Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Дом для поросёнка»

Головина Ольга
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Дом для поросёнка»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 2 «СЕМИЦВЕТИК» ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по теме: «Дом для поросёнка»

для детей младшей группы.

2017 год. Тема: «Дом для поросёнка»

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе исследования.

Задачи:

Образовательные :

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе „Дом для поросёнка“» размещена в разделах

Познакомить детей : с разнообразием камней, их свойствами, особенностями

Развивающие :

Развивать интерес к камням, мышление, речь.

Развивать мелкую моторику.

Обогатить словарный запас: шершавый, твёрдый, гладкий

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к неживой природе.

Воспитывать умение работать сообща.

Создание среды для организации и проведения НОД:

камни разных размеров (11 штук больших, 11 штук маленьких, 11 штук гладких, 11 штук шероховатых, подносы, поддоны с мелкими камнями, комок ваты 11 штук, емкость с водой, перышки, фартуки, заготовки стены для дома – 4 штуки, пластмассовые баночки- 11 штук, презентация «Камни», видеофильм «Три поросёнка», кукла поросёнка.

Виды детской деятельности в НОД :

Игровая (помощь поросёнку Наф - Нафу)

Коммуникативная (беседа, ответы на вопросы);

Двигательная деятельность ( малоподвижные игры: «Гора –старушка», «Строим дом»);

Познавательно - исследовательская (исследование камней);

Продуктивная (постройка дома для поросёнка и его братьев);

Приё мы: решение проблемной ситуации, пояснения, действия моторного характера, показ презентации;

Используемые формы организации познавательной деятельности детей :

фронтальная;

Планируемые результаты:

1. Имеет элементарное представление о разнообразии камней;

2. Проявляет интерес к природе.

3. Появление чувства сострадания, желания помочь ближнему.

Интеграция образовательных областей

Области Виды детской

деятельности Решаемые задачи

Художественно-эстетическое развитие Продуктивная

(изготовление стен для дома) Развивать интерес к художественному творчеству. Принимать активное участие в деятельности. Формировать умения делать выводы.

Познавательное развитие Познавательно-исследовательская

(исследование камней) Формировать умение детей решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту.

Социально-коммуникативное развитие Коммуникативная

(беседа, игровые упражнения) Воспитывать бережное отношение к результатам труда.

Воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми.

Физическое развитие Малоподвижные игры Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении с взрослыми и сверстниками.

Развивать мелкую моторику рук.

Речевое развитие Беседа, ответы на вопросы Формировать желание отвечать на вопросы взрослых.

План НОД

1. Вводная часть:

Создание мотива для деятельности детей (помощь поросёнку

в постройке прочного дома для укрытия от волка).

2. Основная часть:

Исследование камней.

Определение цели, выводы.

Просмотр видеофильма, презентации.

Малоподвижная игра.

Изготовление стен для дома.

3. Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов НОД.

Длительность НОД. 2 мин.

11 мин.

2 мин.

15 мин.

Ход образовательной деятельности

Части НОД Содержание Области

1. Вводная часть.

Просмотр презентации

Малоподвижная игра.

Воспитатель:- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Салиховна, (звучит фонограмма поросячьего визга) слышите эти звуки? Хотите узнать, что происходит? Пойдемте, посмотрим. (Включает видеоролик). Станьте посвободнее, повернитесь к экрану.

Дети входят в зал, на экране видят фрагмент мультфильма «Три поросенка», убегающих от волка поросят. (Воспитатель надевает на руку куклу поросенка).

Наф-Наф: Ой-ой-ой, помогите, спасите!

Воспитатель: От кого тебя спасти, Наф-Наф?

Наф – Наф: Злой волк гонится за нами и хочет съесть меня и моих любимых братцев.

Воспитатель: Как мы можем тебе помочь?

Наф-Наф: Нам нужен прочный каменный дом, в котором мы могли бы укрыться от волка.

Воспитатель: Ребята, поможем поросятам?

Дети: Да.

Воспитатель: А ты Наф-Наф, оставайся и будешь нам помогать. (Презентация «Камни»).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран и скажите, что это? (камни). Как вы думаете, где их можно встретить? (ответы детей) Правильно.

Давайте вместе расскажем об этом. Предлагает детям стать перед экраном врассыпную. (презентация «Камни»). (Выполняет вместе с детьми)

Стоит гора – Старушка Дети поднимают

руки вверх,

До небес макушка. тянуться на цыпочках,

Ее ветер обдувает обмахиваются

кистями рук,

Ее дождик поливает. встряхивают

кистями рук,

Стоит гора, страдает прикладывают головой качает. ладошки к щекам

и качают.

И камешки теряет.

И каждый день, Кружатся на

месте

И каждую ночь

Катятся, катятся Дети – камешки

рассыпаются

разбегаются в

стороны

Камешки прочь. любым способом.

Раскатились камешки,

И стой поры

Ничего не осталось Двумя руками

показывают на

опустевшее место

От нашей горы!

Воспитатель: Камешки рассыпались, поэтому их можно встретить везде.

Наф- Наф: Ребята, где же можно встретить камни? Даша как ты думаешь? (спрашивает 2-3 ребенка).

Воспитатель: Правильно вы думаете. У нас тоже есть камни. Ребята, подойдите к столам. (Дети подходят к столам, на которых стоят подносы с разными камнями, садятся на стулья). Речевое

Физическое

2. Основная часть.

Исследования

Определение способа изготовления.

Изготовление

Малоподвижная игра.

Самомассаж

Демонстрация.

Воспитатель: Посмотрите, как много камней. Рассмотрите их. Даша, скажи пожалуйста, одинаковые камни или разные? А у тебя, Саша? (спрашивает 3-4 детей).

Наф – Наф: Нам нужен прочный домик, чтобы его не сломал волк.

Опыт № 1. Большой и маленький.

Воспитатель: Хорошо, Наф-Наф, ребята, давайте выберем самый большой камень.

Воспитатель помогает детям выбрать большой, спрашивает какие, камни выбрал ребенок.

Воспитатель: А теперь выберите, пожалуйста, маленький камень. Воспитатель помогает детям выбрать самый маленький, спрашивает какие, камни выбрал ребенок.

Воспитатель: Молодцы, оказывается, камни бывают большие и маленькие, то есть отличаются размером. Маша, какие бывают по размеру камни (большие и маленькие). Верно, давайте начнем строить дом. Сначала большие камни укладывайте рядами, а теперь маленькие камешки положите для прочности стен.

Наф-Наф: Я очень рад, что у нас будет новый дом.

Воспитатель: Ты прав Наф-Наф, ребята очень стараются. А камни могут быть шершавыми и гладкими.

Опыт № 2. Шершавый и гладкий.

Воспитатель: Ребята, давайте выберем гладкий камень. (Спрашивает у детей, какие они выбрали камни). (Дети выбирают гладкий камень и показывают его воспитателю).

Воспитатель: Вода движет камни, ударяет их друг о друга, они трутся о песок и острые углы постепенно исчезают, камни становятся гладкими, круглыми,

их приятно трогать руками.

Воспитатель: Хорошо, а теперь давайте выберем шершавый, угловатый камень. Покажите его. Какой он? (Ответы детей).

Воспитатель: Положите шершавый камешек между ладонями, будем катать его и вместе повторять.

Поросёнку мама-свинка.

В луже трёт мочалкой спинку.

Сын в ответ: «Благодарю,

Как приятно! хрю-хрю-хрю!»

- Ребята, так какими бывают камни? (Ответы детей).

Давайте уложим сначала шершавые камни, а теперь гладкие.

Наф-Наф: Скоро дом будет готов. Вы молодцы, ребята.

Ой, ребята, а дом будет прочным? Не сдует ли его злой волк?

Опыт № 3. Лёгкое пёрышко и тяжелый камень.

Воспитатель: Не переживай, Наф-Наф, мы сейчас это с ребятами проверим. (Предлагает детям подойти к отдельному столу, на котором находится емкость с водой, перья и камни).

- Воспитатель: Возьмите перышко, положите на ладонь, подуйте на него как я, и проследите глазами, как оно будет опускаться в воду. Утонуло оно? Почему Маша? Серёжа?

Воспитатель: А теперь возьмите камень и подуйте на него, улетел он с ладошки или нет, почему Дима? Алёша?

Опустите камень в воду, что произошло. Он утонул? Почему?

(Высказывания детей).

Наф- Наф: Теперь я вижу, что дом будет прочным, потому что построен из тяжелых камней.

Воспитатель: Ребята, давайте, покажем как мы его строим. (Предлагает подняться и стать возле стульев).

Малоподвижная игра «Строим дом».

Целый день тук да тук,

раздается громкий стук. (Дети стучат кулачком об кулачок).

Вот квадратик, треугольник,

Получился целый домик!

Поросят в него поселим,

Вот им будет там веселье!

Воспитатель: Ребята проходите на свои места, а я соберу дом из стен. А чего не хватает дому? (крыши). Верно, давайте поставим крышу. (Воспитатель устанавливает вместе с детьми крышу).

Воспитатель: Вот какой дом получился. Как мы хорошо потрудились. Давайте порадуемся все вместе и похлопаем в ладоши!

Наф-Наф: Вот дом и готов! Спасибо, ребята! Вот братцы обрадуются, какой крепкий дом ребята построили. Как же я с братцами люблю петь, танцевать, играть на инструментах!

Воспитатель: Подожди ещё чуть-чуть Наф-Наф.

Опыт № 4. Звук.

Воспитатель: Ребята, давайте возьмем в каждую руку по камню, стукнем ими друг о друга. Что мы слышим? Верно, камни ещё могут создавать звук. Попробуем сделать погремушки для поросят. Для этого насыплем в пластмассовые коробочки немного мелких камешков. Закроем и погремим. Звонкие получились погремушки? А почему? (Потому что камешки стучат друг о друга и гремят).

Воспитатель: Свою погремушку я подарю поросятам, чтобы они не скучали. А которые сделали вы, дарю вам. Подойдите с ними ко мне.

Познавательно-исследовательское

речевое

физическое

художественно-эстетическое

3. Заключительная часть.

Просмотр

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов НОД.

Наф- Наф: Спасибо, ребята, как же я рад, теперь у нас есть новый прочный домик, да и еще и веселые погремушки. Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, братцы бегите скорее сюда.

(Воспитатель включает видеоролик и вместе с детьми танцует, гремит в погремушки).

Воспитатель:

Ребята, какие же мы молодцы. И домик построили, и поросят повеселили. А сколько нового и интересного узнали о камнях. Дети, как вы думаете, волк сможет забраться в дом к поросятам? Почему? Высказывания детей.

Воспитатель:

Прощаться, как известно,

Совсем не интересно.

Но мы кивнем друг другу,

Помашем на прощанье.

И дружно, дружно скажем

Все вместе: «До свидания».

Спасибо. До новых встреч.

Речевая

Длительность НОД: 15 минут.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Мордовия — наш дом!» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Мордовия – наш дом!» Программное содержание - Дать детям.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Земля — наш общий дом» Цели: - расширять представление о том, что Земля - общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком; - формировать стремление.

Конспект образовательной деятельности «Мой дом» во второй младшей группеКонспект образовательной деятельности «Мой дом» во второй младшей группе Интеграция областей: познание ФЭМП, художественное творчество (аппликация) Цель: воспитывать любовь к малой родине; учить создавать образ.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Возвращение Колобка» Цель: Учить сравнивать две неравные группы предметов способом приложения. Задачи: 1. При сравнении неравных предметов по количеству групп.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы «Масленица пришла!» Цель:Формировать элементарные представления о празднике Масленица. Задачи: - познакомить детей и родителей с историей праздника Масленица.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Что выросло на нашем огороде» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Что выросло на нашем огороде» Программное содержание.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Овощи и фрукты» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Овощи и фрукты» Цель: Воспитание у детей любви.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Зимние гости» для второй младшей группы Цель: Продолжать расширять и уточнять знания детей о признаках времени года зима. Накапливать и обогащать знания детей о зимующих птицах.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Дом для гномика» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 2 младшей группы на тему «Дом для гномика».

Самоанализ регламентировано-образовательной деятельности по познавательному развитию «Найди пару» в первой младшей группе Я организовала с детьми раннего возраста (2-3 года) регламентировано образовательную деятельность по познавательному развитию по теме «Найди.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Дом для поросёнка»
Опубликовано: 9 ноября 2018 в 14:41
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД