Получи документы

Конспект образовательной деятельности «Семья. Генеалогическое древо» в подготовительной группе (1 фото)

Володина Светлана Александровна
Конспект образовательной деятельности «Семья. Генеалогическое древо» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила: воспитатель МАДОУ № 21 Володина Светлана Александровна г. Великий Новгород

Задачи:

- формировать представления о семье, родственных отношениях, показать, что семьи могут быть разными по составу;

- познакомить с понятиями «Родословная», «Генеалогическое древо», вызвать интерес к своей родословной;

- вспомнить, как образуются отчества;

- подвести к пониманию ценности семьи для каждого человека.

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Семья, Генеалогическое древо“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Оборудование и материалы:

изображение с ребусом «7Я», иллюстрации с изображением сказочных семей, схемы «Генеалогическое древо», иллюстрации с изображением сказочных медведей: медвежонка, мамы-медведицы, папы-медведя, бабушек-медведицы и дедушек-медведей.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Дети, сегодня я подготовила для вас интересное задание. Посмотрите, это ребус. Разгадав его, мы с вами сможем назвать то, что является для человека самым важным в жизни.

На доске вывешивается ребус «7Я».

Воспитатель: «Так, что же это такое, кто отгадал?»

Выслушиваются ответы детей.

Воспитатель: «Да, дети, это семья». А почему же именно 7? Не 8 и не 3? Послушайте стихотворение.

Семья – словечко странное,

Хотя не иностранное.

Как слово получилось,

Не ясно нам совсем.

Ну, «Я» – мы понимаем,

А почему их семь?

Не надо думать и гадать,

А надо просто сосчитать:

Два дедушки,

Две бабушки,

Плюс папа, мама, ребенок.

Сложили? Получается семь человек,

Семь «Я»!

Бывают такие семьи? Да, конечно, бывают. Две бабушки, два дедушки, мама, папа и ребенок – как и получается семь.

А расскажите нам о ваших семьях?

Выслушиваются ответы детей, желающих высказаться.

Воспитатель: Получается вот как: семьи бывают самые разные по составу.

Мама и ребенок – это семья? Да, конечно.

Мама, папа, два ребенка и бабушка – это семья? Тоже да.

Папа, ребенок, бабушка и дедушка – семья? И это тоже семья.

Ребята, а какие сказочные семьи вы знаете? В каких сказках, рассказах, мультфильмах речь идет о семьях?

Выслушиваются ответы детей (Малыш и Карлсон, Гуси-лебеди, Три медведя, Волк и семеро козлят и пр.).

Воспитатель: Семья – самое важное что может быть у человека. И, конечно, люди всегда пытались сохранить память о своих родственниках, кем они были, их имена, дни рождения. Оказалось, что удобнее всего это делать в виде дерева. Представляете? Это дерево еще называют генеалогическим или просто «Родословная». И вот как оно может выглядеть (показ). Посмотрите, только вместо листочков на этом дереве специальные ячейки, в которых может быть записано имя или даже еще и вклеена фотография каждого родственника.

И я вам сейчас предлагаю создать настоящее генеалогическое древо какого-нибудь сказочного героя, например, Мишутки из сказки «Три медведя». Согласны? Ну тогда начнем! (по мере обсуждения на доске заполняется генеалогическое древо).

Итак, в основании нашего дерева будет главный герой сказки. Как его звали? Мишутка – так его звали ласково самые близкие. А полное имя – Миша или Михаил. Отлично!

У Мишутки были родители. Кто помнит их имена? Настасья Петровна и Михайло Иванович. Здорово! Ребята, взрослых людей мы часто называем по имени-отчеству. Отчество всегда образуется из имени отца. И вот теперь, зная, как зовут папу Мишутки, можем мы догадаться, какое у него было отчество? Да, можем. Имя папы – Михаил, значит сынок – Михаил Михайлович.

У всех, даже у взрослых, есть или были родители. И, конечно, родители Мишутки не исключение. У них тоже были родители. Кем же они приходятся самому Мишутке? Правильно, они его бабушки и дедушки. У Настасьи Петровны – мама и папа. И у Михайло Ивановича тоже мама и папа. Получается у Мишутки, как и у других может быть две бабушки и два дедушки.

Ребята, а вы помните, что отчества образуются от имени отца. И если маму Мишутки звали Настасья Петровна, то значит, ее папа кто? Да, Петр. А папа Мишутки – Михайло Иванович. Значит его папа – Иван. Вот как интересно, правда?

Можем ли мы узнать, как зовут бабушек Мишутки? К сожалению, нет. Можем только предположить. Давайте пофантазируем и придумаем разные варианты.

Выслушиваются ответы детей.

Воспитатель: Ребята, как отлично мы с вами сегодня поработали. Что нового сегодня вы узнали?

И я вам предлагаю дома, с помощью родителей составить свое, пусть небольшое, но настоящее генеалогическое древо. У всех они будут разными. И вы сможете принести их сюда в группу, а мы их рассмотрим.

Конспект образовательной деятельности «Семья. Генеалогическое древо» в подготовительной группе
Публикации по теме:

«Мое генеалогическое древо» дидактическая игра для детей 6–7 лет«Мое генеалогическое древо» дидактическая игра для детей 6–7 лет «Мое генеалогическое древо» дидактическая игра для детей 6-7 лет Цель: закрепление знаний детей о себе, о свое генеалогическом древе, родословной.

«Наше генеалогическое древо» (фотоотчёт)«Наше генеалогическое древо» (фотоотчёт) "Человеку важно знать свои корни- отдельному человеку, семье, народу- тогда воздух, которым мы дышим,будет целебен и вкусен, дороже будет.

Фотоотчет о проведении проекта «Мое генеалогическое древо» (подготовительная группа)Фотоотчет о проведении проекта «Мое генеалогическое древо» (подготовительная группа) Фотоотчет о проведении проекта "Мое генеалогическое древо"(подготовительная группа) Проект на данную тему я взяла из интернета, к сожалению,.

Фотоотчёт о реализации краткосрочного проекта «Моя родословная. Генеалогическое древо» в старшей группеФотоотчёт о реализации краткосрочного проекта «Моя родословная. Генеалогическое древо» в старшей группе Проблема. Большинство детей нашей группы почти ничего, кроме имени, не знают о своих бабушках и дедушках, не говоря уже о прадедушках и.

Интегрированная НОД на тему «Моя семья и генеалогическое древо моей семьи»Интегрированная НОД на тему «Моя семья и генеалогическое древо моей семьи» Конспект интегрированной НОД на тему: «М­оя семья и мое генеалогическое древо» (в­торая младшая группа) Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект досугового мероприятия с родителями и детьми старшего дошкольного возраста «Моя семья и мое семейное древо»Конспект досугового мероприятия с родителями и детьми старшего дошкольного возраста «Моя семья и мое семейное древо» Цель: ознакомление детей с традициями своей семьи и семейным древом. Задачи: - Способствовать ознакомлению детей с семейным древом;.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Что такое семья» Цель: обогащать духовный мир детей с помощью музыкального, поэтического и изобразительного искусства, воспитывать у детей старшего дошкольного.

Конспект образовательной ситуации «Ладная семья» в подготовительной группеКонспект образовательной ситуации «Ладная семья» в подготовительной группе .

Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья»Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья» Тема: «Я и моя семья». Цель: формирование духовно - нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье. Задачи: Образовательные:.

Совместная творческая проектная деятельность родителей и детей «Генеалогическое древо моей семьи» (старший возраст)Совместная творческая проектная деятельность родителей и детей «Генеалогическое древо моей семьи» (старший возраст) Проект"Генеалогическое древо моей семьи" был создан к тематической недели"Семья".Воспитанники подготовительной к школе группе и их родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Семья. Генеалогическое древо» в подготовительной группе
Опубликовано: 13 сентября 2021 в 15:06
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «Семья. Генеалогическое древо» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Володина Светлана Александровна (УИ 276491) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД