Получи документы

Конспект образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Семейный портрет»

Татьяна Трошина
Конспект образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Семейный портрет»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности по рисованию

«Семейный портрет»

Цель: создание условий для стимулирования и поддерживания

самостоятельного определения замысла, стремление создать выразительный

образ, умение самостоятельно отбирать впечатления, переживания для

определения сюжета.

Задачи:

1. Учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием

рисунка.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по рисованию в старшей группе „Семейный портрет“» размещена в разделах

2. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную

величину ребёнка и взрослого.

3. Учить самостоятельно в выборе сюжета и техники исполнения.

4. Развивать творчество, воображение. Развивать умение видеть красоту

созданного образа. Развивать мелкую моторику рук, графические навыки.

5. Воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи.

Ход НОД:

- Посмотрите дети к нам пришли гости, давайте поздороваемся и скажем

свои пожелания

-Желаем счастья и добра всем людям с самого утра!

- Сегодня нам принесли приглашение в картинную галерею

- А что такое картинная галерея, что мы там можем увидеть

Ответы детей

- Да, Это выставка картин, которые нарисовали художники

-Проходите посмотрите на картины и отгадайте загадку

Вот ведь дело – то какое.

Нас не семеро, а трое.

Папа, мамочка и я

Но, а вместе мы … (Семья).

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я»

Что получится? (Семья)

- Правильно! Семья - это взрослые и дети, которые живут вместе, любят

друг друга, заботятся друг о друге.

- И на нашей выставке представлены картины с изображением семей

- много лет назад когда не было фотоаппарата, люди обращались к

художникам и просили нарисовать своих близких и любимых родственников

и не только родственников.

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька, твой сосед,

Обязательно картина называется портрет.

- - это семейные портреты

Рассматривание с детьми картин- кто и как изображён, детали одежды,

интерьера

- Я предлагаю вам сделать сюрприз для своей семьи! Порадовать своих

близких людей – нарисовать и подарить им семейный портрет «Мама, папа и

я».

- Постарайтесь нарисовать так, чтобы ваши мамы, папы, глядя на портрет,

себя узнали. Вспомните, какого цвета глаза, волосы у ваших близких?

Чтобы правильно изобразить человека, надо соблюдать пропорции тела.

- вы можете выбрать карандаши или мелки для рисования, подумайте

сначала кто где будет располагаться, определите размер фигуры, взрослые

выше чем дети и тд.

Продуктивная деятельность детей :

Приступаем к работе….

В конце работы – каждая картина должна быть в раме

- предлагаю наклеить рамку на картину.

Анализ работ.

Воспитатель: Что мы рисовали сегодня? (семью).

Найдите портрет семьи самый яркий? Почему? (Яркие цвета использовали).

На каком портрете члены семьи дружные и веселые? Почему? (Улыбаются,

держаться за руки).

Что больше всего вам понравилось рисовать?

Что было сложно?

Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят

друг друга.

Я хочу вам пожелать, чтобы в вашей семье всегда были мир и дружба,

уважение и любовь друг к другу.

Приложение

Физминутка «Семейная зарядка»

Дети выполняют соответствующие движения.

Осенью, весною,

Летом и зимой.

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг, и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает.

Папа бодро приседает.

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева.

А я сам бегу трусцой

И качаю головой.

В мире нет её роднее,

Справедливей и добрее.

Я скажу, друзья вам прямо –

Лучше всех на свете … (Мама)

Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно … (Папа)

Я рад ему, и он мне рад,

В один мы ходим детский сад,

У нас родители одни,

Один любимый круг родни,

Одни игрушки, самокат.

Всё потому, что он мой … (Брат)

Иногда я с ней ругаюсь,

И порой не понимаю,

Всё равно её люблю,

Для меня она родня,

Это ведь моя … (Сестра)

Не молода совсем она,

А как глаза искрятся!

А руки добрые её

Работы не боятся.

Я напишу её портрет,

Оставлю лучших ей конфет,

Скажу, друзья, вам не тая,

Это — … (Бабушка моя)

Мастер на все руки,

Не знает скуки,

Режет, рубит, пилит,

Все дела осилит!

Кто для внуков главный

Добрый и славный? (Дедушка)

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит нас, друзья?

Наша дружная… (Семья)

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Цель. Развивать у детей эстетическое восприятие,.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Портрет Буратино»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Портрет Буратино» Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе Тема: «Портрет Буратино». Цель: Закрепить знания.

Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Мой портрет»Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Мой портрет» Цель: знакомство с видами и жанрами искусства. Задачи: • продолжать учить детей рисовать свой портрет, стараясь передать особенности внешнего.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Белка» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Белка» в старшей группе Программное содержание: 1. Закреплять и расширять знания детей о белке (внешний вид, питание, особенности поведения к изменениям среды.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Богородская игрушка» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Богородская игрушка» в старшей группе Программное содержание: 1. Формировать знания детей о Богородской игрушке. 2. Познакомить детей с Богородской народной игрушкой – как.

Конспект образовательной деятельности по рисованию для детей старшей группы «Портрет богатыря»Конспект образовательной деятельности по рисованию для детей старшей группы «Портрет богатыря» Конспект образовательной деятельности по рисованию для детей старшей группы «Портрет богатыря» образовательная область: «Художественное.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в старшей группе Программное содержание: 1. Учить передавать характерные признаки фигуры лыжника (поза, костюм, атрибуты). 2. Закрепить знания детей.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Снегирь на ветке» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Снегирь на ветке» в старшей группе Программное содержание: 1. Совершенствовать умение детей передавать в рисунке образ птиц – снегирей; 2. Продолжать учить передавать.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Солдат» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Солдат» в старшей группе Программное содержание: 1. Учить детей создавать в рисунке образ солдата. 2. Учить передавать характерные особенности костюма солдата.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Семейный портрет»
Опубликовано: 13 марта 2024 в 12:30
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Семейный портрет»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Трошина (УИ 3126727) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД