Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности с средней группе «Путешествие в страну Здоровье»

Светлана Челнокова
Конспект образовательной деятельности с средней группе «Путешествие в страну Здоровье»

Конспект образовательной деятельности с средней группе.

Воспитатель: Челнокова С. В.

Цель: формировать у детей начальное представление о здоровом образе жизни.

Задачи:

Публикация «Конспект образовательной деятельности с средней группе „Путешествие в страну Здоровье“» размещена в разделах

Образовательные : учить детей обращать внимание на изменения, которые произошли в природе с наступлением осени; умение сравнивать, находить отличия; систематизировать знания детей о способах сохранения здоровья человека, закреплять знания правил поведения в природе, умение заботиться о своем здоровье, закреплять умение различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь, закреплять приёмы изображения рисунка с помощью клея и различных круп; аккуратно пользоваться кисточкой и клеем.

Развивающие: продолжать развивать связную речь; мышление; развивать двигательную активность детей, приучать с помощью игрового массажа, дыхательной гимнастики, упражнений, оздоровительных игр проявлять заботу о своем здоровье

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к окружающей природе, стремление к взаимовыручке.

Словарная работа: разноцветные, листопад, перелётные, зимующие, гигиена.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке, какие изменения произошли с наступлением осени; беседа о здоровом образе жизни.

Материал и оборудование к занятию:

Демонстрационный : картинки : копатыч с часами, ёжик, деревья: берёза, клён дуб, листья: клёна, берёзы, дуба, дорожка с лапками, ребристая доска, предметы гигиены (расчёска, полотенце, зубная паста, щётка, мыло, 2 корзинки, корзинка с овощами, корзинка с фруктами, картинки - пазл полезные и неполезные продукты, картинки для времени суток.

Раздаточный: тарелочки с крупами: пшено и гречка для аппликации, клей, кисточка для клея, клеёнка, подставка, влажные салфетки, заготовки с изображением ёжиков., витаминки красного и зелёного цвета.

ОД

1. Игровая мотивация.

Всем хочется пожелать: «Доброе утро!» и хорошего настроения

Доброе утро улыбнитесь скорее

И сегодня весь день будет веселее

Мы погладим лобик, носик и щечки

Будем мы красивыми как цветочки

Разотрем ладошки сильнее – сильнее,

А теперь похлопаем смелее – смелее,

Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережём

Улыбнёмся снова – Будьте все здоровы!

2. Основная часть.

Кто пришёл к нам в гости? Чем он просит ему помочь?

Вы хотите помочь жителям страны Здоровья.

Страна Здоровья это сказочная страна.

Чтобы в неё попасть, нужно произнести волшебные слова: «Вокруг себя обернись, 1,2,3 – и в сказочной стране очутись.

Мы очутились в сказочной стране.

Посмотрите, а перед нами лес.

Ребята, а что нельзя делать в лесу (шуметь, ломать ветки деревьев, мусорить).

По тропинке мы пойдём в лес осенний мы придём.

Мы пришли в осенний лес

-Полон сказочных чудес:

Золотом листва сияет, нежно солнце согревает…

Так приятно и легко!

Дышится в лесу.

А почему в лесу дышится легко? (чистый воздух)

А чистый воздух полезен для здоровья. Давайте подышим чистым воздухом.

Дыхательная гимнастика «Вдыхаем аромат леса» Дышать нужно правильно

Закрываем рот, вдыхаем через нос, надуваем животик, как мячик. А выдыхаем через рот, сдуваем шарик. Молодцы! Вот мы и стали еще здоровее.

А вот и первый листок. Он называется свежий воздух.

Посмотрите. Как красиво в лесу! А какое сейчас время года? (осень)

Посмотрите, а какие листочки на деревьях? (разноцветные)

А явление, когда опадают листочки с деревьев, как это называется (листопад)

А что вы слышите в лесу? (Я слышу, как шелестит листва. Я слышу как дует ветер. Давайте покажем как дует ветер. (дуют в бутылочки)

Поиграем в игру "Что бывает осенью?". Вы будете по очереди рассказывать, что бывает осенью. И располагать картинки на мольберте.

Игра "Что бывает осенью?"

- На деревьях желтеют листья.

- Идёт дождь. Осенью погода какая (дождливая)

- Люди собирают урожай овощей и фруктов.

- Птицы улетают в тёплые края. Как называют птиц, которые улетают в тёплые края? (перелетные). А птицы, которые остаются зимовать, как они называются (зимующие)

- Дикие животные меняют свои шубки и т. д. Молодцы.

Посмотрите речка. Речка, какая (широкая) А ещё какая (длинная)

Ой, посмотрите это ручеёк а он какой (узкий, а ещё какой (короткий)

Давайте перейдём через ручеёк.

А через речку мостик. Перёйдём через него. (ребристая доска.).

Ой, посмотрите следы, как интересно пойдёмте по ним.

Ой, посмотрите какое дерево (на дереве висят зубная паста, щетка, мыло, полотенце, расческа) На дереве растут предметы гигиены.

Разложите предметы в 2 корзины 1 корзина предметы для общего пользования для всех членов семьи, 2 корзина предметы, которыми пользуется индивидуально только каждый из вас.

(Листок личная гигиена)

Ребята, но если мы оказались в лесу на свежем воздухе я предлагаю сделать оздоровительную гимнастику. Вы со мной согласны?

Хомка, хомка хомячок

Поласатенький бочок

Хомка раненько встаёт

Шейку моет, щёчки трёт

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку

Раз присели, два присели

Наклониться захотели

Мы до пяток дотянулись

Распрямились, улыбнулись

А теперь прыжки на месте

Ноги врозь и ноги вместе

Вот здоровье в чём секрет

Всем друзья физкульт - привет!

А вот ещё один листок физическая культура.

Посмотрите кто это (Копатыч)

А что он держит в руках? (часы) А для чего нам нужны часы?

Да, вы правы часы нам нужны чтобы ориентироваться во времени, знать когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю зарядку, чтобы знать когда наступит обед, время прогулки и сна.

Все дела распределены, четко по времени в течение дня это режим дня. Режим дня укреплять здоровье, помогает выполнять все свои дела и задания

во время.

Я для вас приготовила картинки распорядка дня, только они у меня все перепутались. Помогите мне ребята их разложить по порядку.

Игра «Разложи по порядку»

Жёлтым цветом - обозначено утро,

Синий - день,

Фиолетовым - вечер,

Черным - ночь.

На подносе лежат картинки. Посмотрите на картинки и определите, что дети делают и в какое время суток это может происходить: утром, днём, вечером и ночью.

А вот еще листок режим дня.

Ой, посмотрите, кто это с корзинкой? (ёжик)

Ёжик говорит, что у него случилась беда. микробы все овощи и фрукты перемешали. Поможем разобрать овощи и фрукты в две корзины.

А сколько овощей и фруктов. (много)

А вы знаете, что содержатся в овощах и фруктах? (витамины)

Но чтобы быть здоровым, нужно есть не только фрукты и овощи, но и полезные продукты. Что это за полезные продукты?

А бесполезные продукты это- какие?

Игра «Собери картинки»

А вот листок витамины и полезные продукты.

Ёжик говорит вам спасибо.

Он говорит, что у него есть такие разноцветные колючие мячики, похожие на него. А хотите поиграть с мячиками.

Положим их на ладошку и поиграем с ними (упражнение Су Джо терапия)

Ребята, ёжик говорит что у него много друзей, но что то они какие - то не красивые. Что нужно сделать, чтобы они стали красивые (раскрасить)

А раскрашивать мы будем крупами : пшеном и гречкой.

Колючую спинку мы будем раскрашивать с помощью гречки, а животик и мордочку из пшена. Промазываем контуры колючей спинки клеем и посыпаем плотно гречкой. Ждем несколько минут и переворачиваем картинку, чтоб лишние зерна опали. То же самое проделываем с мордочкой животного. Вот такой ёжик получился.

Ёжик говорит большое спасибо.

Неболейка Спасибо ребята,что собрали все листочки цветка здоровье.

Но прежде, чем соединить листочки нам нужно рассказать, что же нужно делать, чтобы быть здоровым.

Чтобы быть здоровым нужно гулять на свежем воздухе.

Чтобы быть здоровым нужно заниматься спортом.

Чтобы быть здоровым нужно соблюдать гигиену.

Чтобы быть здоровым нужно соблюдать режим дня.

Чтобы быть здоровым надо есть овощи и фрукты., полезные продукты.

Вот и расцвёл цветок здоровья, какой он красивый,нежный, разноцветный.

Здоровье – это самое главное богатство, которое нужно беречь.

Неболейка. Спасибо большое ребята. Я сейчас отдам цветок Здоровья жителям.

Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад.

Произносим волшебные слова: «Вокруг себя обернись, 1,2,3 –и в детском саду очутись.

Ну вот мы и детском саду.

Кто к нам сегодня приходил?

Что случилось?

Куда сегодня путешествовали?

Кого раскрашивали?

С помощью чего?

Ребята, а Неболейка, мне дал вот такие витаминки.

Возьмите зелёную, если вам сегодня понравилось путешествие в страну Здоровье.

Если вам не понравилось, возьмите красную.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка»Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка» Цель: Показать уровень сформированности умений навыков, приобретенных в течение учебного года. Задачи: Образовательные: Закрепить знание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие в сказочную страну». Старшая группа. Образовательная область ««Социально – коммуникативное развитие». Цель: продолжать развивать эмоциональную сферу детей через театрализованную.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе совместно с родителями «Путешествие в прошлое куклы» Ход непосредственно образовательной деятельности. 1. Организационный момент. Воспитатель: Ребята в нашу группу пришло письмо, оно адресовано.

Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» на тему: «Путешествие в страну Смешариков» в старшей группе Задачи: Образовательные: продолжить обучение приемам работы с фитболами, через выполнение двигательных заданий; совершенствовать приобретенные.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Мой организм и здоровье. Я ем. Как беречь зубы» Программное содержание: - расширить представление детей о зубах и их значение в жизнедеятельности человека - знакомить с правилами и методами.

Конспект ООД в средней группе «Путешествие в страну Здоровье» Конспект ООД в средней группе «Путешествие в страну «Здоровье»». Составила воспитатель Зайцева Л. В. (Интеграция областей :познавательное.

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну» с детьми средней группы Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через использование речевых игр, фигурок теневого театра, развивающих модулей,.

Конспект совместной образовательной деятельности с использованием камешков Марблс «Путешествие в страну волшебных камней» Конспект совместной образовательной деятельности с использованием камешков Марблс «Путешествие в страну волшебных камней» (младший возраст).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности с средней группе «Путешествие в страну Здоровье»
Опубликовано: 31 июля 2022 в 20:05
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД