МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию «В поисках сокровищ» (2 фото)

Светлана Бондарь
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию «В поисках сокровищ»

Цель:

расширить и уточнить представления детей о природе, закрепить правила поведения в природе.

Задачи:

Познание: уточнить признаки весны; закреплять знания о многообразии природных объектов, об их взаимосвязи и взаимозависимости; продолжать формировать навыки экологически грамотного поведения в природе; упражнять в счёте в пределах 9.

Коммуникация: продолжать закреплять умение детей слушать стихи, отгадывать загадки, познакомить с таким видом устного народного творчества, как заклички; активизировать речь детей.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию „В поисках сокровищ“» размещена в разделах

Социализация: продолжать развивать игровую деятельность детей на основе дидактических и подвижных игр.

Физическая культура: снять напряжение, поднять мышечный тонус.

Музыка: продолжать формировать музыкальную культуру на основе знакомств с классической и современной музыкой.

Материал:

Конверт с картой-схемой, картинки с изображением животных и насекомых (обитателей леса, луга, водоёма). Ребристая доска. Медальоны в виде капелек на каждого ребёнка. Изображение полевых цветов. Ларец. Ордена «Юного эколога» на количество детей. Костюм бабы Яги. Аудиозаписи: песня их м/ф «Паровозик из Ромашково», спокойная музыка, песенка «Весёлый дождик», «Вальс цветов» П. И. Чайковского, звуки леса.

Предварительная работа:

Беседа о природе, о водоёмах, о круговороте воды в природе. Чтение рассказа из книги Н. А. Рыжовой «Сказка о Человеке и Золотой рыбке». Разучивание подвижной игры «Мы – капельки».

Ход:

Ребята, давайте вспомним какое сейчас время года (ответы детей). Назовите признаки весны (ответы детей). Правильно, только весна немного опаздывает и погода не совсем весенняя. Давайте позовём весну, покличем:

Приди к нам, весна, с радостью! С великой к нам милостью Ау, ау аукаем, Весну приаукиваем. Март, март Солнцу рад. Апрель, апрель Откроет дверь. Май, май Сколько хочешь гуляй! Весна - красна, Что принесла? Красное летечко! Весна - красна, На чём пришла? На чём приехала? На жёрдочке, На бороночке, На овсяном колосочке, На пшеничном пирожочке.

Сегодня в почтовом ящике я обнаружила конверт. В нём карта, на которой указан путь к сокровищам. Вы готовы отправиться на их поиски? (Да). Наш путь неблизкий: мимо поля, по болоту, по ручейку, через лес. Мы пойдём осторожно и тихо, не тронем мухоморы и муравейники, по-доброму отнесёмся к животным и растениям. Скажите, чего не должен делать человек, оказавшийся в лесу, на лугу или на берегу реки? (Ответы детей). Перед тем как отправиться в дорогу, нужно пересчитать всех участников экспедиции, чтобы никто не потерялся. (Ребёнок пересчитывает детей). Свой маршрут мы будем сверять с картой. (Звучит аудиозапись песни из м/ф «Паровозик из Ромашково»). Слышите песенку?

Кто её поёт? (Ответы детей). Я буду паровозом, а вы - вагонами. Становитесь друг за другом. Поехали!

Наш паровоз остановился на полянке. Посмотрите, как здесь красиво, как много цветов! Назовите их. (Дети называют полевые цветы). А теперь отгадайте загадки.

Все растенье это знают. Когда они молодые, Иногда на нё м гадают: То жёлтые и золотые. Может, любит, может нет- Чуть станут постарше - белеют, Скажет нам она ответ. А в старости вовсе лысеют.

(Ромашка) (Одуванчики)

На лугу его найдёшь. Пожалеешь, не сорвёшь. Очень нежный он на вид. Вот чуть-чуть и позвонит.

(Колокольчик)

Правильно, это колокольчик. Он вам нравится? (Да). А вы хотели бы превратиться в цветы? Закройте глаза и представьте, что вы -колокольчики. Звучит аудиозапись «Вальс цветов» П. И. Чайковского. Раннее утро. Колокольчики спят. Их головки опущены. (Дети сидят на корточках, прижав голову к коленям.) Но вот поляну осветили первые лучи солнца. Колокольчики просыпаются, расправляют листья, тянутся к солнышку. Тепло, хорошо, цветы радуются солнечному утру. (Встают, тянутся на носках вверх, вытягивают шеи.) На листьях - роса. Цветы стряхнули её. Осмотрелись по сторонам, увидели соседей-колокольчиков. Покивали головками, поздоровались. (Встряхивают руками, медленно поворачивают головы вправо-влево, раскланиваются.) С озера дул лёгкий ветерок. Закачались колокольчики, зазвенели: «Динь-динь-динь». Но их звон так тих, что его никто не слышит. Поиграл с цветами ветерок и улетел. (Поднимают руки над головой. Наклоняют корпус вправо-влево.) Солнце в зените, припекает. Захотелось колокольчикам пить. Стали они тянуться корешками к подземным водам. Попили. Расправили листья и раскрыли лепестки пошире. (Поочерёдно вытягивают ноги вперёд, в сторону, назад, касаясь пола носочками. Поднимают руки над головой, затем плавно через стороны опускают.) Но вот солнышко садится. Наступил вечер. Колокольчики засыпают. Опустили головки, уснули. (Садятся на корточки, опускают голову, закрывают глаза.) Откройте глаза. Встаньте. Вы снова превратились в детей. Посмотрите на карту. Куда мы должны идти дальше? (Через болото.) Через болото можно пройти по кочкам, отмеченным цифрами по порядку от 1 до 9. Будьте внимательны, не ошибитесь, чтобы не увязнуть в трясине. Болото позади. Посмотрите на карту, перед нами ручей. Переправиться через него сможет только тот, кто сыграет в игру «Кто где живёт?» В белом обруче лежат картинки с изображением животных и насекомых, в стороне лежат три обруча: синий - озеро, зелёный - лес, жёлтый - луг. Звучит аудиозапись спокойной музыки. Дети берут по одной картинке и свободно передвигаются по комнате. По команде «Найди свой дом!» каждый ребёнок занимает место обитания животного или насекомого, изображённого на его картинке. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания. Молодцы, теперь вы можете пройти через ручей. (Дети проходят по ребристой доске.) Что такое ручей? (Ответы детей.) Давайте поиграем в подвижную игру «Мы - капельки». Я - мама Туча, вы - мои дети - капельки. (Звучит аудиозапись песни «Весёлый дождик», воспитатель прикрепляет детям медальоны -капельки, а себе - тучу, дети окружают воспитателя, прыгают вокруг него, водят хоровод.) Отпускаю вас, капельки, погулять на землю, ведите себя хорошо, не балуйтесь, полейте растения, умойте землю и возвращайтесь обратно. Идёт дождь. Множество капель собираются вместе и стекают быстрыми ручьями. (Дети собираются группой, затем встают друг за другом, образуя «ручеёк»). Ручей впадает в реку, река впадает в море (Образуют круг.) Воспитатель поднимает над головой изображение солнца. Солнце нагрело воду, капли превратились в пар и вернулись на небо к маме-туче (подбегают к воспитателю).

Мы поиграли, отдохнули, пора в путь. Посмотрите на карту. Перед нами лес. Звучит аудиозапись звуков природы. Что такое лес? Как мы можем ответить на этот вопрос? (Ответы детей). Вбегает баба Яга. -Что вы тут бродите?

Дети: Мы ищем клад.

Баба Яга: Чего захотели! Знаю я вас, туристов-кладоискателей. Недавно тут Змей Горыныч по лесу гулял, тоже, наверное, клад искал. Нашумел, надымил, деревья переломал, всех зверей распугал. Я с перепугу в ельник забралась, за ветками бусами зацепилась -нитка разорвалась, и бусины раскатились. Жаль мне бусы, я в них такая красивая была! Вас много, вы сообразительные, шустрые. Найдите-ка мои бусины. (Дети ищут бусины с цифрами 1-9, надевают их на верёвочку по порядку и вешают бабе Яге на шею.) Молодцы! Быстро справились. А теперь расскажите, как люди должны себя в лесу вести. Если не ошибётесь, так и быть -отдам вам сокровища. (Ответы детей.)

Баба Яга хвалит детей, подводит их к дереву, под которым стоит ларец, открывает его, достаёт ордена «Юного эколога» и одевает их детям. Затем прощается и уходит. Звучит аудиозапись песенки из м\ф «Паровозик из Ромашково». Слышите? Паровозик зовёт нас в обратный путь. Отправляемся! (Дети встают друг за другом, изображают движения поезда, произносят «Чух-чух».) Вот мы и вернулись в детский сад. Понравилось вам путешествие, где мы с вами были? О чём говорили? (Ответы детей). А теперь послушайте стихотворение.

Как всё взаимосвязано в природе, Разумно и необходимо! Вот- ландыши, они не в поле бродят, А с тенью лип неразделимы, И с шелестом берёз зелёно-дымных, И с колокольчиком лиловым, И с флейтой иволги, Со свистом соловьиным И с влажным воздухом медовым. Срубите лес - и, как в безлунной бездне, Всё-всё, до муравьиной кучи, До ёжика, до светлячка, исчезнет. Над пустошью, как тени, бродят тучи… Храните лес, чтоб эхо в нём гудело, Чтоб в ручеёк Алёнушка глядела…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию «В поисках сокровищ»
Фото «В поисках сокровищ»
Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по плаванию «Поиск сокровищ» .

Конспект итогового логопедического занятия «В поисках сокровищ» КОНСПЕКТ ОД «В поисках сокровищ» Цель: - Развивать связную монологическую речь; - Формировать и закреплять навыки грамматически правильного.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В поисках девушки Лунянки» (подготовительная группа)Конспект непосредственно образовательной деятельности «В поисках девушки Лунянки» (подготовительная группа) Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Художественное слово», «Здоровье». Цель: формировать.

Конспект НОД по математике с детьми старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» Автор: Мазурова Майя Александровна, воспитатель первой квалификационной категории г. Нелидово Тверской обл. Цель: Обобщение и систематизация.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «В поисках сокровищ» Программное содержание: Речевое развитие: • Закрепить знания и умения детей по темам: «Предложение», «Слово». • Продолжить знакомство детей.

Конспект образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «Морское путешествие в поисках сокровищ» Цель: упражнять детей в использовании математических знаний и знаний об окружающем мире. Задачи: Образовательная: Закрепить навыки измерения.

Конспект НОД по ФЭМП «В поисках сокровищ» в старшей группе Программное содержание: - Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве; - Продолжать знакомить с количественным составом числа.

Конспект занятия-игры в подготовительной группе «В поисках сокровищ»Конспект занятия-игры в подготовительной группе «В поисках сокровищ» Открытое занятие на «Воспитатель года 2015» Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать.

План-конспект занятия по развитию речи «В поисках сокровищ» Цель: Познакомить детей со звуками (Д, (Д’, научить различать их, развивать чувство ритма, воспитывать чувство патриотизма, мужественности,.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности для младшей группы «В поисках пропавшей сказки «Колобок» Цель: формировать желание участвовать в драматизации знакомых сказок. Задачи: - Развивать желание участвовать в обыгрывании и драматизации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию «В поисках сокровищ»
Опубликовано: 3 августа 2015 в 15:40
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД