Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам о животных»

Валентина Лобанова
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам о животных»

Цель: Уточнить и систематизировать представления у детей о прочитанных русских народных сказок.

Действующие лица: Заяц, Лиса, Волк, Медведь (воспитатель и родители).

Оформление сцены: На ней некое подобие леса: ветки деревьев, цветы, кустики, пеньки.

Звучит мелодия на полянку выскакивает Заяц.

Заяц: Привет, ребятки мои хорошие! Вы любите сказки? Конечно, я так и думал. А любите ли вы животных? Ну, тогда у вас сегодня двойной праздник, потому что я буду рассказывать вам сказки о них.

На сцену шаркающей походкой выходит Волк.

Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста „Путешествие по сказкам о животных“» размещена в разделах

Волк. Это что туту за мелочь пузатая собирается сказки рассказывать?.

Заяц. Ой мамочки, это же волк! Спасайся, кто может!

Волк. А-а, это ты Заяц? Ну, держись!

Волк бросается в погоню за Зайцем. Они мечутся среди детей, создавая

веселую суматоху.

Заяц. Волк, стой!

Волк (застывает от неожиданности). Стою! А что?

Заяц. Во первых, ужасно вредно, а во- вторых, съесть ты меня всегда успеешь. Если догонишь, конечно. Но у нас же сегодня детский праздник! Неужели ты сожрешь меня на глазах у этих ребяток?

Волк. Ну-у-у… Я, конечно, зайчатину очень уважаю, особенно под соусом… Да ладно, скачи пока, косой! А от табака меня уже давно тошнит. Тьфу, гадость, не буду больше курить! А что ты тут про сказки говорил?

Заяц. Сегодня у нас праздник, называется «Путешествие по сказкам

Волк. Ну значит это праздник про меня.

Заяц. Почему?

Волк. Потому что в сказке всегда я главный! Про меня тьма сказок написана! Ну- ка, ребята, Вспомните сказки про серого волка! Можно и мультфильмы припомнить, не помешает!

В какой русской сказке я вместе с царским сыном отправляюсь в опасное путешествие?

Дети. «Иван царевич и серый волк».

Волк. Что мы добывали для царя берендея? Дети. Жар- птицу, коня златогривого, Елену Прекрасную.

Волк. А как я спас Ивана- царевича от смерти?

Дети. Отправил ворона за живой и мертвой водой. Побрызгал мертвой- затянулись раны на теле царевича, а побрызгал живой водой- ожил он, как ни в чем не бывало.

Волк. А в каких еще я появляюсь сказках? Правильно в сказке «теремок». Как меня зовут? Дети Волк- волчище по куста хватыш. А в какой сказке я распеваю таку песенку:

Я злой и страшный серый волк,

Я в поросятах знаю толк.

Правильно это сказка называется «Три поросенка».

Вот видишь, Заяц я знаменитый персонаж! Кто может сравниться со мной?

Звучит мелодия. На сцене появляется Лиса.

Лиса. Ой, не могу, держите меня! Тоже мне герой нашелся! Да я хоть и меньше тебя, а уж поизвестнее беде!

Волк. С чего ты это взяла, рыжая.

Лиса. Не рыжая, как вы изволите выразиться, а Лиса Патрикеевна! А взяла я это с того, что нет такой сказки, где бы я тебя в дураках не оставила! Взять хоть бы вот эту… А ты, Заяц, помогай нам!

Разыгрывается отрывок из русской народной сказки «Лисичка- сестричка и Волк»

Заяц. Лисичка собрала на дороге всю рыбку, что со стариковой телеги сбросила, уселась на дорогу и ест. Подходит к ней волк.

Волк. Здравствуй лиса!

Лиса. Здравствуй, Волчок!

Волк. Дай мне рыбки!

Заяц. Лиса оторвала у рыбки голову и бросила Волку.

Волк. Ох Лиса хорошо! Дай еще!

Заяц. Лиса бросила ему хвостик.

Волк. Ах, Лиса хорошо! Дай еще!

Лиса. Ишь ты какой! Налови сам, да ешь!

Волк. Да я не умею!

Лиса. Экой ты! Ведь я же наловила. Ступай на реку, опусти хвост в прорубь, сиди да приговаривай: «Ловись, ловись, рыбка, большая и маленькая!» Вот рыба сама тебе на хвост и нацепляется. Посиди подольше – наловишь побольше!

Заяц. Волк побежал на реку, опустил хвост в прорубь, сидит и приговаривает, как научила Лиса.

Волк. (сидит, как бы свесив хвост в прорубь). Ловись, ловись, рыбка, большая и маленькая! Ловись, ловись, рыбка, большая и маленькая!

Заяц. А лиса ходит вокруг Волка да приговаривает: «Мерзни, мерзни,волчиц хвост!»

Волк. Что ты там, Лиса, говоришь?

Лиса. Это я тебе, Волк, помогаю, к хвосту рыбку подгоняю!

Волк. Спасибо тебе, Лиса!

Лиса. Не за что, Волчок! Заяц. А мороз- то все сильнее. Волчий хвост и приморозило крепко – накрепко.

Лиса. Ну, тяни теперь!

Заяц. Потянул Волк свой хвост, да не тут - то было!

Волк. Вот сколько рыбы привалило – и не вытащишь!

Заяц. Хотел Волк Лису на помощь позвать. А ее уж и след простыл – убежала. Целую ночь провозился Волк у проруби – не мог хвост вытащить. На рассвете пошли бабы к проруби за водой. Увидели волка и закричали: «Волк! Бейте его! Бейте его!». Подбежали и стали колотить Волка: кто коромыслом, кто ведром, кто чем попало. Волк туда, Волк сюда. Прыгал, прыгал, вернулся, оторвал себе хвост и пустился без оглядки.

Волк. Подожди, уж я тебе, Лиса, отомщу!

Заяц. А лиса съела всю рыбку и захотела еще чего- нибудь раздобыть. Забралась она в избу, где хозяйка блины поставила, да и попала головой в квашонку. Залепило ей тестом и глаза и уши. Выбралась Лиса из избы – да поскорее в лес. Бежит она в лес, а навстречу ей Волк.

Волк. Так – то ты меня научила в проруби рыбу ловить? Избили меня, исколотили, хвост мне оторвали!

Лиса. Эх, Волчок! У тебя только хвост оторвали, а мне всю голову разбили! Видишь – мозги выступили! Насилу плетусь!

Волк. И то правда! Где уж тебе, Лиса, идти! Садись на меня, я тебя довезу!

Заяц. Лиса села Волку на спину, он ее и повез. Вот Лиса едет на волке да потихоньку припевает: «Битый небитого везет! Битый небитого везет!»Волк. Волк. Что ты, лисонька, там говоришь?

Лиса. Я, Волчок, говорю: «Битый битого везет!»

Волк. Так, Лисонька, так!

Заяц. Довез Волк Лису до ее норы, она соскочила, в нору юркнула и давай над волком смеяться – посмеиваться.

Волк. Ух, до чего я не люблю эту сказку! Все неправда!.

Лиса. Как это неправда? Сказку народ сложил, а народ не ошибается!

Заяц. Да не ссорьтесь вы, пожалуйста, оба вы – хорошие звери. И в сказке, и наяву!

На сцене под соответствующую музыку появляется медведь.

Медведь. Кто это туту расхвастался – разъякался? Ты что ли, Зайчишка?

Заяц. Да нет. Куда мне!

Медведь Тогда ты, разбойник серый?

Волк. Да я вообще уже час, как молчу…

Медведь. Ну тогда ты, Патрикеевна, больше некому!

Лиса. А хоть бы и так, тебе какое дело, медведь дремучий?

Медведь. Не медведь дремучий, а Михайло Потапович, уважать надо старших!

Лиса. Ну ладно, не будем ссориться…

Медведь. Так о чем тут спор вышел?

Заяц. Да вот эти два хищника выясняют, кто из них в сказке главнее. А я будто и вовсе ни при чем! Про нас даже песни сочиняют.

Медведь. Какие вы все хвастуны, честное слово! У каждого из нас в сказке свое назначение : Зайка – трусишка, Волк- разбойник, Лиса – хитрая бестия…

Волк. А ты, Михайло Потапыч, какой зверь будешь?

Заяц. А я знаю! Вон как нас он хорошо рассудил, - значит, зверь он мудрый, серьезный и рассудительный!

Медведь. Вот и спасибо на добром слове. Уж если я мудрый, то загадаю и я свои загадки, а вы подумайте да и отвечайте смело. Ну, слушайте:

Серовато, зубовато.

По толю рыщет, телят ищет… (волк).

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко.

Любит морковку! (заяц).

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Хвост пушисты – краса, а зовут ее. (лиса).

Медведь. Молодцы ребята отгадали все мои загадки.

Лиса. А я хочу спросит у ребят, а каких вы еще знаете животных- героев сказок? Ну- ка, называйте смело…

Медведь. Уважили старика, спасибо! А теперь, друзья мои, пора нам в свои сказки возвращаться и, чур, никогда больше не ругаться. Ладно?.

Все хором. Ладно, Михайло Потапыч! Больше не будем! До свидания, ребята, до встречи в сказках!

Звучат русские народные мелодии.

Публикации по теме:

«Витаминка — друг здоровячков». Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Как у нас.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в Музей гигиены» Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста "Путешествие в музей Гигиены". Цель: Закрепление знаний у детей по формированию здорового.

Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству «Осенние берёзки» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект образовательной деятельности по художественному творчеству «Осенние берёзки» с детьми старшего дошкольного возраста Осень красивая пора времени года, многие поэты писали и пишут стихи о красоте природы осенью. В работе с дошкольниками, наблюдая за природными.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» г. Чаплыгин. Конспект образовательной деятельности.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в сказочный город Мастеров» для детей дошкольного возраста 4–5 лет Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» Формирование целостной картины мира «Путешествие в сказочный.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Этот удивительный мир животных. Путешествие в зоопарк» Цель - продолжать учить детей отгадывать разные виды загадок. Задачи: -расширять представление о правилах поведения в общественных местах;.

Конспект образовательной продуктивной деятельности по лепке из теста детьми старшего дошкольного возрастаКонспект образовательной продуктивной деятельности по лепке из теста детьми старшего дошкольного возраста Конспект подготовила воспитатель первой квалификационной категории Бальзамова Наталья Григорьевна. Цель: дать представление детям о тесте,.

Сценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам К. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста с ТНРСценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам К. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР Цель: использование игр и игровых упражнений на развитие координации движений в крупных мышечных группах, для детей с ТНР. Задачи: Обучающие:.

Викторина «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» с интерактивной игрой для детей старшего дошкольного возраста Викторина «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Подготовила учитель-логопед первой категории Жучкова Н. А. для детей старшей и подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам о животных»
Опубликовано: 2 ноября 2020 в 18:56
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД