Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности с элементами экологического воспитания «Экспериментирование с водой» (6 фото)

Марина Сорокина
Конспект образовательной деятельности с элементами экологического воспитания «Экспериментирование с водой»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие любознательности и познавательной активности детей в совместной познавательно-исследовательской деятельности со взрослым.

Задачи:

Образовательные

Расширять и углублять представления детей об окружающем мире;

Познакомить с профессией «эколог»;

Формировать умение высказывать гипотезу и комментировать результат.

Развивающие

Развивать способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы, осознавать причинно-следственные связи;

Продолжать развивать наблюдательность и любознательность.

Коррекционные

Публикация «Конспект образовательной деятельности с элементами экологического воспитания „Экспериментирование с водой“» размещена в разделах

Продолжать формировать в речи детей правильное произношение уже поставленных звуков;

Продолжать учить детей отвечать на поставленный вопрос полным предложением.

Воспитательные

Воспитывать бережное отношение к природе, к водным ресурсам;

Воспитывать желание охранять окружающую среду.

Ход занятия:

Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся и улыбнемся им и друг другу

Конспект образовательной деятельности с элементами экологического воспитания «Экспериментирование с водой»

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Мл. воспитатель вносит в группу письмо и посылку «Детям группы №5 от Умки.

Фото «Экспериментирование с водой»

Письмо

Марина Сергеевна и ребята, здравствуйте! С той поры, как я отправился в путешествие за новыми знаниями, я успел побывать в красивейших уголках нашей Земли. Посылаю вам видео, посмотрите, пожалуйста, а потом продолжайте читать мое письмо.

Включается видео о красоте природы.

Продолжение письма: Однако, есть люди, плохо относятся к той красоте и чистоте, что подарила нам природа. Смотрите фотографии. Множество заводов загрязняют воздух, вырубаются и горят леса, грязная вода сливается в реки. Что же делать дети? Кто поможет нашей планете? Посылаю вам самую грязную воду на свете.

В посылке бутылка с водой перемешанной с землей.

Воспитатель : Да, вода действительно грязная! Ребята, как вы думаете, как можно помочь нашей планете?

Конспект образовательной деятельности с элементами экологического воспитания - фото

Ответы детей.

Воспитатель : Правильно, дети. А я хочу вам рассказать о людях, которые помогают природе. Это Экологи. Эколог – это ученый, который оберегает все, что растет и всех, кто живет в природе от исчезновения, они помогают животным и растениям, следят за чистотой воды и воздуха и учат людей, как нужно спасать природу. Чтобы помогать природе, экологи должны быть очень умными, а какими еще они должны быть?.

Дети. - Добрыми, умными, смелыми, любить животных и растения!

Воспитатель : А вы бы хотели стать экологами? Тогда нам нужно научится понимать природу, представьте, что вы природа!

Фото №1 Цель развитие любознательности и познавательной активности детей в совместной познавательно исследовательской деятельности со взрослым

Физкультминутка

Руки подняли и покачали (Качаем поднятыми вверх руками.)

Это деревья в лесу.  (Плавно опускаем руки вниз.)

Руки нагнули, кисти встряхнули — (Встряхивание кистей рук.)

Ветер сбивает росу. (Машем руками перед собой.)

В стороны руки, плавно помашем (Руки в стороны.)

Это к нам птицы летят.  (Повороты туловища с раскрытыми руками в стороны.)

Как они сядут, тоже покажем, (Присели.)

Крылья сложили назад. (Встали, спрятали руки за спину.

А теперь, я предлагаю вам попробовать очистить воду, которую прислал нам Умка. Давайте вместе подумаем, как это можно сделать?

Ответы детей.

Воспитатель : Для этого, нам надо сделать фильтр – устройство которое очищает воду от различных примесей. Переливать воду будем через воронку. А в воронку мы должны положить те материалы, которые пропустят воду, а грязь остановят. Давайте посмотрим, в этой корзинке какие материалы пропускают воду? Правильно, бумага и ткань хорошо пропускают воду, а вот смогут ли они остановить грязь мы сейчас узнаем!

Сооружается простейший фильтр –В воронку укладываем салфетки, потом ткань, сверху еще один слой салфеток.

Фото №2 Задачи Образовательные Расширять и углублять представления детей об окружающем мире Познакомить с профессией эколог Формировать умение высказывать гипотезу и комментировать результат

Вопросы к детям: Что мы кладем? Повтори

Проводится эксперимент по очищению воды : Грязную воду наливаем понемногу в фильтр (делаем паузу и наблюдаем за тем, что происходит и реакцией детей) и из него, она начнет капать в в пластиковый стакан.

Делается вывод, что Вода прошла через салфетки и ткань, а грязь осталась.

Вопросы к детям: Какая вода в стакане? Куда делась грязь?

Воспитатель : Предлагаю вам, ребята сначала вспомнить, а потом зарисовать наш эксперимент в дневник, чтобы его не забыть и когда Умка вернется из путешествия рассказать ему о том, как можно очистить воду.

Фото №3 Развивающие Развивать способность сравнивать сопоставлять делать выводы осознавать причинно следственные связи Продолжать развивать наблюдательность и любознательность

Какую воду нам прислал в бутылке Умка? – выставляется карточка 1 ( ответ:Умка прислал грязную воду в бутылке)

Чтобы ее очистить что мы сделали? – выставляется карточка 2 ( ответ:Чтобы ее очистить мы сделали фильтр из салфеток и ткани)

Что сделали дальше? – карточка 3 ( ответ: Мы налили грязную воду в воронку)

Какая вода накапала из воронки в стаканы? Карточка 4 ( ответ: В стакан накапала чистая вода)

Куда делась грязь? Карточка 5 ( ответ: Грязь осталась на салфетках)

Если останется время - схематично зарисовать эксперимент в дневник наблюдений за водой.

Если не останется, то зарисовку отложить на вечер.

Воспитатель : Вам понравилось наше занятие? Что понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Элементарное экспериментирование с водой в группах раннего возрастаЭлементарное экспериментирование с водой в группах раннего возраста В группах раннего возраста опыты используют для ознакомления детей со свойствами неживой природы. Проведение элементарного экспериментирования.

Детское экспериментирование с водой в ДОУ «Пенный цветной вулкан»Детское экспериментирование с водой в ДОУ «Пенный цветной вулкан» Детское экспериментирование с водой в ДОУ опыт "Пенный цветной вулкан" Одним из самых интересных и занимательных дел в детском саду всегда.

Экспериментирование с водой в средней группеЭкспериментирование с водой в средней группе Ребёнок появляясь на свет постоянно что-то изучает, исследует, экспериментирует и тем самым познаёт окружающий мир. Это очень важно для.

Конспект образовательной деятельности с элементами познавательного развития для детей средней группы «В гостях у Жихарки»Конспект образовательной деятельности с элементами познавательного развития для детей средней группы «В гостях у Жихарки» Предметные задачи: знакомить детей с опасными ситуациями, возникающими дома, учить правилам обращения некоторыми предметами домашнего обихода:.

Конспект экологического воспитания в младшей разновозрастной группе «Знакомство со снегом»Конспект экологического воспитания в младшей разновозрастной группе «Знакомство со снегом» Цель: развивать любознательность и наблюдательность в процессе ознакомления с окружающим миром. Задачи: продолжать знакомство со свойствами.

Конспект занятия «Экспериментирование с водой»Конспект занятия «Экспериментирование с водой» Цель: формировать умение экспериментировать с веществами (водой, развивать познавательный интерес, учить эмоционально откликаться на игру.

Памятка для родителей «Экспериментирование с водой» Опыт – это наблюдение за явлениями природы, которое производится в специально организованных условиях. Дети способны познать не только внешнюю.

Экспериментирование с водой «Цветные льдинки и шарики»Экспериментирование с водой «Цветные льдинки и шарики» Изготовление цветных льдинок и шариков. Оборудование: Стаканчики, краска, формочки, веревочки, воздушные шарики. Подготовительная часть:.

Фотоотчет «Экспериментирование с водой во второй младшей группе»Фотоотчет «Экспериментирование с водой во второй младшей группе» Основной вид деятельности малыша в этом возрасте 3-4 лет – игра. Основываясь на это знание,воспитателям нужно выстраивать воспитательную.

Экспериментирование с водой во второй младшей группеЭкспериментирование с водой во второй младшей группе Дети рассматривают емкости с водой. Выясняют, какой может быть вода (холодной, теплой); какая вода нужна для мытья ручек? Нужно в емкостях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности с элементами экологического воспитания «Экспериментирование с водой»
Опубликовано: 26 сентября 2022 в 16:58
+246Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности с элементами экологического воспитания «Экспериментирование с водой»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Сорокина (УИ 569962) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД