Получи документы

Конспект образовательной деятельности природный мир с детьми подготовительной к школе группы «Дикие животные весной»

Яна Франскевич
Конспект образовательной деятельности природный мир с детьми подготовительной к школе группы «Дикие животные весной»

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельности «Дикие животные весной».

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных.

Развивающие:

1. Активизировать речь, расширять словарный запас.

2. Развивать умение устанавливать причинно – следственные связи.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к жизни животных

Организация детских видов деятельностей:

- совместная деятельность ребенка со взрослым;

Публикация «Конспект образовательной деятельности природный мир с детьми подготовительной к школе группы „Дикие животные весной“» размещена в разделах

- совместная деятельность ребенка со сверстниками;

- самостоятельная деятельность ребенка;

Оборудование: экран; иллюстрации животных; мяч; разрезные картинки (медведь,

ёж, барсук)

Детская цель – отправиться в весенний лес.

Ход образовательной деятельности

Вводная часть

Мне очень нужна ваша помощь. Когда я шла в сюда, заметила, что на

улице воздух потеплел, солнышко стало светить ярче, на деревьях увидела

почки! Скажите, какое время года наступило?

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла…. весна.

Беседа о весне.

- Расскажите, какие изменения весна нам приносит? Назовите помощников

весны.

нам пришло письмо.

- Как вы думаете, от кого?

(В конверте приглашение в гости от зверей).

- Мы сегодня отправимся с вами в весенний лес. А вы знаете, как надо вести

себя в лесу? Повторение правил поведения в лесу. Дети отвечают

Дети высказывают свои предположения

Дети перечисляют.

Основная часть

На экране появляется картинка леса. (Слайд 1)

- А кто нас встретит в лесу? Давайте подумаем, какие животные будут нас

встречать?

1. Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живет, кур в деревне крадёт. (лиса)

2. Дружбу водит лишь с лисой, этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк, очень страшный серый. (волк)

3. Зимой – бел. Летом – сер. Характером – несмел. (заяц) (Слайд 2)

Самостоятельная деятельность детей.

[b]Игра с мячом «Посчитай»[/b]

А чьи это запасы (на экране шишки, грибы, жёлуди) (белки) (Слайд 3) Условия для согласования числительных с существительными.

Физкультминутка

Раз — присядка, два — прыжок. Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены

ниже пояса)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны) У

Игра «Соберите разрезные картинки»

Работа в подгруппах.

Игра «Соберите разрезные картинки» (медведь, ёж, барсук)

- А как вы думаете, чем занимаются звери в лесу весной? (Ответы детей)

- Весной от зимней спячки просыпаются медведи. Медведь оголодал, исхудал

за зиму. Он ходит по лесу и ищет себе пищу. (Слайд 4)

- Ест всё, что ему попадётся: прошлогодние жёлуди, орехи, траву, коренья

растений.

- Из животной пищи ест насекомых, птиц и их яйца, муравьёв (при этом

разрушает муравейники, мелких зверьков. А также очень любит рыбу.

(Слайд 5)

В конце зимы, в самую лютую стужу у медведиц рождаются медвежата.

Рождаются они слепыми и весят всего полкило. Греются малыши возле

матери и молочко посасывают. Так и лежат до весны. (Слайд 6)

А весной медведица выводит своих медвежат из берлоги. Она учит их

находить себе корм. (Слайд 7)

- А какие ещё животные просыпаются весной? (Ответы детей)

Рано весной просыпаются ежи. За время зимней спячки они тоже похудели.

Весной ежи начинают усиленно питаться насекомыми, дождевых червей,

птичьи яйца, лесных и полевых мышей. (Слайд 8)

Весной ежихи выводят потомство. Она готовит для них хорошо выстланное

травой гнездо. Своих детёнышей ежиха кормит молоком. Как называются

детеныши ежихи? (Слайд 9)

- Ребята, что общего в жизни медведя и ежа? (Ответы детей)

Не забудем и про белку. (Слайд 10)

-- Поздней весной белка выводит потомство. А как называются детки

белочки? А какая окраска у белочки? (Ответы детей)

- Знаете ли вы ещё зверя, который меняет свою окраску? (Заяц)

Да, заяц меняет цвет своей шёрстки в зависимости от времени года.

Зимой он покрыт белой шерстью, а в другие времена года серо-коричневатой.

(Слайд 11)

Весной у зайчихи появляется потомство. Зайчата рождаются зрячими, в

тёплых шубках. Мама-зайчиха покормит их и убегает от них. А зайчата

разбегаются и прячутся под кустами. Лежат там тихонечко, не пищат. А то

вдруг ястреб заметит или лиса на след нападёт. Вот бежит другая зайчиха.

Увидела зайчат, накормила их и дальше побежала. Так уж повелось у зайчих:

всех зайчат общими считают. (Слайд 12)

Весной рождаются детёныши и у лисы. Лиса роет или находит себе

готовую нору. В ней и выводит своё потомство. А как называются детки у

лисы? (Лисята) (Слайд 13)

И у волчицы в логове появляются 2-3 волчонка. Как и все звери она

вскармливает их молоком. Когда молодые звери подрастают, родители учат их

охотиться и скрываться от врагов. (Слайд 14)

Все звери весной линяют. Свою теплую зимнюю шубу они меняют на

лёгкую летнюю.

Игра «Правда-неправда»

произносим предложения, а дети, если согласны с ним, то

хлопают в ладоши и произносят: да, да да-да-да. Если не согласны, то топают

ногами и кричат: не, нет нет-нет-нет)

- Весной животные линяют.

- Зайчата рождаются слепыми и голыми.

- У белки и зайца меняется окраска шерсти.

- Многие животные весной выводят потомство.

- Ежи весной впадают в спячку.

- Весной после долгого зимнего сна просыпаются медведи, ежи, ящерицы,

змеи, лягушки.

Игра «Угадай, чей домик?»

А чьи это дома? (На экране нора, берлога, дупло, куст)

(Слайд 15)

Завершение образовательной деятельности

- Кого встречали в лесу?

- Как их назвать одним словом?

- А теперь давайте тихо уйдём из леса так, чтобы не потревожить животных.

Публикации по теме:

Конспект совместной познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект совместной познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект совместной, познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе по окружающему миру Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Дикие животные наших лесов» Педагогический замысел: Воспитывать интерес и бережное отношение к миру живой природы. Познавательное развитие: Систематизировать представления.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой» Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Чтение художественной литературы. " Цель: Продолжать формировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера»Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для детей средней группы детского сада "Дикие и домашние животные" Цель - систематизировать знания о диких и домашних животных Задачи - образовательные - закрепить полученные.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста: в области «Познавательное развитие». Для второй младшей группы. По.

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группе Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии животного мира Краснодарского края. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности природный мир с детьми подготовительной к школе группы «Дикие животные весной»
Опубликовано: 5 декабря 2023 в 17:10
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД