Евгения Козарезова
Конспект образовательной деятельности с детьми раннего дошкольного возраста «Волшебные платочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
с детьми раннего дошкольного возраста
«Волшебные платочки»
Козарезова Е. И.,
воспитатель
муниципального бюджетного
дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад
комбинированного вида №2»
Алексеевского городского
округа
Цель: создание условий для формирования познавательной активности детей через игровые действия.
Задачи:
Образовательные :
Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми раннего дошкольного возраста „Волшебные платочки“» размещена в разделах
продолжать знакомить детей с предметами, находящимися в предметно-пространственной среде группы их новыми использованиями;
Развивающие:
закреплять умение выделять цвет, форму как особые свойства предметов;
Воспитательные:-
вызвать интерес к предстоящей деятельности, создать радостное настроение;
воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, игровое взаимодействие.
Материал и оборудование: цветные платочки по количеству детей, красивая коробка.
Словарная работа: платочек, разноцветный, предлоги на, под, за, перед.
Ход образовательной деятельности:
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
(организационный и мотивационный момент) Психолого-педагогические условия/ задачи
Деятельность взрослого Деятельность детей
На столе стоит красивая коробка.
- Ребята, у меня для вас сюрприз! Посмотрите, какая красивая коробочка. Как вы думаете, что в ней?
(Достаю из коробочки платочек)
- Что это?
- Каким цветом платочек?
- Какой формы? Обращают внимание на коробку, рассматривают.
Предлагают варианты.
Ответы детей. Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для развития речевой активности.
Условия для закрепления цвета и формы.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
- Этот платочек не простой, он волшебный потому, что умеет прятаться.
- Давайте, поиграем с платочком в прятки. Закройте все глаза, а платочек спрячется. Посмотрите по сторонам и найдите платочек. Только сказать нужно словами, куда спрятался платочек.
Последний раз под платочек подкладываю коробочку.
- Под платочком что-то есть (достают коробочку с платочками для каждого ребёнка).
У кого в руках платочек
тот ко мне пойдёт в кружочек
и платочек всем покажет,
и так весело помашет.
- Покажите у кого какие платочки. Каким цветом, какой формы.
- Платочек можно брать за один уголок, а можно за два (показываю действия с платком, какой формы стал платочек?
- Можно подуть сильно и тихо. Что происходит с платочком?
- У каждого платочка есть свой дружочек, такого же цвета, попробуйте его найти (индивидуальная работа).
Мы возьмём за уголочки
наши яркие платочки.
И поднимем выше, выше
и опустим ниже, ниже
- Поиграем с дружочком в прятки (Прячем платок за спину, показываем).
- Теперь все детки спрячутся под платочки, а я попробую вас найти (Играем в прятки)
- Ещё можно прятать платочек в ладошки (показываю) и подбросить вверх, тогда получится разноцветный салют (выполняем несколько раз). Какой салют у нас получился?
- Поиграем в другую игру: я отворачиваюсь и говорю задание, а вы выполняете.
- Положите свои платочки на стул (поворачиваюсь и проверяю, под стул (поворачиваюсь и проверяю, рядом со стулом (поворачиваюсь и проверяю).
- А ещё платочки любят путешествовать и превращаться. Солнышко ярко светит, побежали ручейки, и появился большой ручей (выкладываем на полу ручей). Посмотрите, какой разноцветный ручеёк у нас получился. Давайте перепрыгнем через него (выполняем несколько раз).
- Перепрыгнули мы через ручеёк и оказались на полянке (делаю из платочка цветок). А на полянке растут красивые цветы. Возьмите свои платочки и сделайте красивые цветы.
- Какая красивая полянка получилась. Понюхайте свои цветочки.
Как похожи на цветочки
наши яркие платочки.
И ребята наши тоже
на цветочки все похожи.
Играют в прятки. Закрывают глаза, открывают, ищут платочек, рассказывают, где он лежит.
Берут в руки платочек,
машут им, встают в круг.
Ответы детей.
Повторяют действия с платком.
Дуют. Рассуждают.
Ищут платочек такого же цвета.
Повторяют действия с платком.
В парах играют в прятки.
Играют.
Повторяют действия с платком. Ответы детей.
Выполняют задание.
Действуют с платком. Условия для развития речевой активности.
Условия для закрепления формы.
Условия для поддержки развития игры.
Условия для возможности игры со сверстниками.
Условия для стимулирования речевой активности.
Условия для развития игровых действий.
Условия для возможности эмоционального расслабления.
ЗАВЕРШЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Вот какие волшебные платочки теперь у нас есть. Вам понравилось играть с платочками? А как ещё можно играть с платочками? выслушиваю ответы детей. Ответы детей.
Продолжают играть с платочками по желанию : заворачивать кукол, игрушки и т. п. Условия для стимулирования речевой активности.
Условия для возможности игры рядом со сверстниками, не мешая им.