Людмила Владимировна Тупик
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по ФЭМП «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область : «Познавательное развитие».
Формирование элементарных математических представлений
Тема: «Весна»
Цель: закрепить у воспитанников
элементарные математические представления.
Задачи
Образовательные задачи :
Сформировать у детей представление о чередовании времен года, их последовательности, отличительных особенностях.
Познакомить с последовательностью весенних месяцев, их отличительными особенностями.
Закрепить навыки порядкового счета до 10.
Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по ФЭМП „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
Расширить представления детей об особенностях геометрических фигур; учить находить в окружающей среде объекты заданной формы.
Упражнять в сравнении предметов по длине без измерения.
Развивающие задачи:
Подвести детей к познанию взаимосвязи между объектами живой и неживой природы.
Развивать мелкую моторику кистей рук детей; упражнять в рисовании по клеточкам.
Развивать познавательный интерес и познавательную активность, расширять кругозор.
Воспитательные задачи:
Воспитывать потребность в познавательной активности.
Воспитывать самостоятельность, усидчивость, целеустремленность.
Методическое обеспечение:
Мультимедийное оборудование: экран, проектор, ноутбук.
Мультимедийная презентация по теме: «Весна».
Наборы геометрических фигур на каждого ребенка.
Листы бумаги в клетку, простые карандаши.
Наборы Дьенеша.
Методы и приемы:
сюрпризный момент, художественное слово, объяснение, показ, пояснение, напоминание, упражнение, использование ИКТ, поощрение.
Предварительная работа:
Беседа с детьми на тему : «Весенние признаки».
Наблюдение во время прогулки за весенними приметами.
Рассматривание иллюстраций с изображением природы весной.
Чтение детской художественной литературы о весенней природе.
Разгадывание загадок о весенних приметах.
Используемые современные образовательные технологии :
Информационно-коммуникационные технологии;
Здоровьесберегающие технологии;
Игровые технологии;
ТРИЗ технологии;
Личностно-ориентированные технологии.
Ход ООД
Вводная часть
Воспитатель включает первый слайд мультимедийной презентации. Если дети не обратили на нее внимания, то он подзывает их. Дети произвольно располагаются у экрана.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какое время года изображено?
Ответы детей.
В. : Почему вы так решили? Докажите.
Ответы детей.
Воспитатель включает второй слайд мультимедийной презентации.
В. : Друзья, к нам пришла необычная гостья. Вы узнали ее?
Ответы детей.
В. : Вы правы, это – Весна-Красна. А вы знаете, какое время года было перед весной?
Ответы детей.
В. : Какое время года будет после весны?
Ответы детей.
Основная часть
В. : Ребята, Весна предлагает вам поиграть. Хотите?
Ответы детей.
Дыхательная гимнастика «Подыши»
Подыши одной ноздрей,
И к тебе придет покой.
И. п. - стоя, туловище выпрямлено.
1 - правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки, левой ноздрей делать тихий, продолжительный вдох;
2 - как только вдох окончен, открыть правую ноздрю, левую закрыть. Повторить 4 раза.
Игровое упражнение «Времена года»
Воспитатель называет время года. Дети друг за другом продолжают называть последующее время года. Игра заканчивается тогда, когда все дети примут в ней участие. Воспитатель следит за правильностью выполнения задания. Осуществляет индивидуальную работу с детьми, испытывающими затруднения. Поощряет самостоятельность, наблюдательность.
В. : Молодцы, все правильно назвали времена года. А кто может назвать первый весенний месяц?
Ответы детей.
В. : Первый весенний месяц называется март. Это начало весны, погода в марте часто меняется. Оттепели сменяются морозами.
Рассматривание следующего слайда презентации.
В. : Второй весенний месяц называется апрель. Погода становится теплой. Появляются первоцветы, прилетают птицы. Дикие животные просыпаются от спячки. Продолжительность дня увеличивается.
Рассматривание следующего слайда презентации.
В. : Третий весенний месяц называется май. Все вокруг расцветает, погода становится теплой, идут дожди. Люди снимают теплую одежду, высаживают цветы и фруктовые растения, сеют семена овощей.
Рассматривание следующего слайда презентации.
В. : Ребята, вы запомнили названия весенних месяцев?
Ответы детей.
В. : Я предлагаю вам поиграть. Хотите?
Ответы детей.
Игровое упражнение «Весенние месяцы»
На мультимедийном экране появляется изображение природы весной. Дети должны определить, к какому весеннему месяцу оно относится?
Воспитатель следит за правильностью выполнения задания. Осуществляет индивидуальную работу с детьми, испытывающими затруднения. Поощряет самостоятельность, наблюдательность.
В. : Ребята, а какие гости прилетают к нам весной из теплых стран?
Ответы детей.
В. : Перелетные птицы весной возвращаются к нам для того, чтобы вывести потомство. Весна-Красна предлагает вам еще поиграть. Хотите?
Ответы детей.
Игровое упражнение «Какая птица по порядку?»
На мультимедийном экране появляется изображение перелетных птиц. Дети должны ответить на вопрос: «Какая птица по счету?». Игра заканчивается тогда, когда названы все птицы. Воспитатель следит за правильностью выполнения задания. Осуществляет индивидуальную работу с детьми, испытывающими затруднения. Поощряет самостоятельность, наблюдательность.
В. : Весной просыпаются насекомые. Где мы можем их увидеть?
Ответы детей.
В. : Представьте, что вы яркие нарядные бабочки.
Дети закрывают глаза, затем их открывают.
Физминутка «Бабочка»
Видишь, бабочка летает,
(Машем руками-крылышками)
На лугу цветы считает.
(Считаем пальчиком)
— Раз, два, три, четыре, пять.
(Хлопки в ладоши)
Ох, считать не сосчитать!
(Прыжки на месте)
За день, за два и за месяц…
Шесть, семь, восемь,
(Шагаем на месте)
Девять, десять.
(Хлопки в ладоши)
Даже мудрая пчела
(Машем руками-крылышками)
Сосчитать бы не смогла!
(Считаем пальчиком)
В. : Весеннее солнышко пригрело, снег растаял, и потекли ручейки.
Показ следующего слайда презентации.
В. : Ребята, посмотрите внимательно. Какие ручейки? Чем они похожи? Чем отличаются? Докажите.
Ответы детей.
В. : Вы правы, ручейки – это талая вода. Они отличаются друг от друга по длине, ширине и глубине. Друзья, Весна-Красна предлагает вам узнать, какие ручейки самые длинные, какие самые глубокие, а какие – широкие? Хотите? Поможете?
Ответы детей.
Игровое упражнение «Измеряем ручейки»
Перед детьми на столах лежат наборы геометрических форм. Они должны методом наложения или приложения создать сериационный ряд, возрастающий (убывающий) по длине, ширине и высоте. Воспитатель осуществляет контроль за правильностью выполнения задания. Оказывает индивидуальную помощь детям, испытывающим затруднения. Предлагает детям помочь товарищам, сидящим рядом. Поощряет самостоятельность, находчивость.
В. : Ребята, а вы хотите, чтобы на улице стало очень тепло?
Ответы детей.
В. : Я предлагаю вам нарисовать весенние приметы. Хотите?
Ответы детей.
В. : Но прежде давайте подготовимся. Хотите?
Ответы детей.
Пальчиковая гимнастика «Полосатая пчела»
Прилетела к нам вчера
(Дети машут ладошками - крылышками)
Полосатая пчела.
(На каждое название насекомого загибают один пальчик)
А за нею шмель - шмелек
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза,
(Делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам)
Как фонарики глаза.
Пожужжали, полетали,
(Машут ладошками перед собой)
От усталости упали.
(Опускают ладони на стол)
Рисование на листах в клетку «Весенние приметы»
Дети выполняют задание по образцу. Воспитатель следит за правильностью его выполнения. Осуществляет индивидуальную работу. Следит за осанкой детей.
Гимнастика для глаз «Птички»
Провести взглядом по кругу – птичка летает.
Посмотреть вниз – птичка села на цветок.
Посмотреть вдаль – птичка улетела.
Закрыть глаза – наступила ночь.
Заключительная часть
В. : Друзья, вам понравилось наше весеннее путешествие? Почему?
Ответы детей.
В. : Что запомнилось больше всего? Почему?
Ответы детей.
В. : Что было трудным? Почему?
Ответы детей.
В. : Что вы хотите еще узнать? Как это сделать? Кто вам может помочь?
Ответы детей.
В. : О чем вы хотите рассказать своим друзьям и родителям? Почему?
Ответы детей.
Показ заключительного слайда презентации.
В: Друзья, давайте поблагодарим нашу гостью. Она останется с нами еще три месяца. Благодаря Весне, они будут теплыми, яркими и светлыми.
Дети благодарят Весну – Красну.