Приложение МААМ

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Синичкин календарь. Апрель» (4 фото)

Кириллова Тамара
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Синичкин календарь. Апрель»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область

Конспект

совместной деятельности

воспитателя с детьми

по познавательному развитию на тему

«Синичкин календарь. Апрель»

в подготовительной группе детей с ЗПР

Разработчик

Кириллова Тамара Николаевна,

воспитатель первой

квалификационной категории

2020 г.

Цель:

1. Познакомить детей со сказкой В. Бианки «Синичкин календарь. Апрель».

Публикация «Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию „Синичкин календарь, Апрель“» размещена в разделах

2. Расширять и систематизировать знания детей о птицах, познакомить с птицей ледоломкой.

3. Воспитывать умение правильно вести себя в природе.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Синичкин календарь. Апрель»

Оборудование: иллюстрации к сказке.

Словарная работа: трясогузка, река пошла.

Предварительная работа: чтение сказки В. Бианки «Синичкин календарь. Апрель».

Ход совместной деятельности.

1. Вступительное слово воспитателя.

Сегодня у нас новая встреча с синичкой Зинькой. Вы помните, что Старый Воробей отправил её на реку узнать, что будет происходить там в апреле.

Прежде чем мы попадём с Зинькой на реку и познакомимся с ледоломкой, я хотела бы вам показать, как она выглядит, и рассказать, что из себя представляет.

Фото «Синичкин календарь. Апрель»

2. Рассказ воспитателя о ледоломке.

Впервые увидев эту птицу, любой человек воскликнет: «Вертихвостка!» Настоящее название птицы трясогузка, что по сути одно и то же. Это небольшие стройные певчие птицы, довольно высокие на ногах, с постоянно подергивающимся длинным хвостом.

Эта птица одна из первых прилетает в наши края. Часто селится у водоёмов и собирает насекомых возле воды, и даже в воде. Одно из названий этой птицы «ледоломка». Она не только обследует берег реки, прыгая по льдинам, застрявшим на берегу, но и катается на льдинах, проплывающих мимо.

Трясогузка питается насекомыми, причем самыми различными: от микроскопической тли до огромных стрекоз. Она не только собирает их с земли, но и ловит их на лету, взлетая и преследуя в воздухе бабочек и стрекоз.

3. Беседа по содержанию сказки.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию - фото

- Что слышала Зинька, когда летела над полем и лугом? (Ответы детей: пение ручьёв).

- Куда собираются поющие и бегущие ручьи? (Ответы детей: все собираются к реке).

- Какой увидела Зинька реку, когда прилетела на неё? (Ответы детей: страшной, потому что лёд посинел).

- Что видит Зинька каждый день на реке? (Ответы детей: всё больше ручьёв бежит к реке).

- Каким образом множество ручьёв, ручейков и ручьишек набилось в реку и под лёд попрятались? (Ответы детей: пробрались они по овражку незаметно под снегом и с берега прыгнули в реку).

- Опишите птичку, которую Зинька встретила на реке? (Ответы детей: это тоненькая чёрно-белая птичка, которая бегала по берегу и покачивала длинным хвостиком).

- Что рассказала Зиньке о себе эта птичка? (Ответы детей: зовут её ледоломка, и если она раскачает хвост и треснет им по льду, так лёд лопнет, и река пойдёт).

- Поверила Зинька словам ледоломки? (Ответы детей: нет, не поверила).

- Что произошло в следующую минуту разговора Зиньки с ледоломкой? (Ответы детей: где-то вверху по реке бухнуло, будто из пушки).

- Как повела себя ледоломка, когда бухнуло, будто из пушки? (Ответы детей: с перепугу так крылышками замахала, что в одну минуту из глаз пропала).

- Что увидела Зинька на реке, когда ледоломка улетела? (Ответы детей: треснул лёд, как стекло).

- Как вы думаете, почему треснул лёд? (Ответы детей: это все ручьи, что набежали в реку, нажали снизу и лёд лопнул и распался на большие и маленькие льдины).

- Как вы думаете, что означают слова текста: река пошла? (Ответы детей: начался ледоход).

- Опишите ледоход, который наблюдала наша Зинька на реке? (Ответы детей: по реке закачались льдины, поплыли, друг друга кружат, а тех, что сбоку, на берег выталкивают).

- Кто сейчас же налетел на реку, точно ждал рядом начало ледохода? (Ответы детей: всякая водяная птица – утки, чайки, кулики-долгоножки).

- Была ли среди этих птиц знакомая нам и Зиньке ледоломка? (Ответы детей: ледоломка вернулась, хвостом качает).

- Чем занималась водяная птица на реке? (Ответы детей: кто рыбку ловит, ныряет за ней в воду, кто носом в тину тыкает, ищет там что-то, кто мушек над берегом ловит).

- С каким известием полетела Зинька к Старому Воробью? (Ответы детей: рассказать, что начался ледоход).

- Что сказал Старый Воробей синичке Зиньке на прощанье? (Ответы детей: сначала весна приходит в поле, а потом на реку).

- Что попросил запомнить Зиньку Старый Воробей? (Ответы детей: реки освобождаются ото льда в апреле месяце).

- Куда предложил Старый Воробей полететь Зиньке на этот раз? (Ответы детей: опять в лес, чтобы посмотреть, что там будет в мае месяце).

Фото №1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида г

4. Итог.

Зиньке посчастливилось увидеть одно из ярких и интересных весенних явлений – ледоход, когда лёд на реках, их протоках и на озёрах темнеет; реки поднимаются, вздуваются – их не узнать. Лёд трескается, отходит от берегов. Льдины плывут по реке.

Запомните, месяц, в который и у нас реки Дон и Вязовня освобождаются ото льда, называется апрель.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Жаль, что зима кончается»Фотоотчёт о проведении совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Жаль, что зима кончается» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Фотоотчёт.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Апрель»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Апрель» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Чтение рассказа Ю. Коваля «Стожок»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Чтение рассказа Ю. Коваля «Стожок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Синичкин календарь. Февраль»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Синичкин календарь. Февраль» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию на тему «Синичкин календарь. Январь»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию на тему «Синичкин календарь. Январь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Синичкин календарь. Март»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Синичкин календарь. Март» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Доброе дело»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Доброе дело» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Хорошо, что рядом друг»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Хорошо, что рядом друг» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Поговорим о профессиях»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Поговорим о профессиях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Твоя семья»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Твоя семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Синичкин календарь. Апрель»
Опубликовано: 7 апреля 2020 в 11:02
+484Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Синичкин календарь. Апрель»» (включая файлы) размещена пользователем Кириллова Тамара (УИ 1367718) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 166.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД