Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по ФЭМП «Весна»

Людмила Владимировна Тупик
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по ФЭМП «Весна»

Образовательная область : «Познавательное развитие».

Формирование элементарных математических представлений

Тема: «Весна»

Цель: закрепить у воспитанников

элементарные математические представления.

Задачи

Образовательные задачи :

Сформировать у детей представление о чередовании времен года, их последовательности, отличительных особенностях.

Познакомить с последовательностью весенних месяцев, их отличительными особенностями.

Закрепить навыки порядкового счета до 10.

Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по ФЭМП „Весна“» размещена в разделах

Расширить представления детей об особенностях геометрических фигур; учить находить в окружающей среде объекты заданной формы.

Упражнять в сравнении предметов по длине без измерения.

Развивающие задачи:

Подвести детей к познанию взаимосвязи между объектами живой и неживой природы.

Развивать мелкую моторику кистей рук детей; упражнять в рисовании по клеточкам.

Развивать познавательный интерес и познавательную активность, расширять кругозор.

Воспитательные задачи:

Воспитывать потребность в познавательной активности.

Воспитывать самостоятельность, усидчивость, целеустремленность.

Методическое обеспечение:

Мультимедийное оборудование: экран, проектор, ноутбук.

Мультимедийная презентация по теме: «Весна».

Наборы геометрических фигур на каждого ребенка.

Листы бумаги в клетку, простые карандаши.

Наборы Дьенеша.

Методы и приемы:

сюрпризный момент, художественное слово, объяснение, показ, пояснение, напоминание, упражнение, использование ИКТ, поощрение.

Предварительная работа:

Беседа с детьми на тему : «Весенние признаки».

Наблюдение во время прогулки за весенними приметами.

Рассматривание иллюстраций с изображением природы весной.

Чтение детской художественной литературы о весенней природе.

Разгадывание загадок о весенних приметах.

Используемые современные образовательные технологии :

Информационно-коммуникационные технологии;

Здоровьесберегающие технологии;

Игровые технологии;

ТРИЗ технологии;

Личностно-ориентированные технологии.

Ход ООД

Вводная часть

Воспитатель включает первый слайд мультимедийной презентации. Если дети не обратили на нее внимания, то он подзывает их. Дети произвольно располагаются у экрана.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какое время года изображено?

Ответы детей.

В. : Почему вы так решили? Докажите.

Ответы детей.

Воспитатель включает второй слайд мультимедийной презентации.

В. : Друзья, к нам пришла необычная гостья. Вы узнали ее?

Ответы детей.

В. : Вы правы, это – Весна-Красна. А вы знаете, какое время года было перед весной?

Ответы детей.

В. : Какое время года будет после весны?

Ответы детей.

Основная часть

В. : Ребята, Весна предлагает вам поиграть. Хотите?

Ответы детей.

Дыхательная гимнастика «Подыши»

Подыши одной ноздрей,

И к тебе придет покой.

И. п. - стоя, туловище выпрямлено.

1 - правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки, левой ноздрей делать тихий, продолжительный вдох;

2 - как только вдох окончен, открыть правую ноздрю, левую закрыть. Повторить 4 раза.

Игровое упражнение «Времена года»

Воспитатель называет время года. Дети друг за другом продолжают называть последующее время года. Игра заканчивается тогда, когда все дети примут в ней участие. Воспитатель следит за правильностью выполнения задания. Осуществляет индивидуальную работу с детьми, испытывающими затруднения. Поощряет самостоятельность, наблюдательность.

В. : Молодцы, все правильно назвали времена года. А кто может назвать первый весенний месяц?

Ответы детей.

В. : Первый весенний месяц называется март. Это начало весны, погода в марте часто меняется. Оттепели сменяются морозами.

Рассматривание следующего слайда презентации.

В. : Второй весенний месяц называется апрель. Погода становится теплой. Появляются первоцветы, прилетают птицы. Дикие животные просыпаются от спячки. Продолжительность дня увеличивается.

Рассматривание следующего слайда презентации.

В. : Третий весенний месяц называется май. Все вокруг расцветает, погода становится теплой, идут дожди. Люди снимают теплую одежду, высаживают цветы и фруктовые растения, сеют семена овощей.

Рассматривание следующего слайда презентации.

В. : Ребята, вы запомнили названия весенних месяцев?

Ответы детей.

В. : Я предлагаю вам поиграть. Хотите?

Ответы детей.

Игровое упражнение «Весенние месяцы»

На мультимедийном экране появляется изображение природы весной. Дети должны определить, к какому весеннему месяцу оно относится?

Воспитатель следит за правильностью выполнения задания. Осуществляет индивидуальную работу с детьми, испытывающими затруднения. Поощряет самостоятельность, наблюдательность.

В. : Ребята, а какие гости прилетают к нам весной из теплых стран?

Ответы детей.

В. : Перелетные птицы весной возвращаются к нам для того, чтобы вывести потомство. Весна-Красна предлагает вам еще поиграть. Хотите?

Ответы детей.

Игровое упражнение «Какая птица по порядку?»

На мультимедийном экране появляется изображение перелетных птиц. Дети должны ответить на вопрос: «Какая птица по счету?». Игра заканчивается тогда, когда названы все птицы. Воспитатель следит за правильностью выполнения задания. Осуществляет индивидуальную работу с детьми, испытывающими затруднения. Поощряет самостоятельность, наблюдательность.

В. : Весной просыпаются насекомые. Где мы можем их увидеть?

Ответы детей.

В. : Представьте, что вы яркие нарядные бабочки.

Дети закрывают глаза, затем их открывают.

Физминутка «Бабочка»

Видишь, бабочка летает,

(Машем руками-крылышками)

На лугу цветы считает.

(Считаем пальчиком)

— Раз, два, три, четыре, пять.

(Хлопки в ладоши)

Ох, считать не сосчитать!

(Прыжки на месте)

За день, за два и за месяц…

Шесть, семь, восемь,

(Шагаем на месте)

Девять, десять.

(Хлопки в ладоши)

Даже мудрая пчела

(Машем руками-крылышками)

Сосчитать бы не смогла!

(Считаем пальчиком)

В. : Весеннее солнышко пригрело, снег растаял, и потекли ручейки.

Показ следующего слайда презентации.

В. : Ребята, посмотрите внимательно. Какие ручейки? Чем они похожи? Чем отличаются? Докажите.

Ответы детей.

В. : Вы правы, ручейки – это талая вода. Они отличаются друг от друга по длине, ширине и глубине. Друзья, Весна-Красна предлагает вам узнать, какие ручейки самые длинные, какие самые глубокие, а какие – широкие? Хотите? Поможете?

Ответы детей.

Игровое упражнение «Измеряем ручейки»

Перед детьми на столах лежат наборы геометрических форм. Они должны методом наложения или приложения создать сериационный ряд, возрастающий (убывающий) по длине, ширине и высоте. Воспитатель осуществляет контроль за правильностью выполнения задания. Оказывает индивидуальную помощь детям, испытывающим затруднения. Предлагает детям помочь товарищам, сидящим рядом. Поощряет самостоятельность, находчивость.

В. : Ребята, а вы хотите, чтобы на улице стало очень тепло?

Ответы детей.

В. : Я предлагаю вам нарисовать весенние приметы. Хотите?

Ответы детей.

В. : Но прежде давайте подготовимся. Хотите?

Ответы детей.

Пальчиковая гимнастика «Полосатая пчела»

Прилетела к нам вчера

(Дети машут ладошками - крылышками)

Полосатая пчела.

(На каждое название насекомого загибают один пальчик)

А за нею шмель - шмелек

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

(Делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам)

Как фонарики глаза.

Пожужжали, полетали,

(Машут ладошками перед собой)

От усталости упали.

(Опускают ладони на стол)

Рисование на листах в клетку «Весенние приметы»

Дети выполняют задание по образцу. Воспитатель следит за правильностью его выполнения. Осуществляет индивидуальную работу. Следит за осанкой детей.

Гимнастика для глаз «Птички»

Провести взглядом по кругу – птичка летает.

Посмотреть вниз – птичка села на цветок.

Посмотреть вдаль – птичка улетела.

Закрыть глаза – наступила ночь.

Заключительная часть

В. : Друзья, вам понравилось наше весеннее путешествие? Почему?

Ответы детей.

В. : Что запомнилось больше всего? Почему?

Ответы детей.

В. : Что было трудным? Почему?

Ответы детей.

В. : Что вы хотите еще узнать? Как это сделать? Кто вам может помочь?

Ответы детей.

В. : О чем вы хотите рассказать своим друзьям и родителям? Почему?

Ответы детей.

Показ заключительного слайда презентации.

В: Друзья, давайте поблагодарим нашу гостью. Она останется с нами еще три месяца. Благодаря Весне, они будут теплыми, яркими и светлыми.

Дети благодарят Весну – Красну.

Публикации по теме:

Конспект образовательной ситуации с детьми старшего дошкольного возраста «Занимательные игры в стране Математике» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №18 Конспект образовательной ситуации по познавательному.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Мыло пузырчатое» Мыло душистое» Цель: расширение представления детей о мыле. Задачи: - Продолжать знакомить со свойствами мыла, его происхождением; - Развивать.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Шаль для Метелицы» Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием музыки, изобразительного искусства, техники киригами, квиллинга,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебник магнит» Тема: «Волшебник – магнит» Группа: подготовительная группа общеразвивающей направленности. Цель: создание условий для развития познавательной.

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Цветы» Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: " Цветы" Интеграция образовательных областей: «Познание»,.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Картинная галерея» с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «Картинная галерея» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе нахождения и.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Люблю березку русскую» Цель: Формирование у детей патриотических чувств, любви к родной природе с при-менением технологии ТРИЗ. Задачи:Развивать познавательный.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

План-конспект продуктивной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Дождливая пора» Аппликация Тема: «Дождливая пора» Цель: • Упражнять детей в использовании художественных средств выразительности. Задачи Образовательные:.

Сценарий образовательной деятельности на прогулке «Зимние забавы» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: сохранение и укрепление физического здоровья детей. Задачи: Способствовать развитию умения у детей: • ставить цель своей деятельности;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по ФЭМП «Весна»
Опубликовано: 10 июля 2016 в 09:19
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД