Марина Сорокина
Конспект образовательной деятельности с элементами экологического воспитания «Экспериментирование с водой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие любознательности и познавательной активности детей в совместной познавательно-исследовательской деятельности со взрослым.
Задачи:
Образовательные
Расширять и углублять представления детей об окружающем мире;
Познакомить с профессией «эколог»;
Формировать умение высказывать гипотезу и комментировать результат.
Развивающие
Развивать способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы, осознавать причинно-следственные связи;
Продолжать развивать наблюдательность и любознательность.
Коррекционные
Публикация «Конспект образовательной деятельности с элементами экологического воспитания „Экспериментирование с водой“» размещена в разделах
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
Продолжать формировать в речи детей правильное произношение уже поставленных звуков;
Продолжать учить детей отвечать на поставленный вопрос полным предложением.
Воспитательные
Воспитывать бережное отношение к природе, к водным ресурсам;
Воспитывать желание охранять окружающую среду.
Ход занятия:
Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся и улыбнемся им и друг другу
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
Мл. воспитатель вносит в группу письмо и посылку «Детям группы №5 от Умки.
Письмо
Марина Сергеевна и ребята, здравствуйте! С той поры, как я отправился в путешествие за новыми знаниями, я успел побывать в красивейших уголках нашей Земли. Посылаю вам видео, посмотрите, пожалуйста, а потом продолжайте читать мое письмо.
Включается видео о красоте природы.
Продолжение письма: Однако, есть люди, плохо относятся к той красоте и чистоте, что подарила нам природа. Смотрите фотографии. Множество заводов загрязняют воздух, вырубаются и горят леса, грязная вода сливается в реки. Что же делать дети? Кто поможет нашей планете? Посылаю вам самую грязную воду на свете.
В посылке бутылка с водой перемешанной с землей.
Воспитатель : Да, вода действительно грязная! Ребята, как вы думаете, как можно помочь нашей планете?
Ответы детей.
Воспитатель : Правильно, дети. А я хочу вам рассказать о людях, которые помогают природе. Это Экологи. Эколог – это ученый, который оберегает все, что растет и всех, кто живет в природе от исчезновения, они помогают животным и растениям, следят за чистотой воды и воздуха и учат людей, как нужно спасать природу. Чтобы помогать природе, экологи должны быть очень умными, а какими еще они должны быть?.
Дети. - Добрыми, умными, смелыми, любить животных и растения!
Воспитатель : А вы бы хотели стать экологами? Тогда нам нужно научится понимать природу, представьте, что вы природа!
Физкультминутка
Руки подняли и покачали (Качаем поднятыми вверх руками.)
Это деревья в лесу. (Плавно опускаем руки вниз.)
Руки нагнули, кисти встряхнули — (Встряхивание кистей рук.)
Ветер сбивает росу. (Машем руками перед собой.)
В стороны руки, плавно помашем (Руки в стороны.)
Это к нам птицы летят. (Повороты туловища с раскрытыми руками в стороны.)
Как они сядут, тоже покажем, (Присели.)
Крылья сложили назад. (Встали, спрятали руки за спину.
А теперь, я предлагаю вам попробовать очистить воду, которую прислал нам Умка. Давайте вместе подумаем, как это можно сделать?
Ответы детей.
Воспитатель : Для этого, нам надо сделать фильтр – устройство которое очищает воду от различных примесей. Переливать воду будем через воронку. А в воронку мы должны положить те материалы, которые пропустят воду, а грязь остановят. Давайте посмотрим, в этой корзинке какие материалы пропускают воду? Правильно, бумага и ткань хорошо пропускают воду, а вот смогут ли они остановить грязь мы сейчас узнаем!
Сооружается простейший фильтр –В воронку укладываем салфетки, потом ткань, сверху еще один слой салфеток.
Вопросы к детям: Что мы кладем? Повтори
Проводится эксперимент по очищению воды : Грязную воду наливаем понемногу в фильтр (делаем паузу и наблюдаем за тем, что происходит и реакцией детей) и из него, она начнет капать в в пластиковый стакан.
Делается вывод, что Вода прошла через салфетки и ткань, а грязь осталась.
Вопросы к детям: Какая вода в стакане? Куда делась грязь?
Воспитатель : Предлагаю вам, ребята сначала вспомнить, а потом зарисовать наш эксперимент в дневник, чтобы его не забыть и когда Умка вернется из путешествия рассказать ему о том, как можно очистить воду.
Какую воду нам прислал в бутылке Умка? – выставляется карточка 1 ( ответ:Умка прислал грязную воду в бутылке)
Чтобы ее очистить что мы сделали? – выставляется карточка 2 ( ответ:Чтобы ее очистить мы сделали фильтр из салфеток и ткани)
Что сделали дальше? – карточка 3 ( ответ: Мы налили грязную воду в воронку)
Какая вода накапала из воронки в стаканы? Карточка 4 ( ответ: В стакан накапала чистая вода)
Куда делась грязь? Карточка 5 ( ответ: Грязь осталась на салфетках)
Если останется время - схематично зарисовать эксперимент в дневник наблюдений за водой.
Если не останется, то зарисовку отложить на вечер.
Воспитатель : Вам понравилось наше занятие? Что понравилось больше всего?