Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по экологическому развитию в старшей группе «Зимовье зверей»

Светлана Яцурина
Конспект образовательной деятельности по экологическому развитию в старшей группе «Зимовье зверей»

Программные задачи: формирование экологического сознания, закрепление знаний о диких животных, учить узнавать животных по описанию. Уточнить знания о подготовке животных к зиме. Способствовать экологическому воспитанию, дать понятие о своеобразии и неповторимости каждого живого существа, необходимости бережного и заботливого отношения к природе. Активизировать в речи слова: окраска, шерсть, берлога, дупло, медведь-шатун. Совершенствовать различные виды движений (ходьба в разном темпе, прыжки, общеразвивающие упражнения).

Публикация «Конспект образовательной деятельности по экологическому развитию в старшей группе „Зимовье зверей“» размещена в разделах

Материал: костюм Старика-Лесовика, иллюстрации с изображением диких животных.

Ход

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, как зимуют дикие животные. Скажите, чем дикие животные отличаются от домашних?

- Давайте отправимся на прогулку в зимний лес. Возьмитесь за руки, закройте глаза и отправляемся в путь.

Воспитатель и дети входят в группу, оформленную под зимний лес.

- Вот мы и на месте. Посмотрите, мы очутились в сказочном, заснеженном, зимнем лесу. А каких диких животных, живущих в лесу, вы знаете? Давайте внимательно посмотрим вокруг, может быть, мы их увидим.

Входит Старик-Лесовик.

Лесовик: Вы кто? Что в моём лесу делаете?

Воспитатель: Мы с ребятами хотели узнать, как зимуют дикие животные, только никого из них в лесу не нашли.

Лесовик: Все звери заняты – пропитание добывают. Но я вам помогу, расскажу, как они зимуют, и вас спрошу, что вы о лесных животных знаете?

2. Кто по ёлкам ловко скачет

И влезает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет?

Сушит на зиму грибы?

- Белка на зиму меняет свою летнюю рыжую шубку на тёплую зимнюю. Так почему белка зимой не замерзает? Чем белка зимой питается?

- Белка запасает на зиму орехи, грибы, шишки. Белка прячет свои припасы в нескольких местах. Если вдруг она не сможет найти свой запас, то обязательно найдёт другой и сможет прокормиться зимой.

Игра «Угадай, что делает белка?»

Дети имитируют действия белки (белка ест семена из шишек, развешивает грибы, прячет орехи, прыгает, и т. д., выполняют прыжки на двух ногах, прыжки с продвижением вперёд.

3. У кого берлоги нет,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают уши

А от голода – кора.

- Почему зайца трудно зимой в лесу заметить? Чем питается заяц зимой?

- У зайца много врагов в лесу: лиса, волк, рысь. Чтобы от врагов спастись заяц, уходя от преследования, путает следы – скачет в одном направлении, затем делает большой прыжок в сторону, петляет, запутывая своих врагов.

Игра: «Путаем следы».

- Вы все зайчики. Запутайте свои следы, чтобы лиса и волк вас не нашли. (Дети подражают движениям зайца, прыгают на двух ногах, делая большие прыжки в стороны).

4. Рыжая птичница

В курятник пришла.

Всех кур перечла,

И с собой унесла.

- Почему лиса не делает припасы на зиму? Программные задачи: формирование экологического сознания, закрепление знаний о диких животных, учить узнавать животных по описанию. Уточнить знания о подготовке животных к зиме. Способствовать экологическому воспитанию, дать понятие о своеобразии и неповторимости каждого живого существа, необходимости бережного и заботливого отношения к природе. Активизировать в речи слова: окраска, шерсть, берлога, дупло, медведь-шатун. Совершенствовать различные виды движений (ходьба в разном темпе, прыжки, общеразвивающие упражнения).

Материал: костюм Старика-Лесовика, иллюстрации с изображением диких животных.

Ход

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, как зимуют дикие животные. Скажите, чем дикие животные отличаются от домашних?

- Давайте отправимся на прогулку в зимний лес. Возьмитесь за руки, закройте глаза и отправляемся в путь.

Воспитатель и дети входят в группу, оформленную под зимний лес.

- Вот мы и на месте. Посмотрите, мы очутились в сказочном, заснеженном, зимнем лесу. А каких диких животных, живущих в лесу, вы знаете? Давайте внимательно посмотрим вокруг, может быть, мы их увидим.

Входит Старик-Лесовик.

Лесовик: Вы кто? Что в моём лесу делаете?

Воспитатель: Мы с ребятами хотели узнать, как зимуют дикие животные, только никого из них в лесу не нашли.

Лесовик: Все звери заняты – пропитание добывают. Но я вам помогу, расскажу, как они зимуют, и вас спрошу, что вы о лесных животных знаете?

2. Кто по ёлкам ловко скачет

И влезает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет?

Сушит на зиму грибы?

- Белка на зиму меняет свою летнюю рыжую шубку на тёплую зимнюю. Так почему белка зимой не замерзает? Чем белка зимой питается?

- Белка запасает на зиму орехи, грибы, шишки. Белка прячет свои припасы в нескольких местах. Если вдруг она не сможет найти свой запас, то обязательно найдёт другой и сможет прокормиться зимой.

Игра «Угадай, что делает белка?»

Дети имитируют действия белки (белка ест семена из шишек, развешивает грибы, прячет орехи, прыгает, и т. д., выполняют прыжки на двух ногах, прыжки с продвижением вперёд.

3. У кого берлоги нет,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают уши

А от голода – кора.

- Почему зайца трудно зимой в лесу заметить? Чем питается заяц зимой?

- У зайца много врагов в лесу: лиса, волк, рысь. Чтобы от врагов спастись заяц, уходя от преследования, путает следы – скачет в одном направлении, затем делает большой прыжок в сторону, петляет, запутывая своих врагов.

Игра: «Путаем следы».

- Вы все зайчики. Запутайте свои следы, чтобы лиса и волк вас не нашли. (Дети подражают движениям зайца, прыгают на двух ногах, делая большие прыжки в стороны).

4. Рыжая птичница

В курятник пришла.

Всех кур перечла,

И с собой унесла.

- Почему лиса не делает припасы на зиму?

Лисичка – охотница, ищет себе добычу: зайцев, полевых мышей, может и в курятник залезть. Как вы думаете, почему лису в загадке птичницей назвали?

Игра: «Лисичка и курочки».

Один ребёнок – лисичка, остальные – курочки. «Курочки» сидят на корточках, «спят». Лисичка подкрадывается к курочкам. По сигналу воспитателя курочки разбегаются, лисичка их ловит.

5. Лесовик: Ребята, а кто из лесных жителей всю зиму в берлоге спит? Почему медведь не делает припасы на зиму? Летом и осенью медведь очень много ест, накапливает жир. А зимой он живёт за счёт этого жира. Но бывают медведи, которые не засыпают на зиму. Эти медведи очень злые, голодные, ходят по всему лесу, могут и на человека напасть. С ними лучше не встречаться. Таких медведей называют шатунами.

6. Воспитатель: Спасибо, Старик-Лесовик, что ты нам рассказал, как звери в лесу зимуют. Тяжело им зимой приходится.

-А как люди могут помочь диким животным пережить суровую зиму? Правильно, животных надо подкармливать. А теперь нам пора из зимнего леса обратно возвращаться.

Дети прощаются со Стариком-Лесовиком и уходят.

Лисичка – охотница, ищет себе добычу: зайцев, полевых мышей, может и в курятник залезть. Как вы думаете, почему лису в загадке птичницей назвали?

Игра: «Лисичка и курочки».

Один ребёнок – лисичка, остальные – курочки. «Курочки» сидят на корточках, «спят». Лисичка подкрадывается к курочкам. По сигналу воспитателя курочки разбегаются, лисичка их ловит.

5. Лесовик: Ребята, а кто из лесных жителей всю зиму в берлоге спит? Почему медведь не делает припасы на зиму? Летом и осенью медведь очень много ест, накапливает жир. А зимой он живёт за счёт этого жира. Но бывают медведи, которые не засыпают на зиму. Эти медведи очень злые, голодные, ходят по всему лесу, могут и на человека напасть. С ними лучше не встречаться. Таких медведей называют шатунами.

6. Воспитатель: Спасибо, Старик-Лесовик, что ты нам рассказал, как звери в лесу зимуют. Тяжело им зимой приходится.

-А как люди могут помочь диким животным пережить суровую зиму? Правильно, животных надо подкармливать. А теперь нам пора из зимнего леса обратно возвращаться.

Дети прощаются со Стариком-Лесовиком и уходят.

Публикации по теме:

Как животные к зиме готовятся Цель: формирование знаний у детей о диких животных средней полосы, их повадках, образе жизни, как готовятся животные в лесу к зиме, о причинах.

Перспективное планирование игр по экологическому воспитанию старших дошкольников Перспективное планирование игр, способствующих экологическому воспитанию старших дошкольников Период обучения Экологическая тематика Примерный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по экологическому развитию в старшей группе «Зимовье зверей»
Опубликовано: 30 мая 2014 в 14:53
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД