Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по звуковой стороне речи в старшей логопедической группе

Оксана Шарова
Конспект образовательной деятельности по звуковой стороне речи в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная деятельность по звуковой стороне речи

в старшей

логопедической группе

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ

СТРАНУ»

(ЗВУК «К»)

Учитель – логопед

ДОУ № 23 «Улыбка»

Шарова О. В.

г. Дубна

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

1. Упражнять в четкости произношения звука «К».

2. Закрепить умение давать артикуляционную и акустическую характеристику звука.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по звуковой стороне речи в старшей логопедической группе» размещена в разделах

3. Способствовать развитию зрительного и слухового внимания.

4. Развивать фонематические представления.

5. Согласовывать существительные с числительными «один – одна».

6. Определять позиции звука «К» в словах.

7. Совершенствовать интонационную выразительность речи.

8. Упражнять в образовании форм Р. падежа мн. числа имен существительных.

9. Продолжать работу с деформированными предложениями.

10. Продолжать учить детей схематично записывать предложение.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Карта – схема Волшебной страны;

Звуковая карусель;

Картинки с изображением цветов.

Волшебный кубик;

Магнитофон (муз. сопровождение Григ. «Утро»);

Куклы (мальчик и девочка);

Предметные картинки;

Дид. пособие «Цветочки» (для определения звука в словах)

Схемы для составления предложений.

Дети стоят полукругом.

1. Орг. момент.

-Ребята, у нас сегодня праздник! Посмотрите, к нам пришли гости!

2. Сообщение темы занятия.

-Но это не все сюрпризы на сегодня. Сейчас мы с вами отправимся в путешествие в Волшебную страну. А поможет нам в нашем путешествии звук «К».

3. Характеристика звука «К».

-Давайте с вами вспомним, какой это звук? (быстрый, короткий, отрывистый, глухой, твердый (мягкий) – СОГЛАСНЫЙ).

Дети садятся на свои места.

-А чтобы попасть в Волшебную страну нам нужно произнести волшебное заклинание. Закройте глазки и произнесите его.

Дети: КА-КО-КУ-КНА-КНО-КНУ!

(вывешивается карта Волшебной страны)

Логопед : Наши глазки все открылись, мы в Волшебной стране очутились!

(дети открывают глаза).

4. Знакомство с Волшебной страной.

-Вот мы с вами и очутились в Волшебной стране. (рассматривание карты)

-Нам нужно поприветствовать эту необычную страну.

(ребенок читает стихотворение) :

«Пусть чудо свершится у нас на пути!

О, мудрая страна, ребят к себе пусти!

Раскрой нам тайны и секреты

И дай всем мудрые советы!»

-В Волшебной стране очень много разных городов. В каждом городе нас ждут испытания, если мы с ними не справимся, мы не сможем передвигаться дальше по стране. И тогда мы не увидим и не узнаем много интересного.

-Так что, ребята, давайте постараемся и выполним все задания.

5. Разгадывание загадок. (в отгадках начальный звук «К»)

-Начнем наше путешествие! И первый город на нашем пути г. Знай! В этом городе живут очень умные и любознательные люди. Чтобы стать гражданином города надо проявить смекалку, уметь отгадывать загадки.

1. «Уродилась я на славу, голова бела, кудрява.

Кто любит щи, меня ищи.» (капуста)

2. «Палочка волшебная есть у меня, друзья,

Палочкою этой смогу построить я

Башню, дом и самолет и большущий пароход.» (карандаш)

3.«Мордочка усатая, шубка полосатая,

Часто умывается, а с водой не знается.» (кошка)

4. «Прыгает пружинка - зеленая спинка-

С травы на былинку, с ветки на тропинку.» (кузнечик)

5. «Съем червя, попью водицы, хлебных крошек поищу,

А потом снесу яичко, ребятишек угощу.» (курица)

6. «По ночам во мне Ванятка до того задремлет сладко,

Что не хочется вставать. Что за штука я… (кровать)

7. «Рыжий молокозавод день жует и ночь жует:

Ведь траву не так легко переделать в молоко.» (корова)

-Вы замечательно справились с заданием и мы можем идти дальше.

6. Игра: «Собери слово»

-Скажите, из чего состоят слова? (из звуков)

-Правильно. Следующий город «Рассыпанных звуков». В этом городе звуки живут сами по себе. Но нам нужно постараться и собрать слова из этих звуков. Приготовьте «чашечки» (ручки – чашечки)и будьте внимательны.

(логопед произносит звуки, а дети из этих звуков собирают целые слова)

7. Развитие фонематических представлений. (определение позиции звука в словах)

-Вот на нашем пути город «Веселых друзей» В этом городе живут очень веселые люди и в этом городе всегда лето. Но посмотрите, ребята, они грустные. Что же случилось!

-Я, кажется догадалась. Дело в том, что они узнали, что все люди на Земле имеют имена, а у них имен нет. Нам нужно придумать им всем имена, но только те в которых есть звук «К». ( дети: Коля, Костя, Катя, Вика, Ксюша, Оксана)

(картинка с «грустными детьми» меняется на картинку с «веселыми детьми»).

-Вот они и заулыбались и опять стали веселыми. И хотят с нами поиграть.

-Больше всего на свете они любят цветы. Они даже свои цветочки катают на каруселях. И для нас они приготовили загадку. Нам нужно отгадать любимый цветок Веселых друзей.

-В каждой кабинке – цветок. Я буду говорить название цветка, а вы назовете первый звук в этих словах. Звуки я буду обозначать буквами. И тогда мы отгадаем загадку. (в кабинках цветы Флокс, Ирис, Астра, Ландыш, Колокольчик, Анютины глазки) Ключевое слово: ФИАЛКА.

-Послушайте название цветка: Ф И А Л К А

-Где спрятался звук «К» в этом слове? (в середине слова)

-А сколько слогов в слове «фиалка», отхлопайте слоги. (три)

-Молодцы! Справились с заданием. А сейчас мы покажем Веселым друзьям как мы умеем находить звук «К» в других словах. У вас на столах лежат карточки – схемы, я буду произносить разные слова, а вы поднимите ту карточку, где услышите звук «К», если звук спрятался в начале слова, вы поднимите карточку, где цветочек стоит перед елочками, если в середине – то цветочек между елочками, а если звук в конце – то цветочек после елочек. Будьте внимательны.

8. Физминутка.

-Попрощаемся с Веселыми друзьями и продолжим наше путешествие.

-Пришли на «лужайку веселых разминок». На этой лужайке всегда отдыхают наши знакомые Веселые друзья, потому что здесь всегда лето. Пойдемте и мы немного отдохнем! (муз. сопровождение Григ «Утро»)

-Посмотрите сколько здесь цветов, какие они красивые. Солнышко греет. А вот и ручеек. Поплещемся в водичке, сполоснем ручки, стряхните водичку с рук.

-А теперь представьте, что мы пчелки. Прилетели на цветочек. Ах, какой красивый, ароматный! Полетели на другой цветочек, понюхали, полетели на третий цветочек.

-Молодцы, пчелки! А из пчелок мы теперь превращаемся в детей! Ребята, солнышко как нас обогрело, давайте мы похвалим солнышко и скажем КАКОЕ? оно. (ласковое, лучистое, яркое, круглое)

-Отдохнули и пора нам в путь! Нас ждет еще много интересного!

(дети садятся на свои места)

9. Согласование имен существительных с числительными (один-одна)

-И следующий город на нашем пути город «Растеряш». В этом городе живут люди которые всегда все теряют. И нас встречают Коля и Ксюша. (выставляются куклы)

-Коля и Ксюша очень часто теряют свои вещи. Посмотрите, они перепутали все картинки и никак не могут их поделить. (на столе разложены картинки)

-И нам нужно им помочь, чтобы продолжить наше путешествие.

-Будьте внимательны! Коле мы должны отдать картинку с изображением того предмета, про который можно сказать «ОДИН», а Ксюше – «ОДНА»

(логопед показывает картинки)

-И так, это – поросенок – как мы про него скажем?

(«один поросенок») Для кого эта картинка? (для Коли)

Картинка кладется возле Коли.

Аналогичная работа со всеми картинками.

-Скажем до свидание Коле и Ксюше и пойдем дальше.

-А сейчас у нас на пути 3 города: г. Мастеров, г. Хвастунишек и г. Фантазеров., а дороги расходятся. Что же нам делать? Куда пойти?

-Я знаю что нам поможет – «волшебный кубик». Мы ведь путешествуем по Волшебной стране. Сейчас мы его подкинем и он укажет дорогу.

(логопед подбрасывает кубик – надпись г. Хвастунишек)

10. Образование формы Р. Падежа мн. числа имен существительных.

-Вот и город Хвастунишек. Вы догадались кто живет в этом городе?

-Да, люди, которые очень любят хвастаться. Я буду «Скромником» и буду говорить, что у меня один предмет, а вы будете «Хвастунишки» и будете говорить, что у вас этого предмета много.

(У меня одна кошка – А у меня много кошек;

У меня один ключ – А у меня много ключей. и т. д.)

11. Работа с деформированными предложениями. Схематичное составление предложений.

- Молодцы! И с этим заданием вы справились. Идем дальше. Кубик нам укажет следующий город. (подбрасываем кубик – г. Фантазеров)

-Вот мы и в городе Фантазеров. И жители этого города придумали для нас задание.

-Они захотели нас запутать. Послушайте, как они говорят: «сидит, кошка, на, окошко». Что они хотели сказать? Ничего не понятно! Потому что у них слова не «дружат». А мы с вами должны «подружить» слова и я думаю у нас получатся красивые предложения. А что такое предложение? (это когда слова «дружат между собой и рассказывают нам о ком-то что-то.)

Сидит, на, кошка, окошко.

Играет, клубок, котенок, с.

Бабушка, в, сидит, кресло.

Клумба, на, цветок, растет.

Упало, с, яблоко, веточка.

Курица, за, гуляет, калитка.

Читает, Коля, книга.

Куст, зайка, под, спрятался.

-А сейчас мы с вами составим схему этого предложения. Приготовьте схемы.

(дети выкладывают схемы предложения)

Аналогичная работа с другими предложениями.

12. Знакомство с буквой.

-На нашем пути еще один город, последний г. Мастеров. В этом городе живут люди, которые «Мастера – на все руки». Они даже делают домики для звуков.

-Вы все знаете, что у каждого звука есть свой домик. Как называется домик для нашего звука «К»? (БУКВА «К»)

-Правильно! Наша буква живет в этом домике. (открываем занавеску – написанная буква «К»)

-Посмотрите, какая она красивая! Давайте мы ее попробуем смастерить. У вас на столах лежит разобранная буква «К», отремонтируйте ее.

-Молодцы! На этом наше путешествие подошло к концу. Нам нужно возвращаться в группу. А чтобы попасть в нашу группу нужно закрыть глазки и произнести заклинание. Помните его?

«КА-КО-КУ- КНА-КНО-КНУ»

Логопед : «Наши глазки все открылись и мы в группе очутились

13. Итог занятия.

-Понравилось вам наше путешествие? Какой звук нам помогал в путешествии?

Публикации по теме:

Анкета для родителей Анкета для родителей. Уважаемые родители! Просим Вас принять участие в опросе по теме «Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного.

Конспект занятия в старшей группе. Темы: дикие животные, безопасность жизни. Конспект занятия в старшей группе учителя-логопеда Дедушкиной Ирины Викторовны. Тема. Дикие животные. Безопасность жизни. Цели. Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по звуковой стороне речи в старшей логопедической группе
Опубликовано: 12 октября 2012 в 22:54
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по звуковой стороне речи в старшей логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Шарова (УИ 15148) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД