Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Снегири на ветке» (1 фото)

Михайлова Татьяна
Конспект образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Снегири на ветке»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности по рисованию

«Снегирь на ветке» в старшей группе

Программное содержание:

1. Совершенствовать умение детей передавать в рисунке образ птиц – снегирей;

2. Продолжать учить передавать характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга;

3. Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно - творческие способности;

4. Учить правильно располагать изображение на листе бумаги;

Публикация «Конспект образовательной деятельности по рисованию в старшей группе „Снегири на ветке“» размещена в разделах

5. Закреплять умение правильно держать кисть; брать краску понемногу, учить смешивать цвета;

6. Воспитывать наблюдательность, заботливое отношение к птицам, доброжелательность, милосердие.

Материалы: Листы бумаги формата А 4, простые карандаши, ластики, гуашь, акварель, кисти, палитры, баночки с водой, фотоиллюстрации или картинки с изображением снегирей, плакат «Зимующие птицы».

Ход образовательной деятельнос

Конспект образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Снегири на ветке»

и:

1. Организационный момент. Беседа с детьми.

Воспитатель вывешивает плакат «Зимующие птицы» и задает вопросы:

- Ребята, какое сейчас время года? (зима)

- Кто зимой прилетает к нашей кормушке? (птицы)

- Как называются одним словом эти птицы? (зимующие)

- Почему их так называют? (потому, что они не улетают в теплые края, а остаются рядом с нами)

- Каких зимующих птиц вы знаете? Рассмотрите картинки и назовите птиц, которые здесь изображены (ворона, воробей, сорока, голубь)

Воспитатель: Есть такие птицы, которые прилетают к нам только зимовать. А чтобы узнать эту птицу отгадайте загадку:

Черный, красногрудый,

Он у нас найдет приют.

Не боится он простуды.

С первым снегом тут как тут. (Снегирь.)

Воспитатель: Правильно, ребята. Наше сегодняшнее занятие посвящено самым зимним птицам - снегирям. Название снегирю дано очень удачное. Почти повсюду он становится заметен именно с выпадением снега. Тогда в лесах, по обочинам дорог появляются стайки небольших птиц, особенно заметных благодаря своим красным грудкам. Держатся снегири на рябинах, кленах, кустах калины, обрывают ягоды и расклевывают семена. Птицы постоянно перекликаются мелодичным свистом.

Сегодня мы с вами попробуем изобразить этих птиц на ветке рябины. А для начала давайте поиграем в игру, превратимся в снегирей.

Физкультминутка «Снегири»

1,2,3, все мы птички посмотри.

Вот летали птички, птички — невелички

Все летали и летали, крыльями махали

На дорожку сели зернышек поели

Клю-клю-клю как я зернышки люблю

Перышки почистили, чтобы были чище

Вот так, вот так, чтобы были чище.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Как вы ловко превратились в птиц.

2. Изображение снегирей

Воспитатель: Рассмотрим, из чего состоит тело птицы. С помощью какой фигуры можно изобразить туловище птицы? (Овал.) А головку? (Круг.)

Начнем с карандашного наброска: итак, сначала рисуем туловище - овал, затем пририсовываем голову-круг. Не забывайте, как работать простым карандашом. Не надо слишком сильно нажимать на грифель. Набросок должен быть еле заметен.

Теперь подумайте, как вы хотите изобразить крылья. Может быть, они будут прижаты, а может, расправлены, как будто птица собирается взлететь.

Набросок закончен. Можно приступать к работе красками. Посмотрите внимательно, какого цвета у снегирей грудка? (Красная или темно-бордовая.) Какого цвета перышки на спинке? А какого цвета крылья и хвост? (Темно-синего, почти черного.)

После наброска рисунка карандашом проводится гимнастика для пальчиков:

На деревья во дворе

Налетели снегири!

(Дети показывают движениями, как летит птичка.)

Будто яблочек немножко,

Так и взял бы их в ладошки!

(Ладошки с согнутыми пальчиками.)

А яблочки посидели….

(Движения, которые имитируют срывание яблок.)

Пурх! И дальше полетели!

(Дети показывают движениями, как летят птицы.)

Самостоятельная деятельность детей – разукрашивание снегирей.

Воспитатель также напоминает, что кисть нужно тщательно промывать перед тем, как набрать краску другого цвета, отжимать ее, чтобы краска не получилась слишком жидкой. При необходимости, для получения нужного тона, дети используют палитру для смешивания красок.

Следующий этап - оживка, которая выполняется тонким концом кисти белой гуашью, для того чтобы выделить отдельные перья на хвосте и на крыльях. Оживка выполняется после того, как краски на изображениях снегирей подсохнут. В конце рисуют ветку рябины с гроздьями.

3. Итог. Составление рассказа по рисункам.

Воспитатель:

- Какую птицу мы рисовали сегодня? (Снегиря).

- Что делает снегирь на рисунке? (Снегирь сидит на ветке рябины)

- Молодцы, ребята! Теперь в нашей группе появилась целая стая снегирей. Какие они красивые и совсем разные! А давайте расскажем о своих рисунках, немного пофантазируем о том, откуда прилетели снегири к рябине, об их повадках, как они провели день, где устроятся на ночь.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Цель. Учить детей передавать в аппликации.

Конспект НОД по рисованию «Снегири на ветке рябины» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Снегири на ветке рябины» в подготовительной группе Тема: «Снегири на ветке рябины». Рисование. Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Белка» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Белка» в старшей группе Программное содержание: 1. Закреплять и расширять знания детей о белке (внешний вид, питание, особенности поведения к изменениям среды.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в старшей группе Программное содержание: 1. Учить передавать характерные признаки фигуры лыжника (поза, костюм, атрибуты). 2. Закрепить знания детей.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Снегирь на ветке» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Снегирь на ветке» в старшей группе Программное содержание: 1. Совершенствовать умение детей передавать в рисунке образ птиц – снегирей; 2. Продолжать учить передавать.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Солдат» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Солдат» в старшей группе Программное содержание: 1. Учить детей создавать в рисунке образ солдата. 2. Учить передавать характерные особенности костюма солдата.

Конспект занятия по пластилинографии «Снегири на ветке рябины» в старшей группеКонспект занятия по пластилинографии «Снегири на ветке рябины» в старшей группе Задачи Закрепить прием раскатывания пластилина для создания ягод, веток, листьев рябины; закреплять умения использовать в работе стеку.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Снегири на ветке»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Снегири на ветке» Тема: «Снегири на ветке» в старшей группе. Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое.

План-конспект ООД по рисованию в старшей группе «Снегири на ветке»План-конспект ООД по рисованию в старшей группе «Снегири на ветке» Тема: «Снегири на ветке» Цель: дать представление о птице снегире; Задачи: формировать умения называть части тела снегиря; развить творческие.

Конспект НОД по рисованию «Снегири на ветке» Снегири на ветке. Конспект НОД по рисованию Цели: Учить детей передавать в рисунке образ птицы Развивать навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Снегири на ветке»
Опубликовано: 3 февраля 2021 в 10:09
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Снегири на ветке»» (включая файлы) размещена пользователем Михайлова Татьяна (УИ 2488537) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД