Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР «Прогулка по Шуваловскому парку»

Любовь Богданова
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР «Прогулка по Шуваловскому парку»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: Образовательные

1. Систематизировать знания детей о диких и домашних животных. об их внешнем виде, условиях обитания и содержания. Упражнять в назывании обобщающего слова;

2. Закреплять знания детей о достопримечательностях родного края (Выборгский район, Шуваловский парк);

3. Закреплять пространственные представления детей, использование предлогов в речи (вверху, внизу, на, под, слева, справа, к, от);

4. Закреплять зрительный образ цифр, навыки счетных операций с использованием математических знаков +, -;

5. Закреплять умение узнавать и дифференцировать геометрические фигуры.

Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР „Прогулка по Шуваловскому парку“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать мышление: учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи, учить анализировать и делать выводы, составлять целое из частей;

2. Развивать слуховое и зрительное внимание и восприятие;

3. Развивать речь детей:формировать умение отвечать на вопрос полным предложением, правильно создавать грамматические конструкции, развивать координацию речи с движением;

4. Развивать мелкую и общую моторику, тактильные ощущения, зрительно-моторную координацию;

5. Закреплять умение выполнять самомассаж кистей и пальцев рук;

6. Совершенствовать способность выполнять инструкцию, развивать зрительную память;

7. Развивать умение зрительно анализировать изображение;

8. Развивать прослеживающую функцию глаз.

Воспитательные:

1. Создание положительного эмоционального фона, доброжелательности;

2. Развивать коммуникативные навыки;

3. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство прекрасного, любовь к родному городу, к своей малой родине.

Материал и оборудование: ноутбук (презентация слайдов, изображение солнышка, разноцветные прищепки, иллюстрация с зашумленными изображениями диких животных, карточки с контурными изображениями диких животных (белка, лиса, лось, медведь, волк, заяц, "сухой бассейн" с мелкими предметами, раздаточные геометрические фигуры, счетные палочки.

Предварительная работа:

изготовление праздничной открытки "Букет цветов" (оттиски ладошек детей, выкрашенных цветной гуашью).

Ход занятия:

Д. : - Ребята, какая сегодня погода? Мы собираемся с вами на прогулку и хочется, что бы светило солнышко. А давайте с помощью прищепок сделаем веселое солнышко. Только будьте внимательны, выбирая прищепки для лучиков.

(дети выбирают прищепки желтого цвета и прикрепляют их к кругу, изображающего солнышко).

- "Вот и солнышко в гости к нам пришло,

и лучиком ребят коснулось,

и ласково всем улыбнулось. "

- Давайте и мы ласко, во улыбнемся друг-другу.

д. :- Ребята, в каком городе мы с вами живем? А в каком районе? вы знаете, наш выборгский район один из старейших районов города Санкт-Петербурга, ему в исполнилось 295 лет. В Выборгском районе много красивых достопримечательностей и один из них - Шуваловский парк. Мы его очень любим, мы ходим туда гулять, любоваться природой, памятниками архитектуры. В парке очень красиво! Вот и я предлагаю вам прогуляться по Шуваловскому парку.

(Демонстрируется слайд с изображением зимней аллеи Шуваловского парка)

Д. : - В парк могут прибежать дикие животные. Посмотрите, пожалуйста, на картинку и скажите, какие звери прибегали в парк. (детям демонстрируется картинка с изображением пересекающихся силуэтов диких животных)Что это за звери?

Почему мы говорим: дикие животные? Молодцы! Животные дарят вам свои изображения, просят отгадать где какое животное и заштриховать по образцу. Но перед штриховкой выполним массаж кистей и пальцев рук.

Самомассаж "Нажми волшебную точку" (методика Су-джоку)и "Пальчики здороваются".

Продуктивная деятельность "Заштрихуй по образцу".

Д. : - Прогулка наша продолжается, и мы подошли к горке (демонстрируется слайд с изображением зимней горки в парке)

Физминутка: "Как на горке снег, снег. "

"Как на горке снег, снег. (дети поднимают руки вверх и легко машут ими)

И под горкой снег, снег (дети приседают, руки перед собой, как будто "подметают")

И на елке снег, снег. (дети руками "рисуют" елку сверху вниз)

И под елкой снег, снег (дети наклоняются, руками "подметают")

А под елкой спит медведь (дети обхватывают себя руками)

Тише, тише не шуметь (прикладывают палец к губам, поворачиваясь в стороны)

(Демонстрируется слайд с изображением бегущего зайца)

Д. : - Ребята, зайчик убегал от лисы и потерял свой хвостик, поможем ему его найти?

(демонстрируется слайд с изображением хвостов зайца, волка. лисы, белки)

Упражнение "Где чей хвост?"

Д. : - А теперь будьте очень внимательны, я предлагаю вам поиграть в игру. Я буду называть цепочки слов, а вы мне будете говорить какое слово лишнее и почему?

- Дупло, коровник, берлога, логово - какое слово лишнее? (коровник)

- Почему слово коровник лишнее? (коровник - дом для телят и коров, это домашние животные)

- Кто живет в дупле? (белка)

- Логово-чье жилище? (волка)

- Кто спит в берлоге? (медведь)

_ Заяц, лошадь, лиса, волк - какое слово лишнее? (лошадь)

- Почему слово лошадь лишнее (Лошадь 0 домашнее животное, а заяц, волк, лиса - дикие)

- А как мы называем детеныша лошади? (жеребенок)

Д. :- Я предлагаю сесть за столы. ребята, обведите свои ладошки так. что бы у вас получился зайчик (дети обводят свою ладошку, дорисовывают глаза и нос)

- замечательные зайчата у вас получились,теперь выберите из предложенных геометрических фигур синий треугольник и зеленый квадрат и "наденьте" на ушки своим зайчатам. Это будут шапочки.

- Сколько у каждого зайчика треугольных шапочек? (одна)

- Какую цифру надо взять? (1)

- Почему?

На доску выкладывается цифра 1.

- Сколько квадратных шапочек? (1)

- Какую цифру берем и почему?

На доску выкладывается цифра 1.

- А сколько всего шапочек у каждого зайца? (2)

- Какую цифру берем? (2)

На доску выкладывается цифра 2.

- Давайте составим пример. какой знак нужно поставить между цифрами 1 и 1, чтобы получилось 2. Правильно, знак +, знак "сложения".

К одному прибавить один, получается? (2) Какой знак поставим перед ответом? Знак равно. Вот и получился пример. (дети проговаривают пример)

- У каждого зайчика по сколько шапочек? (по две) Вот спасибо говорит зайчик. ему теперь не холодно.

Д. :- Я предлагаю вам подойти к доске и поиграть с зайцем. Он будет прятаться и прыгать возле елки, а вы будете говорить где заяц находится. (дефектолог перемещает плоскостную фигуру зайца в разных позициях по отношению к елке: перед, за, над, под, слева, справа, отбежал. прибежал, к, от)

Д. : - Ребята, зайчик так долго прыгал возле елки. что проголодался, давайте его покормим. Поищем еду в нашем загадочном бассейне. (ребенок, не вытаскивая руку из емкости, заполненной фасолью, определяет на ощупь, чем он будет кормить зайца. В бассейне спрятаны объемные предметы и среди них морковь, веточки, капуста).

Д. : - Спасибо, дети, накормили зайчика. Пусть он убегает в лес, а мы пойдем дальше гулять по парку.

(демонстрируется слайд с изображением церкви св. Петра и Павла, находящейся на территории Шуваловского парка)

- Ребята, вы узнали, что это?

- Правильно, это церковь святых Петра и Павла, которая стоит в нашем парке.

- Я предлагаю вам выложить из счетных палочек силуэт церкви по схеме, которая изображена на слайде (демонстрируется слайд с изображением схемы церкви). К схеме можно подходить и сверяться со своей работой.

Д. : - Ребята, Выборгскому району день рождения, а на день рождения принято дарить подарки. Вот и мы с вами своими ладошками нарисовали букет цветов и подарим праздничную открытку нашему любимому Выборгскому району.

- Вот и прогулка наша завершилась

До скорого свидания,

Всем друзьям и взрослым

Скажем "до свидания!"

Публикации по теме:

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Проект «Животные на берегах Енисея» Проект «Животные на берегах Енисея» Задачи: - Дать представление о диких животных Красноярского края. - Выяснить места обитания видов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР «Прогулка по Шуваловскому парку»
Опубликовано: 28 марта 2014 в 21:58
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР «Прогулка по Шуваловскому парку»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Богданова (УИ 209599) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД