МААМ-картинки

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Синичкин календарь. Февраль» (3 фото)

Кириллова Тамара
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Синичкин календарь. Февраль»

Синичкин календарь. Февраль

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область

Конспект

совместной деятельности

воспитателя с детьми

по познавательному развитию на тему

«Синичкин календарь. Февраль»

в подготовительной группе детей с ЗПР

Разработчик

Кириллова Тамара Николаевна,

воспитатель первой

квалификационной категории

2020 г.

Цель:

1. Познакомить детей со сказкой В. Бианки «Синичкин календарь. Февраль».

Публикация «Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию „Синичкин календарь, Февраль“» размещена в разделах

2. Расширять и систематизировать знания детей о жизни птиц, диких животных в февральском лесу.

3. Закрепить знания характерных признаков погоды в феврале.

Оборудование: иллюстрации к сказке.

Словарная работа: позёмка, пурга улеглась, лютые волки.

Предварительная работа: чтение сказки В. Бианки «Синичкин календарь. Февраль».

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Синичкин календарь. Февраль»

Ход совместной деятельности.

1. Вступительное слово воспитателя.

Наступил февраль – последний месяц зимы. Мы уже знаем, где провела наша знакомая синичка Зинька этот месяц, с кем встречалась, что узнала о признаках погоды в этом месяце.

Сегодня мы вспоминаем и разговариваем о том, что Зинька увидела и узнала в лесу о месяце феврале.

2. Беседа по содержанию сказки «Синичкин календарь. Февраль».

Фото «Синичкин календарь. Февраль»

- Как начался февраль? (Ответы детей: выглянуло весёлое яркое солнышко).

- Куда полетела Зинька, чтобы узнать февральские новости? (Ответы детей: в лес).

- Почему в лесу Зиньке сразу понравилось? (Ответы детей: было красиво от того, что ветки деревьев засыпаны снегом).

- Удалось ли синичке найти себе корм в лесу? (Ответы детей: удалось, потому что в трещинах коры деревьев попрятались на зиму букашки).

- С кем первым встретилась Зинька в лесу? (Ответы детей: с Лесной Мышью).

- Что интересного рассказала Лесная Мышь Зиньке? (Ответы детей: Мышь нечаянно провалилась в медвежью берлогу и увидела в ней медведицу и двух маленьких новорождённых медвежат,

- С кем подружилась Зинька в лесу? (Ответы детей: с Дятлом).

- Как Дятел помогал Зиньке прокормиться в лесу? (Ответы детей: Дятел своим сильным клювом ломал большие куски коры, доставал жирных личинок, а синичке за ним тоже кое-что доставалось).

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию - фото

- Что случилось однажды в лесу? (Ответы детей: побежала позёмка, загудел лес, и стало в нём темно, как вечером, потому что началась пурга).

- Кто выручил Зиньку, впустив её в своё запасное дупло? (Ответы детей: Дятел).

- Кого увидела Зинька в лесу, когда пурга улеглась? (Ответы детей: голодных волков, которые в поисках еды, шли, увязая по брюхо в рыхлом снегу).

- Как произошла встреча Зиньки с Зайцем? (Ответы детей: Заяц неожиданно выпрыгнул из-под снега).

- Почему Заяц сказал, что он рад тому, что была пурга? (Ответы детей: пурга замела все следы и самого Зайца, волки рядом пробежали, а его не заметили).

- Какую же погоду наблюдала Зинька, прожив целый месяц в февральском лесу? (Ответы детей: то снег шел, то мела пурга, а то и солнышко выглядывало, но было всё равно холодно).

- О чём напомнил Зиньке Старый Воробей, когда она, вернувшись из леса, рассказала ему всё, что приметила? (Ответы детей: о характерных признаки погоды и жизни диких животных в феврале).

- Перечислите, что же сказал Старый Воробей Зиньке? (Ответы детей: в феврале бывают вьюги и метели, становятся лютыми волки, у медведицы рождаются медвежата, солнце светит веселей и дольше, а морозы стоят ещё крепкие).

- Куда послал Старый Воробей Зиньку в этот раз? (Ответы детей: в поле).

3. Подвижная игра «Метелица».

Играющие встают парами в круг. Игроки в каждой паре, сцепившись руками под локоть, стоят друг к другу боком. Пары кружатся под слова:

Метелица, метелица,

Снег по полю стелется.

Кто кружится, вертится,

Тот заметелится!

Слова повторяются до тех пор, пока пары кружатся. Пара, которая дольше всех кружилась, не сместилась с места, не потеряла равновесия, считается победившей.

4. Итог.

Сегодня мы вместе с Зинькой побывали в февральском лесу. Думаю, что вам было интересно увидеть лес и события, происходящие в лесу, глазами Зиньки. А следующая наша встреча с Зинькой произойдёт в марте месяце в поле, куда её послал Старый Воробей.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Э. Шима и А. Ливеровского «Февраль» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Чтение рассказа Ю. Коваля «Стожок»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Чтение рассказа Ю. Коваля «Стожок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию на тему «Синичкин календарь. Январь»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию на тему «Синичкин календарь. Январь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Беседа по сказке К. Ушинского «Лиса и козёл»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Беседа по сказке К. Ушинского «Лиса и козёл» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Образ Снегурочки в сказке и на картине»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Образ Снегурочки в сказке и на картине» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкая область.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Доброе дело»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Доброе дело» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Хорошо, что рядом друг»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Хорошо, что рядом друг» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Поговорим о профессии водителя»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Поговорим о профессии водителя» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Поговорим о профессиях»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Поговорим о профессиях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Твоя семья»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Твоя семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Синичкин календарь. Февраль»
Опубликовано: 11 февраля 2020 в 13:36
+574Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 168.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД