Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности с детьми в старшей группе: «Лесные секреты». Тема недели: «Транспорт»

Юлия Сероткина
Конспект образовательной деятельности с детьми в старшей группе: «Лесные секреты». Тема недели: «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы

МАДОУ ЦРР – детский сад №105 г. Тюмени

Конспект образовательной деятельности с детьми в старшей группе

«Лесные секреты»

Тема недели : «Транспорт»

Музыкальный руководитель: Сероткина Юлия Николаевна

Программные задачи

Образовательная область «Музыка»

Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми в старшей группе: „Лесные секреты“, Тема недели: „Транспорт“» размещена в разделах

Слушание:

Продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее;

Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с классической музыкой;

Продолжать знакомить с композиторами.

Пение:

Формировать певческие навыки, умение петь легким звуком, брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами, произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню, эмоционально передавать характер песни.

Музыкально-ритмические движения:

Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, ее эмоционально-образное содержание, умение свободно ориентироваться в пространстве.

Игра на детских музыкальных инструментах:

Развивать умение исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах в ансамбле и по подгруппам.

Образовательная область «Социализация» :

Развивать эмоции, возникшие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами.

Образовательная область «Познание» :

Расширять и уточнять представления детей о весенних изменениях в природе;

Формировать представление о том, что человек – часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее.

Образовательная область “Коммуникация» :

Развивать свободное общение со взрослыми и детьми.

Репертуар:

«Доброе утро» О. Н. Арсеневской, «Весна» А. Вивальди, «Кто лучше скачет? Т. Ломова, «Вот мы в автобусе сидим» Е Железнова, «Большие и маленькие ноги»

музыка В. Агафонникова, «Польская народная мелодия» обр. В. Иванникова, «Детская полька» А. Жилинский, «Песня про витамины» Т. Бокач.

Дети парами под музыку вбегают в зал

Валеологическое приветствие «Доброе утро»

-Вы знаете, ребята, я очень люблю путешествовать на самых различных видах транспорта. Однажды я даже летала на вертолете. Сначала мне было немного страшно, но потом даже понравилось. А вы на чем любите путешествовать? (выслушать ответы некоторых детей)

Ребята, я хочу с вами договориться, если я кого-то не спрошу сегодня, вы не обижайтесь. После я приду к вам в группу и выслушаю вас. Согласны?

А сейчас мы с вами отправимся в одно удивительное путешествие, а вот куда именно, вы узнает, когда посмотрите музыкальный фильм, который я для вас подготовила. Я думаю, что вам удобнее будет его смотреть на ковре. Будьте внимательными, потому что после просмотра я у вас спрошу, куда мы отправляемся. Ну что всем видно, включаю?

Видео на музыку «Весна» А. Вивальди

-Кому понравился этот фильм хлопнете в ладоши и улыбнитесь!

Что подсказал вам фильм, куда мы отправимся сегодня путешествовать? (ответы детей)

Ребята, я хочу вас спросить, как вы думаете, правильно я подобрала музыку к фильму? (ответы детей)

Вы правы, здесь изображена весна, весенний лес и музыкальное произведение, которое звучало, так и называется «Весна», а написал ее композитор Вивальди. Это необычная фамилия, немного не похожа на наши, так как она итальянская.

Ребята, а что происходит в лесу весной? (ответы детей)

А с животными и птицами? (птицы перекочевали в город за кормом, а дикие звери остались в лесу голодными).

Как им помочь?

Чем мы можем им помочь?

Что же мы будем делать? – накормить

Посмотрите здесь на подносе лежат продукты, которые нам могут пригодиться. -Пока звучит музыка, я вам предлагаю выбрать и сложить в корзину, что понравится лесным жителям, и что не навредит их здоровью.

Звучит «Кто лучше скачет?» Т. Ломовой

Дети самостоятельно собирают в корзину продукты. Во время этого можно попросить детей объяснить свой выбор того или иного продукта и для кого он предназначен (бочонок, грибы, морковь, рыба, мышка, конфеты, фрукты и мясо муляжи, кофе, игрушки).

-Корзина полная можно отправляться на помощь к лесным обитателям. На чем вы хотите туда отправиться? (на автобусе)

Хорошо, вы только попробуйте самостоятельно показать гостям нашу веселую разминку. Занимайте, пожалуйста, места в автобусе. Поехали!

Музыкально-ритмическая разминка «Вот мы в автобусе сидим»

Воспитатель и муз. рук. садиться вместе с детьми. В конце разминки муз. рук. перевоплощается в лесничего и встречает детей.

Звучит музыка леса

-Здравствуйте мои юные друзья. Как вы думаете, кто я теперь? (лесничий) Какие вы догадливые?

Я лесничий, в лесных владениях приветствую вас я.

А вы знаете, чем я занимаюсь в лесу? (охраняет и оберегает животных, следит за порядком и чистотой).

Молодцы, знаете, а зачем вы пожаловали ко мне и к моим лесным жителям? (принесли им угощения, еды).

Замечательно им как раз весной стало голодно в лесу и ваша помощь как раз кстати.

Лесничий берет корзину

-Что там у вас в корзине? Очень хорошо, звери будут вам благодарны. Я очень рад, что вы ко мне пожаловали, да не с пустыми руками. Приглашаю вас на весеннюю прогулку, только будьте внимательны, ведь не везде еще сухая тропинка, можно ноги намочить. А в этом нам снова поможет музык. Отправляемся в путешествие?

Музыкально-ритмческое упражнение «Большие и маленькие ноги»

музыка В. Агафонникова

Дети под быструю музыку бегут змейкой друг за другом, под медленную поднимают высоко ноги.

-По тропинке побежим, до лужайке добежим. Пора сделать привал.

Звучит звук дятла

-Послушайте внимательно, что вы слышите? (дятел)

Давайте, ребята, представим, как будто дятел не просто стучит, а что он рассылает телеграммы: зайчику, чтобы ему уже пора менять шубку, мишке пора просыпаться.

Вы можете помочь дятлу разослать телеграммы зверям? Эта телеграмма состоит из длинных и коротких звуков. Чем мы можем озвучить весеннюю телеграмму? (палочками)

Дети берут палочки с помощью которых, выполняют ритмический рисунок.

-Посмотрите, а вот и телеграмма, которую надо отправить. Всем видно? Первые две строчки играют мальчики, следующие две строчки – девочки. А потом все вместе.

Ритмическая игра «Телеграмма»

-Вы просто замечательные гости, и зверятам моим гостинцы припасли и дятлу помогли, раз так я вас тоже хочу отблагодарить. Присаживайтесь поудобнее.

Знаю я ребятки разные секреты, да секреты не простые, а лесные. Хотите их узнать?

Где ваши уши?

Наши ушки будут слушать.

(игриво спросить с хитринкой)

-Почему белка скачет с ветки на ветку и никогда не падает? (ответы детей)

А все, потому что у нее крепкие лапки и пальчики. Хотите, что бы и у вас пальчики были крепкие? Я вот знаю одно упражнение, оно вам поможет. Повторяйте за мной:

Белочка-резвушка – хлопают поочередно в ладоши и по коленям

Лесная веселушка,

Целый день старается – стучат кулачком об кулачок.

На зиму запасается.

С ветки – прыг, - поднимают руки вверх

На ветку – скок! - опускают вниз.

Раз – грибок! - загибают пальцы левой руки

Два – грибок!

Три – орешек в скорлупе,

Будет он лежать в дупле.

А еще в кладовочке

На тоненькой веревочке.

И зимою в холода - хлопают в ладоши

Будет белочка сыта.

Или другая пальчиковая игра

-А теперь отгадайте про кого мой второй секрет :

Убегает ловко,

Любит есть морковку.

Смотрит, где лисица,

Сам себя боится.

Кто это? (зайчик)

Вот какие, молодцы и все-то они знают!

Трусишка заяц конечно, но глазки его хорошо видят, что бы своих врагов заметить. Что бы и ваши глазки хорошо видели надо делать такое упражнение. Ложитесь все поудобнее, расслабьтесь. Есть у меня фонарик, который всегда выручает меня в лесу, когда стемнеет. Следите внимательнее за его огоньком.

Упражнение для глаз

Дети под музыку «Польская народная мелодия» обр. В. Иванникова, ложатся на ковер и следят глазами за движением фонарика на потолке. После упражнения встают на ноги.

-Скажите мне друзья, как поживает ваше горлышко. А где оно у вас, покажите. Давайте мы все положим туда руку и послушаем, как она вибрирует. Погудите. Чувствуете?

Так волки, когда воют, упражняют свое горло, и оно у них не болеет. Вот вам мой третий секрет. Хотите мы с вами тоже по тренируем наше горлышко?

«Вопрос – ответ»- переход от звука (а) вниз и вверх к звуку (у (стр. 83)

Кричу в лесу:

-А-а-а-у-у-у!

А мне в ответ:

-А-а-а-у-у-у!

Опять кричу:

-А-а-а-у-у-у!

А мне в ответ:

-А-а-а-у-у-у!

- Как здорово у вас получается. Вы такие внимательные и так быстро все запоминаете, что настроение у меня стало по-настоящему весеннее и радостное. И очень захотелось рассказать вам весеннюю сказку. Но мне необходима ваша помощь, вы мне поможете?

Воспитатель:

-Конечно, уважаемый лесничий, мы приехали в лес к тебе на автобусе, но не на простом, а с секретом, у каждого кресла в автобусе есть кармашек, в которых лежат муз. инструменты. Возьмем их ребята, поможем лесничему рассказать сказку.

Дети берут в кармашках муз. инструменты

Лесничий :

-Мне кажется, что лучше будет всем слышно и видно, если вы сядете в кружок. Итак, сказка начинается.

В весеннем лесу выглянуло солнышко, оно улыбнулось деревьям, кустам, птичкам и ребятам.

Все вокруг ожило и проснулось (дети показывают мимикой).

С пригорка побежал веселый ручеек (бубенцы). Дети: «буль-буль-буль».

Выбрались из под коры жучки: «ж-ж-ж» (маракасы) и букашки: «з-з-з» (бубны).

Зазвенела звонкая капель: «динь-дон, динь-дон»(колокольчики).

Пролетел легкий ветерок (дети дуют).

И начались в лесу настоящие чудеса.

На ветвях стали набухать почки, и вдруг: хлоп-хлоп (ложки) – что это?

Это лопаются почки и появляются листочки (дети показывают ладошки, которые хотят посмотреть на солнце.

Вот и наступила весна! И тогда дети решили подарить жителям весеннего леса концерт. Взяли они в руки музыкальные инструменты и звонко весело заиграли.

Дети встают

Оркестр «Детская полька» А. Жилинского

-Какие замечательные музыканты приехали ко мне в лес!

Вы были внимательными слушателями, много про лес и природу знаете. Порадовали вы меня и я хочу вас порадовать.

Есть в моей кладовочке кладесь витаминов.

Кто их съедает, тот здоровым вырастает.

Лесник выносит бруснику, отдает воспитателю.

-В садик теперь возвращайтесь

Да брусничкой угощайтесь.

До свидания, ребята!

Воспитатель:

-До свидание уважаемый лесничий. Садитесь ребята в автобус.

Чтоб в дороге не скучать

Будем песенкой себя мы развлекать.

«Песня про витамины» Т. Б. Бокач

Муз. рук:

Ну что ж друзья мои, наше путешествие, подошло к концу.

А теперь пришла и нам с вами попрощаться.

Музыкальное прощание.

Публикации по теме:

Календарное планирование (с 2–3 лет)Календарное планирование (с 2–3 лет) Календарное планирование в первой младшей группеКалендарное планирование составлено администрацией детского сада "Буратино" города Когалым.

Перспективное планирование НОД «Этикет и ситуация общения» по программе «Детство» Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности (НОД) старшей группы Образовательная область «Социализация»: Этикет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности с детьми в старшей группе: «Лесные секреты». Тема недели: «Транспорт»
Опубликовано: 26 августа 2012 в 17:59
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми в старшей группе: «Лесные секреты». Тема недели: «Транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Сероткина (УИ 11342) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД