Приложение МААМ

Конспект занятия по формированию математических представлений с помощью дидактических игр «В гостях у сказки»

ирина манина
Конспект занятия по формированию математических представлений с помощью дидактических игр «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

В гостях у сказки.

Цель: формировать математические представления через дидактические игры.

Задачи: закрепить знания о временных отрезках, о составе числа 7, закрепить конструктивные, умения решать задачи – загадки; развивать мышление, память. Закреплять знания сюжетов сказок; воспитывать интерес и любовь к художественной литературе через дидактические игры.

Ход занятия.

В. и дети на ковре.

Публикация «Конспект занятия по формированию математических представлений с помощью дидактических игр „В гостях у сказки“» размещена в разделах

В. : Дети, вы любите путешествовать? Как вы думаете, куда можно отправиться в путешествие? (дети отвечают).

А вы хотите отправиться в гости к сказке?

А какие сказки вы знаете?

Молодцы, много знаете сказок.

Итак, мы оправляемся.

(закройте глаза … и т. д.)

(звучит мелодия «В гостях у сказки»)

(на экране Незнайка)

Ребята, в какой сказке мы оказались?

(«Незнайка в Солнечном городе»)

Да, верно, посмотрите, Знайка задал ему кроссворд, а Незнайка никак не может с ним справиться. Может мы попробуем его решить? (кроссворд на мольберте)

1. Какое сейчас время года?

2. Как называется первый зимний месяц?

3. Какое время года наступит после зимы?

4. Как называется третий день недели?

5. Как называется самая светлая часть суток?

6. С какого месяца начинается год?

2

3

1

4 5

6

Молодцы, ребята!

Посмотрите, как повеселел Незнайка, теперь и он научился решать кроссворд.

А нам пора продолжать путешествие. Вы хотите побывать в других сказках?

Тогда угадайте, какая сказка ждет нас в гости?

(Звучит мелодия из сказки «Три поросенка»).

Как зовут этих забавных поросят? (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Ниф-Ниф).

Ребята, а вы помните, из чего поросята строили свои домики? (из прутьев, из соломы, из камней)

(на экране два домика)

Посмотрите ребята, вот домики. Как вы думаете, чей первый домик? (Ниф-Нифа)

- Какой он формы? (треугольный)

- Из каких геометрических фигур состоит? (4 квадрата, 4 треугольника)

- Что можно сказать о количестве фигур? (их поровну)

- Сколько всего геометрических фигур? (8)

- Чей домик второй? (Наф-Нафа)

- Из каких геометрических фигур он состоит? (4 квадрата, 2 треугольника)

- Для какого домика фигур потребовалось больше? (для первого – 8)

Дети, а как вы думаете, прочные ли домики получились у Ниф-Нифа и Наф-Нафа? (Дети отвечают, нет, волк их сломал).

Постройте домик для поросят, в котором они будут в безопасности и волк их не съест. Для постройки возьмите 10 квадратов и 4 треугольника.

Молодцы, ребята, теперь поросятам не страшен серый волк.

В. : Что-то мы задержались. Не пора ли нам погостить в другой сказке?

(выходят на ковер, звучит музыка «Приключения Буратино»)

Ребята, что за сказка нас приглашает? («Приключения Буратино»)

А кто такой Буратино? (Деревянная игрушка-кукла)

Да, он веселый, озорной шалунишка.

Посмотрите, что он наделал. Разрезал карточки, а на них цифры. Это Мальвина приготовила ему какое-то задание. Но мы узнаем его только тогда, когда соединим эти карточки. Поможем Буратино?

(Дети берут карточки с числами и соединяют)

Молодцы, вижу, собрали карточки, теперь посмотрим, какое задание на них. (Переворачиваю карточки по очереди)

Ребята, да здесь задачи-загадки. (читаю, дети решают)

Семь листьев Вася сам собрал,

Два листика Алёше дал.

Скажите, сколько у него

Осенних листиков всего?

Пять гусей летят над нами,

Два других за облаками,

Они спустились за ручей.

Сколько было всех гусей?

В кружку сорвала Марина

Девять ягодок малины,

Пять дала своей подружке.

Сколько ягод стало в кружке?

В шкафу стояло восемь чашек,

Две из них взяла Наташа.

Подумай и ответишь сам,

Сколько чашек осталось там?

Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера семь штук конфет.

Две конфеты вмиг съел внук.

Сколько же осталось штук?

В. : Молодцы, ребята, хорошо потрудились. Теперь Буратино и сам научился выполнять задание Мальвины.

Продолжим наше путешествие? Куда теперь?

(Звучит музыка, на экране картинка из сказки «Цветик-семицветик»)

Ребята, вы узнали эту музыку? (В. Катаев «Цветик-семицветик»)

А вот и восхитительный цветок.

- Сколько лепестков у этого цветка? (7) Поставьте цифру?. 1-6, 2-5, 3-4.

Какой лепесток не похож на другие? (Треугольный – 3 угла, у всех 4)

- Какие 2 лепестка отличаются от остальных? (круг, овал)

- Что вы можете сказать о размере лепестков? (з больших, 4 маленьких)

Посмотрите, какой интересный цветок. У него лепестки все разные, а вместе составляют число 7.

(дети читают индивидуально)

В. Молодцы, ребята!

Ну вот, путешествие наше подошло к концу.

Пора нам возвращаться в д/сад.

(звучит музыка из к/ф «Паровозик из Ромашково» или «Песенка Крокодила Гены»)

Вы догадались, как мы будем возвращаться?

Мы поедем на волшебном поезде. Покупайте билеты, занимайте свои места.

(дети берут карточки с числами и встают по порядку чисел).

Покажите, все ли правильно заняли свои места. Поехали.

(Звучит музыка, дети идут на стульчики)

В. : Вот мы в д/саду. Вам понравилось в гостях у сказки?

- В каких сказках мы побывали?

- Что мы там делали?

Молодцы, вы хорошо потрудились.

Публикации по теме:

Многофункциональная игра по ФЭМП «В гостях у пчелы Майи» Цель: Закреплять счет и порядковые числительные. Развитие пространственных представлений. тренировка в счете до десяти. Развивать умение.

Многофункциональная игра «Загадки русалочки Елены» Цель: Привлечь интерес к занимательному материалу, формировать у дошкольников математические представления, понимать некоторые сложные математические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию математических представлений с помощью дидактических игр «В гостях у сказки»
Опубликовано: 10 декабря 2013 в 19:19
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию математических представлений с помощью дидактических игр «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем ирина манина (УИ 167202) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД