Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности «Салат «Здоровье»

Елена Варшавец
Конспект образовательной деятельности «Салат «Здоровье»

Тема: «Пищевая индустрия. Приготовление салатов»

Форма организации: краткосрочная образовательная практика.

Цель: актуализировать знания детей о принципах здорового питания, знакомство с технологией приготовления капустного салата «Здоровье».

Задачи:

образовательные : развивать у детей интерес к процессу приготовления блюд из капусты, на примере салата «Здоровье», знакомство с историей выращивания капусты и ее полезными качествами, значении данного продукта в питании человека;

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Салат „Здоровье“» размещена в разделах

развивающие: совершенствовать навыки работы с теркой, соблюдение правил безопасности при работе во время шинковке овощей, развитие монологической и диалогической речи в процессе взаимодействия со взрослыми и сверстниками, умение отвечать на вопросы полным, развернутым предложением;

воспитательные: воспитание интереса и уважения детей к народному, устному творчеству на примере пословиц и поговорок о капусте, воспитание дружеских взаимоотношений, взаимодействовать при выполнении определенных действий (приготовлении салата, эмоциональный отклик от совместного процесса приготовления салата с товарищами.

Методы и приемы:

Практические:

*приготовление салата «Здоровье»

Наглядные:

*иллюстрации сортов капусты.

*алгоритм работы на терке.

*алгоритм приготовления салата.

Словесные:

*беседа, вопросы к детям.

*чтение стихов, поговорок, пословиц.

*рефлексия.

Организация среды: корзина ингредиентами для салата (капуста белокочанная, морковь, яблоко, соль, сахар, масло растительное, лимон, вода) овощерезка, терки по количеству детей, посуда для приготовления и дегустации салата, фартуки по количеству детей, магнитофон с музыкальной народной композицией, алгоритм работы на терке, алгоритм приготовления салата, набор иллюстраций с сортами капусты, мяч.

Предварительная работа

Игровая Сюжетно –ролевая «Семья», «Овощной магазин», д/и «Угадай сорт капусты», «Как растет капуста».

Чтение художественной литературы Э. Успенский «Как растили капусту», Е. Бехлерова

«Капустный лист»,Ирис Ревю «Барыня капуста», С. Ивахина «Сказка про капусту Матрешку и ее друга Ермошку», пословицы и поговорки о капусте.

Музыкальная «Во саду ли во огороде»

Познавательная Просмотр видео «Как росла капуста на огороде у деда Егора», рассматривание иллюстраций с сортами капусты, кулинарные книги (рецепты с капустой, алгоритмы работы на терке и овощерезки.

Двигательная Пальчиковая игра «Мы капусту солим»

Логика образовательной деятельности

Мотивация к образовательной деятельности

Звучит задорная русская народная мелодия. Воспитатель обращается к детям :

«Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают?

Когда это бывает?»

Воспитатель: «Опустели наши грядки,

Огород и сад в порядке

Ты земля еще рожай

Мы собрали …»

Воспитатель: Осень прекрасное, щедрое время года. Осень дарит людям богатый урожай овощей и фруктов. Сегодня мы с вами поговорим об очень полезном овоще. Вы с ним хорошо знакомы, и в тоже время вы многое узнаете нового об этом «незнакомце»

«Что за скрип, что за хруст?

Это что еще за куст?

Как быть без хруста, если это…»

Совершенно верно, это капуста!

Как про нее говорили на Руси «Барыня в огороде!» Капусту человек выращивает уже семь столетей, в древней Византии уважали этот овощ. Не одно кругосветное путешествие не было бы совершенно, если моряки не брали на корабли капусту, как питание.

Совершили бы они великие открытия, не помоги им «волшебница капуста»? Человек, давно понял и оценил полезные свойства капусты.

Кто знает, какие полезные вещества содержит капуста?

А сколько сортов капусты вырастил человек!

Мы рассмотрим иллюстрации с различными сортами капусты, а вы их называйте.

Воспитатель демонстрирует иллюстрации.

Капусту квасят, маринуют, тушат, варят, запекают, жарят.

Давайте поиграем: «Назови как можно больше блюд из капусты»

Если, человек заботится о своем здоровье, в его рационе должны присутствовать блюда из капусты. Ответы детей: осенью.

Дети: урожай.

Дети :КАПУСТА!

Ребенок читает:

«Ее на зиму шинкуют,

Солят, квасят, маринуют.

Ведь капуста, как известно,

Во всех видах нам полезна.

Она раны очищает

И от стрессов защищает,

И лечебна, и вкусна

Она нам всегда нужна!»

Дети высказывают свое мнения.

Ответы детей: витамины, макроэлементы, аминокислоты, калий, кальций, каротин, фолевая кислота. (дом. задание)

Дети называют сорта капусты: белокочанная, краснокочанная, цветная, пекинская, броколли, брюссельская, савойская.

Дети передают друг другу мяч, и называют блюда с капустой: щи, капуста тушеная, голубцы, пирожки с капустой, бигус, капустная запеканка, капустные котлеты, капустный рулет, овощное рагу, капуста с грибами, крем суп с капустой.

Дети читают выученное дома стихотворение:

«Без капусты в доме пусто.

Без капусты жить не вкусно,

Обожаем мы с ребятами

Всевозможные салаты,

Любим борщики на первое

И, не только мы наверное

Рагу любим овощное.

У капусты есть секрет-

Без капусты просто нет:

Голубцов, рагу, борщей.

Ешьте побольше овощей,

С вами будет все в порядке:

Не поправитесь ребятки.

Станете сильней, стройней

И что главное- умней.»

Проявление интереса к предложенной теме.

Принятия, предложенной информации.

Демонстрация знаний.

Эмоциональный отклик от игры, демонстрация своих знаний в кулинарии.

Выразительное чтение стихотворения.

Решение образовательной задачи

Мы сегодня с вами будем готовить салат «Здоровье». К нашей героине, присоединятся морковка и яблоко.

На рабочем столе ингредиенты, для приготовления салата.

Прежде, чем мы с вами приступим к приготовлению салата, я хочу познакомить вас инструментам, которые помогут нам в приготовлении салата.

Демонстрация овощерезки и терки.

Это овощерезка и терка, с овощерезкой буду работать я, а вот на терках ваша задача нашинковать яблоко и морковку. С теркой надо работать аккуратно, до конца овощи не шинковать, чтобы не поранить пальцы, быть внимательными.

Воспитатель демонстрирует детям алгоритм приготовления салата «Здоровье».

Алгоритм приготовления салата «Здоровье»

*Овощи у нас помыты и почищены;

*Воспитатель начинает шинковать капусту на оврщерезке;

*Дети шинкуют яблок и морковь;

Нашинкованную капусту перекладывают в большую емкость;

*Предлагается детям помять капусту до появления капустного сока;

* К капусте добавляется яблоко, морковь;

Готовится заправка для салата (вода, соль, сахар, масло растительное);

*Салат заправляется ;

* Для пикантности добавляется сок лимон (ручная соковыжималка)

Дети моют руки, одевают фартуки и колпаки.

Дети рассматривают, что им понадобится для приготовления салата (капуста, морковь, яблоко, лимон, сахар, соль, масло растительное, вода).

Дети рассматривают

инструменты.

Дети рассматривают алгоритм «ПРАВИЛА работы с теркой».

Дети совместно с педагогом приступают к приготовлению салата.

Принятия инструкции по безопасной работе с теркой.

Эмоциональный отклик от совместной деятельности.

Рефлексия образовательной деятельности

Воспитатель предлагает детям принять участие в сервировке стола, для дегустации салата «Здоровья».

Салат перекладывают в большой красивый салатник, для детей маленькие салатники, вилки, салфетки.

Все участники приглашаются для дегустации салата.

Воспитатель просит детей поделится своими впечатлениями от процесса приготовления салата, что интересного и полезного они узнали о капусте.

Воспитатель просит детей вспомнить дом. задание (пословицы, поговорки, стихи о капусте). И предлагает детям поделится этой информацией друг с другом.

Воспитатель благодарит детей. Дети принимают активное участие в сервировке стола для дегустации.

Дети высказывают свои впечатления, рассказывают, как они шинковали яблоко и морковь. Проговаривают рецепт салата.

Вспоминают интересные факты, которые узнали о капусте.

Дети в свободном общении пересказывают пословицы, поговорки.

*Капуста не пуста, сама летит а уста.

*Капуста любит воду, да хорошую погоду.

*Ни один рот без капусты не живет.

*Хлеб да капуста лихого не пустят.

*Премудрость во щах, вся сила в капусте.

Анализируют смысловое значение пословиц и поговорок.

Ребенок читает: «Спасибо» скажем смело мы.

Тебе, капуста белая

Ты дождями умывалася,

В триста платьев одевалася,

Будем кушать и хвалить,

Да «спасибо» говорить!»

Эмоциональное удовлетворение от совместной деятельности, желание поделится рецептом с мамой.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком» Цель. Развивать сюжетно-игровой замысел, дорисовывать аппликативную композицию. Совершенствовать умение детей наклеивания готового силуэта.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Теремок» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ «ТЕРЕМОК». Цели и задачи: учить детей знаниям об образовании.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста «Как мы Здоровье спасали» Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: - формировать.

Конспект образовательной деятельности «Мой дом» во второй младшей группеКонспект образовательной деятельности «Мой дом» во второй младшей группе Интеграция областей: познание ФЭМП, художественное творчество (аппликация) Цель: воспитывать любовь к малой родине; учить создавать образ.

Конспект образовательной деятельности на тему «Мой дом, мое село»Конспект образовательной деятельности на тему «Мой дом, мое село» Ход образовательной деятельности: 1)Вводная часть На столе стоит домик, накрытый тканью. Дети с воспитателем подходят к столу, воспитатель.

Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа. Составитель Горбатовская Т. В.

Конспект образовательной деятельности «Сделаем воду чистой» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Место НОД в образовательном процессе: Конспект НОД является материалом по обучению детей логически мыслить путем.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Мой организм и здоровье. Я ем. Как беречь зубы» Программное содержание: - расширить представление детей о зубах и их значение в жизнедеятельности человека - знакомить с правилами и методами.

Конспект образовательной деятельности «Защитим наш дом от огня» (5–6 лет)Конспект образовательной деятельности «Защитим наш дом от огня» (5–6 лет) Программное содержание: Цель: формировать у детей навыки осторожного обращения с огнем и ответственное отношение к выполнению правил пожарной.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Салат «Здоровье»
Опубликовано: 3 октября 2021 в 11:20
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД