Колу вместе с молочными продуктами, то вот такой осадок появится и в нашем желудке. (Демонстрация опыта на макете). Нашему желудку пришлось бы не сладко.

В.: Коллеги, а вы не забыли про наши монеты? Теперь вытащите монеты ложкой и потрите их салфеткой. Что стало с вашими монетами? Посмотрите на них, какие они стали?

ПОД: Монета посветлела, заблестела.

В.: Какой вывод можно сделать после этого опыта?

ПОД: Кока-Колу можно использовать как чистящее средство. Кола разъедает налёт на монетах, и они становятся чище, светлее.

В.: Мы сделали правильный вывод, ведь если Кока-Кола с легкостью удаляет ржавчину, то она так же легко может разъедать стенки нашего желудка. Вот мы и разгадали все секреты Кока-Колы.

3. Заключительная часть.Рефлексия:

В.: Итак, дорогие коллеги, мы сделали серьёзную работу – провели несколько опытов. Понравилось ли вам наше сегодняшнее экспериментирование? Скажите, что мы сегодня исследовали? Ребята, вам понравилось побыть в роли учёных?

ПОД: ответы детей.

В.: Ребята, а для чего мы все опыты проводили?

ПОД: Нас попросили дети из другого детского сада и мы должны прислать ответ.

В.: И теперь я попрошу вас, подвести итог нашей работы, и сделать выводы вредна или полезна Кока - Кола. Пить или не пить этот напиток.

ПОД: «Кока-Кола» - это сильно газированный напиток, в состав которого входят вещества, которые разъедают наш желудок, приводят к нехватке кальция в костях и зубах. А также вещество кофеин, который содержится в Кока-коле, приводит к раздражительности, плохому сну, затрудняет работу сердца, а большое количество сахара вызывает избыточный вес.

В.: Какой один общий вывод мы можем сделать?

ПОД: Чтобы быть здоровыми, Кока-Колу пить нельзя.

В.: Скажите, а чем же её можно заменить?

ПОД: Водой, натуральными компотами и соками.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Экскурсия в краеведческий музей»Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Экскурсия в краеведческий музей» Когда к истории хотим мы прикоснуться, Иль в мир прекрасный нам охота окунуться В музей идём, по залам ходим, И для себя мы много интересного.

Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Удивительный — продукт яйцо»Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Удивительный — продукт яйцо» Цель: развитие интереса у дошкольников к опытно - экспериментальной деятельности. Задачи: Обучающие задачи: 1. Расширять представления детей.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Чтение рассказа Ю. Коваля «Стожок»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Чтение рассказа Ю. Коваля «Стожок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Синичкин календарь. Февраль»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Синичкин календарь. Февраль» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Библиотека изображений:
  • Предметы старины, утварь
  • Русские народные сказки
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Секреты «Кока-Колы»
Опубликовано: 4 декабря 2021 в 17:28
+264Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 января. Всемирный день почерка и ручного письма

Компьютеры и электронные гаджеты распространены повсеместно, люди привыкли пользоваться разнообразными мессенджерами. Современный человек почти не использует ручки, карандаши и обычную бумагу для...

23 января. Всемирный день снега

Всемирный день снега отмечается в предпоследнее воскресенье января. Этот праздник учрежден для популяризации зимних видов спорта и активного, здорового образа жизни. Праздновать День снега надо зимними...


Горячие темочки