Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей старшей группы «Цветочная страна»

Наталия Аникаева
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей старшей группы «Цветочная страна»

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей старшей группы на тему : «Цветочная страна»

Подготовила воспитатель Аникаева Н. В.

Образовательная область : познавательное развитие.

Вид деятельности : непосредственно-образовательная.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей старшей группы „Цветочная страна“» размещена в разделах

Возрастная группа : старшая.

Тема: «Цветочная страна».

Цель: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие творческой активности.

Программное содержание:

Образовательные задачи : учить распознавать полевые и садовые цветы, обогащать лексический запас детей словами-прилагательными; учить сравнивать две группы предметов.

Развивающие: развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы, диалога); мышление и воображение; умение ориентироваться в пространстве.

Воспитательные : воспитывать любовь к природе; стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации; чувство товарищества.

Предварительная работа: ознакомление с видом и названиями полевых и садовых цветов, рассматривание иллюстраций цветов.

Словарная работа: пассивный словарь: садовые цветы, полевые цветы, незабудка, нарцисс.

активный словарь: ромашка, василёк, колокольчик, ландыш, мак, тюльпан, роза, ирис, гвоздика.

Материалы и оборудование: два мольберта; рисунки полевых и садовых цветов; музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов»; разрезанные цветы ромашки и гвоздики; интерактивная доска; картинки с садовыми и полевыми цветами; письмо от Пчелёнка.

Ход деятельности

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какая солнечная погода. Какое время года за окном?

Дети. Весна.

Воспитатель. Какие изменения происходят в природе весной?

Дети. Тает снег, распускаются почки, появляются листья на деревьях, появляются цветы.

Воспитатель. Сегодня распустились все цветы,

Как будто ангелы спустились с небосвода.

И в разноцветье этой красоты,

Божественна и прекрасна природа.

(Воспитатель демонстрирует картинки цветов в саду, цветов в поле, пчелы собирают нектар.)

Воспитатель. Ребята, а что делают пчёлы?

Дети. Пчёлы собирают нектар, делают мёд.

Воспитатель. Правильно, именно пчёлы весной и летом собирают нектар из цветов и заготавливают нам вкусный и полезный мёд.

Сегодня утром нам пришло письмо от Пчелёнка. Вот что он нам пишет:

«Здравствуйте ребята! У нас произошла беда! В стране цветов всё перепуталось! Помогите навести порядок. Ваш друг Пчелёнок.»

Поможем Пчелёнку?

Дети. Да.

Воспитатель. В страну цветов мы с вами отправимся на ковре-самолёте. Я раздам вам билеты, а потом проверим, правильно ли вы нашли свои места.

(Воспитатель раздает билеты с номерами от 1 до 8, дети занимают места на ковре с соответствующей цифрой своего билета. Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов»).

Воспитатель. Все заняли свои места? Чтобы долететь в страну Цветов нам нужно сосчитать до десяти.

Дети. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.

Воспитатель. Вот мы и в стране Цветов. Почувствуйте, как ароматно пахнет цветами. Вот и первое задание, в загадках перепутались ответы. Нам нужно правильно найти ответы.

(На интерактивной доске появляется загадка, с неверным изображением ответа. Когда дети правильно отгадывают загадку, появляется правильное изображение цветка).

Я капризна и нежна,

К любому празднику нужна.

Могу быть белой, жёлтой, красной,

Но остаюсь всегда прекрасной!

Дети. Роза.

Воспитатель. Молодцы! Есть у весеннего цветка

Приметы, чтоб не ошибиться.

Листик – как у чеснока,

А корона – как у принца!

Дети. Нарцисс.

Воспитатель. Правильно. А как одним словом назвать эти цветы?

Дети. Садовые.

Воспитатель. Где растут садовые цветы?

Дети. В саду, на клумбах.

Воспитатель. Назовите, какие ещё садовые цветы вы знаете.

Дети. Пион, тюльпан, мак, гвоздика и т. д.

Воспитатель. А вот и ещё загадки.

Ярко-синий, пушистый

Он в хлебе родится,

В еду не годится.

Дети. Василёк.

Воспитатель. Белым шариком пушистым

Я красуюсь в поле чистом.

Дунул лёгкий ветерок –

И остался стебелёк.

Дети. Одуванчик.

Воспитатель. Правильно. А как эти цветы можно назвать?

Дети. Полевые.

Воспитатель. Где растут полевые, лесные цветы?

Дети. В поле, в лесу.

Воспитатель. Назовите полевые, лесные цветы.

Дети. Колокольчик, ромашка, василёк и т. д.

Воспитатель. Кто ухаживает за цветами в саду?

Дети. Садовник.

Воспитатель. Чем садовые цветы отличаются от полевых?

Дети. Садовые цветы выращивает человек, а полевые растут сами по себе.

Воспитатель. Какую пользу приносят цветы?

Дети. Цветы могут быть кормом для животных, их можно поставить в вазу, из цветов получают лекарства.

Воспитатель. Какие вы знаете первоцветы, которые “торопятся” расцвести ранней весной?

Дети. Подснежник, мать-и-мачеха, медуница.

Воспитатель. Почему они появляются первыми?

Дети. Потому что эти цветы любят яркий солнечный свет, и появляются тогда, когда деревья не покрылись листвой.

Воспитатель. Давайте расскажем стихотворение про мать-и-мачеху.

(На интерактивной доске изображение цветка мать-и-мачехи).

Стихотворения с движениями «Мать -и- мачеха»

Ранней солнечной порой медленно поднимают вверх руки, вращая

кистями

На проталинке лесной

Украшают бугорки

Мать-и-мачехи цветки.

В ярких, солнечных платочках кладут ладони на голову, качают

головой

Да в зелененьких носочках выставляют на мысок сначала одну

ногу, потом другую

(На столе разложены картинки с изображением полевых и садовых цветов. Стоят два мольберта; на одном из них изображение поля, а на другом - сада.)

Воспитатель. Ребята, посмотрите, вот здесь перемешались картинки с цветами. Нам нужно помочь Пчелёнку определить, какие цветы растут на лугу, какие в саду. На первый мольберт выложите полевые цветы, а на второй - садовые.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель. Молодцы! Посмотрите, а здесь разбросаны какие-то лепестки, стебельки, листья. Что можно собрать из этих частей?

Дети. Цветок.

Воспитатель. Давайте соберём цветы и сделаем их целыми. Мальчики собирают красный цветок, а девочки белый.

(Звучит весёлая музыка, дети все одновременно выходят и складывают части цветка на полу.)

Воспитатель. Как называется белый цветок?

Дети. Ромашка.

Воспитатель. Как называется красный цветок?

Дети. Гвоздика.

Воспитатель. А какой цветок называют царицей цветов?

Дети. Роза.

(На интерактивной доске изображение цветка розы).

Воспитатель. Расскажите о розе, какая она?

Дети. Роза красивая, колючая, прекрасная, красная.

(На интерактивной доске изображение цветка пиона).

Воспитатель. Расскажите о пионе. Какой пион?

Дети. Пион красивый, пахучий, розовый.

Воспитатель. Ребята, цветам и всему живому на земле необходимы воздух, вода и солнышко-свет. Давайте выполним с вами упражнение «Солнышко».

Двигательное упражнение «Солнышко»

Утром Солнышко встает, поднимают руки в сторону

Теплый лучик детям шлет. опускают руки

Мы проснулись, мы умылись имитируют умывание

И за солнышком вперед. маршируют на месте

Здравствуй, Солнышко, привет! помахивают руками

Без тебя нам жизни нет! кланяются, разводя руки в стороны

Землю Солнышко пригрело, приседают

Птичка радостно запела, встают и поднимают руки вверх

Зацвели вокруг цветы разводят руки в стороны

Небывалой красоты. кланяются

Воспитатель. Ребята, Пчелёнок хотел бы узнать у вас, а можно рвать цветы без дела, просто так?

Дети. Нет.

Воспитатель. А в каких случаях можно рвать цветы?

Дети. Если цветов много, или нужно подарить хорошему человеку и т. п.

Воспитатель. Молодцы, Пчелёнок очень рад, что вы знаете о том, что нужно бережно относиться к природе. Он благодарит вас за помощь и приготовил вам подарки, которые ждут нас в группе. Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем на ковёр-самолёт сосчитаем от 10 до 1.

Дети. 10,9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.

Воспитатель. Мы в нашей группе. Нас встречает корреспондент программы «Новости». (Воспитатель берёт микрофон и задаёт вопросы детям.) Где вы были?

Дети. В стране цветов.

Воспитатель. Что вы делали в стране Цветов?

Дети. Помогали Пчелёнку навести порядок в стране Цветов.

Воспитатель. Понравилось ли путешествие?

Дети. Да.

Воспитатель. Пчелёнок и царица цветов Роза вас благодарят и дарят вам раскраски с изображением цветов.

Мне нравится дарить вам всем цветы,

И наблюдать, как радуетесь вы,

Особенно весенние цветы,

В них столько нежности, любви и красоты!

Публикации по теме:

«Что мы знаем о растениях и грибах». Конспект занятия по экологическому воспитанию детей старшей группы Викторина «Что мы знаем о растениях и грибах» Программное содержание: - уточнить, расширить и закрепить знаний детей о полезных и вредных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию «В поисках сокровищ»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию «В поисках сокровищ» Цель: расширить и уточнить представления детей о природе, закрепить правила поведения в природе. Задачи: Познание: уточнить признаки весны;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: «Электрический ток» Цель: Познакомить детей с историей возникновения электрического тока, его использование и меры предосторожности с его использованием. Задачи:.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Покормите птиц зимой» для детей старшей группы Конспект НОД по экологическому воспитанию «Покормите птиц зимой» Цели: познакомить детей с многообразием зимующих птиц; пополнить словарь.

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы по лепке на тему: «Лягушата в пруду» Основные цели и задачи: - Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы комбинированным способом, пояснить связь между пластической.

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Конкурс знатоков экологии» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию старших дошкольников «Земля — живая планета» Конспект образовательной деятельности По экологическому воспитанию старших дошкольников «Земля - живая планета» Тема: «Земля - живая.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по обучению грамоте и экологическому воспитанию: «Лес» Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по обучению грамоте и экологическому воспитанию Тема: «Лес» Цели и задачи:.

Перспективное планирование образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшей группы Сентябрь 23 сентября Кто мы, откуда? Где наши корни? Моя семья, мои близкие родственники. Семья – это группа живущих вместе близких родственников.

Перспективный план образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей средней группы Задачи развития Формы организации Организация среды. Сентябрь: 1. Развивать интерес детей ко всему живому, к природе во всех её проявлениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей старшей группы «Цветочная страна»
Опубликовано: 3 февраля 2016 в 21:02
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД