Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности с детьми по экологическому воспитанию «Живые семена» (2 фото)

Ирина Денисова
Конспект образовательной деятельности с детьми по экологическому воспитанию «Живые семена»

Воспитатели 2 старшей группы: Денисова И. А., Ковалёва Е. Э.

учитель-логопед: Балыбердина О. В.

Цель:

Продолжать знакомить детей с этапами роста и развития растений: от семени до взрослого плодоносящего растения. Довести до сознания детей, что семена – это живые существа (в каждом семени живет растение). Знать, для того, чтобы семя проросло, ему необходимы определенные условия: земля, вода, тепло и свет.

Задачи:

1. Учить наблюдать, видеть причинно – следственные связи, делать выводы.

2. Развивать логическое мышление, речь, кругозор.

Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми по экологическому воспитанию „Живые семена“» размещена в разделах

3. Воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

рассматривание семян; разгадывание загадок; создание экологической коллекции семян и косточек «Всё начинается с семечка»; труд и наблюдения в уголке природы, чтение сказки Г. -Х. Андерсена «Дюймовочка» и знакомство с единицей измерения «дюйм».

Словарь:

семена, росток, саженцы, цветоножка, плоды, фильтр.

Оборудование:

установка для просмотра электронной презентации (ЭОР, электронная презентация, коллекция «Все начинается с семечка», коробочки для семян, поднос, стеклянные баночки с прозрачными крышками для проращивания семян, фильтр, сосуды с водой, семена овощных и плодовых культур. Серии карточек с изображением этапов роста растений (огурцы, помидоры).

Ход занятия:

I часть: "В каждом семени живет растение".

Воспитатель: Дети, сегодня мы познакомимся с очень интересными живыми существами. Они настолько маленькие, что мы порой их не замечаем. Только я их что- то не вижу. Где они?

На экране из цветка появляется и исчезает Дюймовочка.

Воспитатель: Ой! Кто это ребята?

Дети: Дюймовочка!

Воспитатель: Какое интересное имя. А почему ее так назвали? Откуда она к нам пришла?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Действительно. Дюймовочка – необычная девочка. Она появилась из цветка. У одной женщины не было детей. Но добрая волшебница помогла ей, дав семечко, которое женщина посадила в цветочный горшочек и вырастила из него прекрасный цветок плодом которого и стала Дюймовочка. А поскольку она ростом была не больше дюйма (вспомнить и показать единицу измерения «дюйм», ее и назвали Дюймовочкой.

Дюймовочка: Здравствуйте ребята. Я очень рада, что вы узнали меня. Сейчас я загадаю вам загадку, если вы отгадаете ее, то узнаете, что находится в моей коробочке.

Загадка:

Посадили дар в горшочек -

Появился вдруг росток.

К свету тянется листочек -

А на нём живой цветок.

Что это за дар такой?

Дети: семечко, зёрнышко.

Дюймовочка: Правильно. Я слышала, что вы собрали необычную коллекцию. Познакомите меня с ней.

Дети: Да. Эта наша коллекция семян и косточек.

Конспект образовательной деятельности с детьми по экологическому воспитанию «Живые семена»
Фото «Живые семена»

Воспитатель достает коробку с коллекцией семян и косточек.

-Что случилось, кто-то не аккуратно смотрел нашу коллекцию. Некоторые коробочки пустые, а семена перепутаны.

Воспитатель кладёт на ладонь несколько семян, показывает детям:

-Посмотрите, как вы думаете, почему семена не похожи?

Дети: Это семена разных растений.

Воспитатель: Надо нам порядок навести. Разложить семена по своим коробочкам. Но сначала надо рассказать о семечке или косточке по алгоритму:

Алгоритм рассказывания.

• размер (большие, маленькие,

• форма (круглые, овальные,

• цвет,

• название растения.

Игра-Задание: «Найди каждому семечку свою коробочку».

Воспитатель: Молодцы, ребята. Нашу коллекцию мы восстановили. Теперь все семена находятся в своих коробочках.

Вывод: Мы убедились, что все семена разные! В каждом семени живет растение!

II часть: «Разбудим семена».

Воспитатель: Ребята, сейчас семена спят и ждут весны. Чтобы они проснулось их надо разбудить. И для этого нужны особые условия.

К сожалению, мы не можем посадить семена в открытый грунт – землю, потому что за окном хозяйничает… какое время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно. Но мы не будем дожидаться весны и попробуем вырастить растения у себя в лаборатории. Для этого семена нужно «разбудить»! Чтобы они «проснулись», поместим их в «волшебные баночки».

На дно каждой баночки положим круглый мягкий фильтр (выкладываем) и увлажним его (увлажняем).

Семена разместим так, чтобы они не соприкасались, не мешали друг другу «просыпаться».

Закроем баночки прозрачным стеклом. Оно у нас безопасное.

А теперь мы с вами будем наблюдать за ними через это прозрачное стекло.

Дети выполняют задание, помещая семена в свои баночки, как это делает воспитатель.

Воспитатель: Молодцы! Закроем баночки и подождем.

Пока семена "обживаются" в баночках, мы поиграем в игру «Урожай».

В огород пойдём,

Урожай соберём.

(идут по кругу, взявшись за руки)

Мы моркови натаскаем

(«таскают»)

И картошки накопаем.

(«копают»)

Срежем мы кочан капусты,

(«срезают»)

Круглый, сочный, очень вкусный,

(показывают круг руками – 3 раза)

Щавеля нарвём немножко

(«рвут»)

И вернёмся по дорожке.

(идут по кругу, взявшись за руки)

III часть: Дидактическая игра «Из семени выросло растение».

Воспитатель: В каждом семени живет растение! И если семена разбудить и создать необходимые условия, то семечко может дать росток, вырасти, зацвести и принести плоды.

Воспитатель раскладывает на столе вперемешку картинки с изображением разных фаз роста растений. Дети делятся на 2 команды. Каждая команда получает одно семя какой-либо овощной культуры (огурец, помидор). Дети внимательно рассматривают свои карточки и раскладывают их по порядку, т. е. по фазам роста растения, при этом рассказывают воспитателю о выполнении задания.

Сравниваем результаты выбора детей с правильным ответом.

IV часть: «Семена проснулись»

Воспитатель: Пока мы играли наши семена просыпались.

Сейчас, ребята, посмотрим на наши «волшебные баночки». Что же с ними произошло?

Дети: Крышки баночек запотели.

Воспитатель: Как вы думаете, почему?

Дети: Потому что семена проснулись, они дышат, они живые!

Воспитатель: Конечно, семена живые! Значит, мы все сделали с вами правильно.

Оставим семена в волшебных баночках и будем наблюдать за ними каждый день и отмечать их изменения.

Воспитатель: А теперь давайте вспомним, что мы делали утром с горохом.

Дети рассказывают:

Стакан с сухим горохом разделили на 3 стаканчика поровну.

В 1 стаканчике оставили горох в сухом виде,

во 2 стакане горох залили холодной водой, поставили на подоконник,

а 3 стакан с горохом залили тёплой водой и поставили на батарею.

Воспитатель: Правильно. Теперь пришло время посмотреть, что стало с нашим горохом. Посмотрим как вода, тепло повлияла на него.

Рассматривание стаканчиков с горохом. Обсуждение.

Вывод: Значит, наши семена не только дышат, но они еще и пьют воду.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Молодцы сегодня все ребята. Все старались, правильно отвечали на вопросы, выполняли задания.

Давайте вспомним, а чем же мы сегодня занимались?

Дети: Будили семена.

Воспитатель: Что нового мы узнали?

Дети: семена живые, они дышат и пьют воду, в тепле растут быстрее.

Дюймовочка: Какие вы молодцы. Мне очень понравилось с вами заниматься.

За это я вам подарю семена цветов. Скоро зиме конец. И я верю, что вы вырастите замечательные цветы, и мы снова встретимся.

Публикации по теме:

«Угощение для Кисточки» Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию с элементами ИКТ и ИЗО Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида № 206».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Вода вокруг нас» «Вода вокруг нас» Программные задачи: познакомить детей с моделью Земли – глобусом; дать представления о том, в каком виде встречается.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе «Гном-огородник» Автор: Михайлова Ирина Ивановна, воспитатель МДОУ «Детский сад №31 с. Бессоновка. Цель: Совершенствовать знания детей о месте произрастания.

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей старшей группы «Цветочная страна» Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей старшей группы на тему: «Цветочная страна» Подготовила воспитатель.

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Весна идет» в средней группе Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию на тему «Весна идет» в средней группе Образовательные области: 1. Познавательное.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по обучению грамоте и экологическому воспитанию: «Лес» Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по обучению грамоте и экологическому воспитанию Тема: «Лес» Цели и задачи:.

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Живые существа у нас на окнах» Программное содержание: Закреплять знания детей о названиях растений, отличительных особенностях внешнего вида. Закреплять знания о строении.

Конспект совместной образовательной деятельности по экологическому воспитанию дошкольников «Лесная сказка» Конспект совместной образовательной деятельности по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста «Лесная сказка» Задачи:.

Педагогический проект по экологическому воспитанию «Живые семена» Педагогический проект - долгосрочный. Тема: "Живые семена". 1этап. Актуальность. Очень важную роль в экологическом воспитании играет непосредственный.

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей 5–6 лет «Путешествие капельки» МБДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение№81 КОНСПЕКТ образовательной деятельности по экологическому воспитанию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности с детьми по экологическому воспитанию «Живые семена»
Опубликовано: 29 мая 2016 в 17:33
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД