МААМ-картинки

Конспект ОД по речевому развитию «Туалетные принадлежности» в младшей группе компенсирующей направленности

Пахомова Юлия
Конспект ОД по речевому развитию «Туалетные принадлежности» в младшей группе компенсирующей направленности

Тема «Туалетные принадлежности»

Цель: Развитие связной речи.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: Способствовать формированию словаря по теме, умение соотнести предмет со словом. Расширять понимание обращенной речи. Формировать грамматический строй речи.

Публикация «Конспект ОД по речевому развитию „Туалетные принадлежности“ в младшей группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

Коррекционно -развивающие : Совершенствовать диалогическую речь, артикуляционную моторику. координацию речи с движениями. Воспитательные: Формировать положительную установку на образовательную деятельность, активность. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, изобразительная, двигательная.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации

к деятельности

- Ребята, давайте поздороваемся друг с другом с помощью колокольчика.

Замечательно.

- Ребята, сегодня утром, когда я шла в детский сад, я встретила куклу

Машу (показываю куклу).Она очень грустная, потому что с ней никто не хочет

играть. Как вы думаете, почему никто не хочет играть с Машей?

-Я с вами согласна. Маша грязная.

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.

- Давайте поможем Маше.

-Что нужно сделать, для того чтобы быть чистым?

-Согласна с вами.

3 этап: способствуем реализации детского замысла.

-А какие предметы нам помогут, мы узнаем, отгадав загадки.

-Возьмите меня и умывайтесь,

А что я такое, скорей догадайтесь.

И знайте, большая была бы беда,

Когда бы не я, и не вода. (Мыло)

-Отлично.

-А для чего нам нужно мыло?

-Что мы моем мылом?

-Давайте покажем Маше, как мы моем ручки.

-Верно.

-Давайте покажем Маше, как мы моем ручки.

Подвижная игра «Умывалочка»

Мы намылим наши ручки (имитация мытья рук)

Посмотри-посмотри (хлопки)

А над ручками, как тучки пузыри-пузыри

(выбрасывать руки вверх)

-Послушайте следующую загадку.

-Вафельное и полосатое, ворсистое, мохнатое.

Всегда под рукою, что я такое (полотенце)

-Согласна с вами.

-А для чего нужно полотенце?

-А сейчас Маша будет умываться.

-Что делает Маша?

-Что есть у Маши?

-Да. Маша умывается, вытирает лицо.

-Верно. (Вода, мыло, полотенце).

-Послушайте еще одну загадку.

-Костяная спинка, жесткая щетинка

С мятной пастой дружит, нам усердно служит (зубная щетка)

-А для чего нужна щетка?

-Для чего нужно чистить зубы?

-Давайте мы покажем Маше как чистить зубы.

Артикуляционная гимнастика.

Упражнение «Улыбка»

-Это щетка для Андрейки,

Чистим зубки поскорей-ка (дети имитируют чистку зубов)

Раз-два-три, раз-два-три

Вот так зубки, посмотри.

-у меня есть еще один предмет, без которого нам не обойтись. Что это?

-Что делает Маша?

-Замечательно.

-Верно.

-Ребята, какая стала Маша?

-Какие предметы помогли Маше стать чистой?

-Давайте Маше на память нарисуем туалетные принадлежности.

-Замечательные рисунки. Маше понравились.

4. Рефлексия:

-Ребята, какое доброе дело мы сегодня с вами сделали?

-Верно. Научили Машу ухаживать за собой.

-Умываться, чистить зубы, расчесываться.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности «Ознакомление с буквой Я»Конспект НОД по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности «Ознакомление с буквой Я» Тема: «Ознакомление с буквой –Я-» Возраст: подготовительная к школе группа (6-7 лет) Цель: создать условия для развития фонематических процессов,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок»Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок» Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок» Программное содержание: 1. Продолжать работу с детьми по совершенствованию грамматического.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии» Коррекционно-образовательные задачи: 1. Расширить и уточнить представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду. 2. Расширить.

Конспект НОД «Мебель» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Мебель» Основная образовательная область «Развитие речи» Образовательные.

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [ч]» Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности. Звук [Ч] Цели: Коррекционно-образовательные: закрепить.

Конспект занятия «Школьные принадлежности» по речевому развитию для детей подготовительной группы Цель: Продолжать знакомить детей со школьными принадлежностями, учить их сравнивать, обобщать предметы и выделять характерные признаки.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Водный и воздушный транспорт» Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по формированию лексико-грамматических категорий Тема: «Водный.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Знакомство с язычком и его домиком»Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Знакомство с язычком и его домиком» Тема занятия: «Знакомство с язычком и его домиком» Группа компенсирующей направленности детей 5-6 лет Цель: Сформировать у детей представление.

НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы»НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы» Цели: Коррекционно-образовательные: 1. Закрепить представления детей о зиме и её приметах. 2. Совершенствовать грамматический строй речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по речевому развитию «Туалетные принадлежности» в младшей группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 16 сентября 2020 в 16:13
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД