Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Вода»

Татьяна Падий
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию во второй младшей группе

Воспитатель: Т. В. Падий

ТЕМА: «СЕСТРИЧКИ - КАПЕЛЬКИ»

Цель

Дать представление о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни.

Задачи:

Публикация «Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию во второй младшей группе „Вода“» размещена в разделах

Образовательные:

1. Систематизировать знания детей о воде.

2. Сформировать знание детей о значении воды в жизни человека, растений и всего живого.

3. Формировать умение детей следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

Развивающие:

1. Совершенствовать навыки наблюдения и экспериментирования.

2. Развивать интерес к диалогу и выразительному чтению стихотворений.

3. Продолжать развивать речь, мышление, память.

Речевые:

1. Расширять и активизировать словарный запас детей.

2. Формировать умение вести диалог: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Воспитательные:

1. Формировать понятие у детей, что чистая вода это бесценный дар природы, который нужно беречь.

2. Воспитывать бережное отношение к воде.

3. Продолжать воспитывать отзывчивость, взаимопонимание и взаимовыручку.

Развивающая предметно-пространственная среда: альбом «Вода в природе»; дидактические игры: «Кому нужна вода?», «Где живёт вода?»; плакат: «Вода – источник жизни»; дидактическое пособие фланелеграф «Круговорот воды в природе»; художественная литература автор Лариса Тарасенко «Познавательные сказки Путешествие Капельки».

Цель применения ИКТ в ОД: обеспечить наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала ОД.

Методы и приемы

: игровой, наглядные, словесные, поощрение, анализ занятия.

Планируемые результаты: Формирование основ экологического воспитания: бережное отношение к воде.

познавательные: поиск и выделение информации; установление простых причинно-следственных связей

личностные: формирование основ экологического поведения; выделение экологических ценностей вода – источник жизни.

коммуникативные: сотрудничество в поиске и сборе информации

Материалы, оборудование:

Экран, проектор, аудиозапись «Звуки воды», презентация о воде, видео-клип «Кап, кап, капельки.», бумажные капельки, муляж аквариума, рыбки из бумаги для аппликации на клеящейся основе, салфетки влажные и сухие, графин с водой и стаканчик, лейка с водой для полива цветов, игрушка Капитошка, мольберт, облачко и капельки из бумаги.

Предварительная работа:

1. Беседа с детьми о свойствах воды, опыты со снегом.

2. Изготовление цветных льдинок.

3. Просмотр мультфильма «Путешествие Капитошки»

4. Заучивание потешек, стихов, разгадывание загадок о воде, снеге, льде, сосульках.

5. Рассматривание альбома «Вода в природе»

6. Игры в дидактические игры «Кому нужна вода?», «Где живёт вода?»

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент:

Воспитатель предлагает детям поздороваться:

Встанем рядышком по кругу

Скажем "Здравствуйте" друг другу

Нам "Здороваться" не лень,

Всем "Привет" и "Добрый день",

Если каждый улыбнётся,

Утро доброе начнётся!

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам сесть на стульчики

Дети садятся полукругом.

Воспитатель:

Поудобнее садитесь,

Не вертитесь, не крутитесь.

Дети, ой, что утром было,

Я же вам сказать забыла-

Только в садик я зашла,

Ко мне капелька пришла (показывает Капельку)

Плачет, бедная, грустит,

А потом мне говорит:

«Дети кран закрыть забыли,

И все капельки уплыли!»

И сказала я в ответ:

«Нет, таких детей здесь нет!

Воду попусту не льем,

Мы водичку бережем!»

Капелька заулыбалась

И у нас в саду осталась.

2. Игровая ситуация

- Ребята,

Это капелька, которую зовут Капитошка.

Наша гостья нам представилась, а теперь давайте, и мы назовём свои имена. (Каждый ребёнок называет своё имя)

А пришла она к нам в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у нас в группе.

Звучит звук льющейся воды

Воспитатель: Ой, что это ребята? Вы слышите? Как вы думаете, что это? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята! – это журчит вода.

Вводная часть. Создание мотивации и эмоционального настроя на дальнейшую деятельность.

Воспитатель: (читает стихотворение)

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у нас кипит.

Паром чайника шипит,

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Воспитатель: Ребята, вы уже догадались, о чем мы будем сегодня говорить, (Ответы детей)

Воспитатель: Да, молодцы - о воде!

Воспитатель: Ребята посмотрите –это планета земля, на которой мы живем. Как вы думаете, что изображено на ней синим цветом? (Ответы детей)

Воспитатель: Основная часть воды на нашей планете находится в океанах и морях, озерах, прудах, реках, ручьях.

- А, мы сегодня покажем Капитошке, где живут сестрички-капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу. А места где живут сестрички капельки отмечены у нас красивыми капельками.

3. Путешествие-поиск капелек по группе

(Дети идут по группе делают остановки)

В уголке природы: возле растений.

- Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут, им нужна вода. (Приклеивают большую капельку)

Совместная деятельность

Воспитатель: Ребята а как вы думаете рыбкам нужна вода?

Воспитатель: А в какой воде смогут жить рыбки?

Дети: В чистой.

Воспитатель: Посмотрите у меня есть маленький волшебный аквариум с чистой водой. И живёт в этом аквариуме золотая рыбка. Но ей очень грустно быть одной и она просит нас помочь ей приобрести новых друзей.

Воспитатель: А как мы можем ей помочь?

Правильно, поселить новых рыбок в аквариум. Рыбки наши из бумаги, на клеящейся основе. Вы их, пожалуйста, расположите по всему аквариуму.

4. Практическая деятельность.

Дети распределяют рыбок по аквариуму. Индивидуальная помощь. Ребята работают под музыку.

Воспитатель: Посмотрите, какой у нас получился красивый аквариум, сколько в нём рыбок, теперь золотой рыбке будет не скучно в таком замечательном аквариуме. Молодцы ребята,

Капетошке очень понравилась ваша работа и он хочет с вами немного поиграть. Хотите?

5. Физкультминутка:

Капельки, прыг, прыг, прыг

Воспитатель:

Весело поиграли, но нам надо продолжить свой рассказ о том, где живут у нас капельки.

Около раковины (мойки): помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду, вытирать пыль, убирать в группе. (Приклеивают большую капельку)

В уголке изобразительной деятельности: вода нужна, чтобы рисовать.

Ребята, посмотрите на столе лежат салфетки. А как вы думаете, в них живут капельки? Предлагаю потрогать салфетки и сравнить их, а затем определить в каких салфетках живут капельки в сухих или во влажных.

У стола, на котором стоит графин с водой: вода нужна, чтобы мы могли её попить. (Приклеивают большую капельку)

В туалетной комнате: вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования. (Приклеивают большую капельку)

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте пересчитаем капельки, которые живут у нас в групповой комнате, чтобы Капитошка знала сколько их. И отметим эти места на карточках.

(Дети подходят к столу с карточками символами, Все вместе пересчитывают капельки и наклеивают символы на карточки)

Воспитатель: Вот Капитошка, сколько в нашей группе сестричек-капелек живёт, которые приносят нам большую пользу.

Дети читают стих:

Всем нужна водичка:

И рыбке и птичке,

И деревьям в лесу,

И цветам на лугу,

И котятам и тигрятам,

Даже маленьким ребятам

Везде и всегда

Помогает нам вода!

И мы обещаем с ребятами беречь, и зря воду не тратить, а расходовать её по назначению.

Воспитатель: А вы знаете, где еще в природе можно встретить воду? (Ответы детей) просмотр слайдов

Воспитатель: Ребята вот мы с вами и узнали, где в природе есть вода.

Ребята, вы молодцы очень хорошо занимались, правильно отвечали на вопросы, помогли золотой рыбке приобрести друзей.

6. Итог.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами показали Капитошке, где же у нас живут сестрички-капельки.

- Для чего нам нужна вода?

- Как нужно беречь воду?

Рефлексия:

- Ребята, Капитошка всем говорит спасибо за то, что вы так хорошо знаете её сестричек-капелек.

И если вам понравилось наше путешествие по группе, и вам было весело и хорошо, вы справились с заданиями: то возьмите каждый по капельке и прикрепите её на облачко, а если вам сегодня не понравилось играть с Капитошкой, то оставьте капельки на подносе.

Капитошка вас всех благодарит и угощает вас сладкими капельками-конфетками.

(Каждому ребёнку вручается капелька-конфетка)

- Спасибо тебе Капитошка за угощение.

Дети идут с Капитошкой угощать других детей.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Цель: Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Волшебные снеговики»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Волшебные снеговики» Образовательные области: художественно эстетическая, познавательная, социально – коммуникативная. Цель: Расширить и закрепить представления.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Вода вокруг нас» «Вода вокруг нас» Программные задачи: познакомить детей с моделью Земли – глобусом; дать представления о том, в каком виде встречается.

Конспект образовательной деятельности «Мой дом» во второй младшей группеКонспект образовательной деятельности «Мой дом» во второй младшей группе Интеграция областей: познание ФЭМП, художественное творчество (аппликация) Цель: воспитывать любовь к малой родине; учить создавать образ.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят»Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят» Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят»     Цель: формирование элементарных понятий.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, какая она?» Конспект игровой непосредственной образовательной ситуации опытно-экспериментальной деятельности 2 младшей группы на тему «Вода, какая она?».

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельностиКонспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: познакомить детей с процессом конденсации Материал: Горячая вода Оборудование: ёмкость, охлажденная металлическая крышка Ход-занятия.

План мероприятий по экологическому воспитанию во второй младшей-средней группе на 2017 учебный год Январь. 1. Акция «Покормите птиц зимой». 2. Постройки из снега на участке. 3. Один из вопросов род. собрания на тему: «Учите чувствовать природу».

Протокол образовательной деятельности по экологическому воспитанию «В гости к Осени» Протокол образовательной деятельности по экологическому воспитанию «В гости к Осени»Возраст: 5 - 6 лет1 Организационно-мотивационный этап(.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Вода»
Опубликовано: 26 мая 2020 в 15:18
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Вода»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Падий (УИ 335895) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД