Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Синичкин календарь. Февраль»

Кириллова Тамара
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Синичкин календарь. Февраль»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область

Конспект

совместной деятельности

воспитателя с детьми

по познавательному развитию на тему

«Синичкин календарь. Февраль»

в подготовительной группе детей с ЗПР

Разработчик

Кириллова Тамара Николаевна,

воспитатель первой

квалификационной категории

2020 г.

Цель:

1. Познакомить детей со сказкой В. Бианки «Синичкин календарь. Февраль».

2. Расширять и систематизировать знания детей о жизни птиц, диких животных в февральском лесу.

3. Закрепить знания характерных признаков погоды в феврале.

Оборудование: иллюстрации к сказке.

Словарная работа: позёмка, пурга улеглась, лютые волки.

Предварительная работа: чтение сказки В. Бианки «Синичкин календарь. Февраль».

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Синичкин календарь. Февраль»

Ход совместной деятельности.

1. Вступительное слово воспитателя.

Наступил февраль – последний месяц зимы. Мы уже знаем, где провела наша знакомая синичка Зинька этот месяц, с кем встречалась, что узнала о признаках погоды в этом месяце.

Сегодня мы вспоминаем и разговариваем о том, что Зинька увидела и узнала в лесу о месяце феврале.

2. Беседа по содержанию сказки «Синичкин календарь. Февраль».

- Как начался февраль? (Ответы детей: выглянуло весёлое яркое солнышко).

- Куда полетела Зинька, чтобы узнать февральские новости? (Ответы детей: в лес).

- Почему в лесу Зиньке сразу понравилось? (Ответы детей: было красиво от того, что ветки деревьев засыпаны снегом).

- Удалось ли синичке найти себе корм в лесу? (Ответы детей: удалось, потому что в трещинах коры деревьев попрятались на зиму букашки).

- С кем первым встретилась Зинька в лесу? (Ответы детей: с Лесной Мышью).

- Что интересного рассказала Лесная Мышь Зиньке? (Ответы детей: Мышь нечаянно провалилась в медвежью берлогу и увидела в ней медведицу и двух маленьких новорождённых медвежат,

- С кем подружилась Зинька в лесу? (Ответы детей: с Дятлом).

- Как Дятел помогал Зиньке прокормиться в лесу? (Ответы детей: Дятел своим сильным клювом ломал большие куски коры, доставал жирных личинок, а синичке за ним тоже кое-что доставалось).

- Что случилось однажды в лесу? (Ответы детей: побежала позёмка, загудел лес, и стало в нём темно, как вечером, потому что началась пурга).

- Кто выручил Зиньку, впустив её в своё запасное дупло? (Ответы детей: Дятел).

- Кого увидела Зинька в лесу, когда пурга улеглась? (Ответы детей: голодных волков, которые в поисках еды, шли, увязая по брюхо в рыхлом снегу).

- Как произошла встреча Зиньки с Зайцем? (Ответы детей: Заяц неожиданно выпрыгнул из-под снега).

- Почему Заяц сказал, что он рад тому, что была пурга? (Ответы детей: пурга замела все следы и самого Зайца, волки рядом пробежали, а его не заметили).

- Какую же погоду наблюдала Зинька, прожив целый месяц в февральском лесу? (Ответы детей: то снег шел, то мела пурга, а то и солнышко выглядывало, но было всё равно холодно).

- О чём напомнил Зиньке Старый Воробей, когда она, вернувшись из леса, рассказала ему всё, что приметила? (Ответы детей: о характерных признаки погоды и жизни диких животных в феврале).

- Перечислите, что же сказал Старый Воробей Зиньке? (Ответы детей: в феврале бывают вьюги и метели, становятся лютыми волки, у медведицы рождаются медвежата, солнце светит веселей и дольше, а морозы стоят ещё крепкие).

- Куда послал Старый Воробей Зиньку в этот раз? (Ответы детей: в поле).

3. Подвижная игра «Метелица».

Играющие встают парами в круг. Игроки в каждой паре, сцепившись руками под локоть, стоят друг к другу боком. Пары кружатся под слова:

Метелица, метелица,

Снег по полю стелется.

Кто кружится, вертится,

Тот заметелится!

Слова повторяются до тех пор, пока пары кружатся. Пара, которая дольше всех кружилась, не сместилась с места, не потеряла равновесия, считается победившей.

4. Итог.

Сегодня мы вместе с Зинькой побывали в февральском лесу. Думаю, что вам было интересно увидеть лес и события, происходящие в лесу, глазами Зиньки. А следующая наша встреча с Зинькой произойдёт в марте месяце в поле, куда её послал Старый Воробей.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Э. Шима и А. Ливеровского «Февраль» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Чтение рассказа Ю. Коваля «Стожок»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Чтение рассказа Ю. Коваля «Стожок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию на тему «Синичкин календарь. Январь»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию на тему «Синичкин календарь. Январь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Беседа по сказке К. Ушинского «Лиса и козёл»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Беседа по сказке К. Ушинского «Лиса и козёл» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Образ Снегурочки в сказке и на картине»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Образ Снегурочки в сказке и на картине» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкая область.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Доброе дело»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Доброе дело» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Хорошо, что рядом друг»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Хорошо, что рядом друг» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Поговорим о профессии водителя»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Поговорим о профессии водителя» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Поговорим о профессиях»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Поговорим о профессиях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Твоя семья»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Твоя семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Здоровье, гигиена
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Синичкин календарь. Февраль»
Опубликовано: 11 февраля 2020 в 13:36
+574Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 168.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 января. День осведомленности о пингвинах

Красавцам в черных смокингах, обитающим во льдах Антарктиды, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с пингвинами и увлечь...

20 января. День лево-право на МААМ

В стародавние времена солдат-новобранцев учили понимать, где лево, а где право, привязывая к их ногам по пучку сена и соломы. У нас задача ещё сложнее: современные дети не знают отличий и сена от соломы...

Оформление приёмной в ДОУ
Оформление приёмной в ДОУ в группе раннего возраста «Сказка». Детский сад – особое учреждение, практически это второй дом для его сотрудников и детей....
Праздник «Крещение». Традиции, обычаи, приметы
Крещение – является одним из главных христианских праздников. Он начинается вечером 18 января, в это время все православные отмечают Крещенский Сочельник ....
Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей 5–6 лет»
Цель: ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет. Задачи: Рассмотреть возрастные, и индивидуальные особенности детей 5 – 6 лет,...