Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности, направленной на развитие навыков этикета «Школа хороших манер»

Надежда Величко
Конспект образовательной деятельности, направленной на развитие навыков этикета «Школа хороших манер»

Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения и хороших манерах.

Задачи: - формировать привычку вести себя в соответствии с общепринятыми правилами;

- развивать умение ориентироваться в различных ситуациях, умение слушать и грамотно выполнять полученные задания;

- воспитывать в детях чувство сострадания, желания придти на помощь в трудных ситуациях.

- сформировать у дошкольников этическую культуру, нравственные ценности и нормы, дружелюбие и вежливость, уважение и чуткость по отношению к другим людям.

Публикация «Конспект образовательной деятельности, направленной на развитие навыков этикета „Школа хороших манер“» размещена в разделах

Материал: Картинки, игра «Разложи предметы», телефоны, рассказ В. А. Сухомлинского «Для чего говорят «спасибо», музыкальное сопровождение, слушание фрагмента песни Б. Окуджавы «Давайте говорить друг другу комплименты».

Ход ООД:

Дети стоят полукругом

Воспитатель: Минутка вхождения в день (под красивое музыкальное сопровождение)

Доброе утро! Ребята, я очень рада видеть вас снова! Каждый день мы встречаемся с вами в нашем детском саду, в нашей группе. За три года мы стали как одна семья. И это очень радует! У меня поднимается настроение, когда я вижу вас здоровыми, счастливыми, радостными, добрыми, готовыми в любое время прийти на помощь. А сейчас возьмитесь за руки и скажем наш девиз: ,Будем мы с тобой дружить, нашей дружбой дорожить!”. Я желаю вам хорошего настроения, бережного отношения друг к другу, и приглашаю вас в школу. (Дети садятся на стульчики) .

Воспитатель: Ребята, а какие есть школы? (Ответы детей).

Правильно, есть школы образовательные, в которых учат читать, писать, считать, в которые вы скоро пойдете, и будете получать образование. Есть школы музыкальные, где обучаются музыкальным наукам. А мы посетим школу хороших манер. Ребята, по вашему мнению, чему обучают в этой школе? (Ответы детей). Как и в настоящей школе у нас будут и уроки, и переменки.

Звенит звонок.

Воспитатель: Я приглашаю вас на первый урок. Рассаживайтесь. Начинаем наш урок. Ребята, в основе всех хороших манер лежит забота о том, чтобы люди чувствовали себя хорошо вместе. Этикет – не что иное, как умение держать себя в обществе так, чтобы заслужить одобрение и никакими из своих действий не оскорбить, кого бы то ни было. В обществе существуют правила, которые отличают воспитанных людей от невоспитанных. И эти правила необходимо соблюдать.

Есть правила поведения за столом, в транспорте, в общественных местах, на уроках, правила поведения с взрослыми и друзьями, правила общения по телефону и т. д. Вот об этих правилах поведения и будет у нас беседа. Я думаю, что каждый из вас очень любит, когда вас хвалят, ставят в пример другим детям. И наш первый урок мы посвятим комплиментам.

- Ребята, а вы знаете, что такое комплименты? (Ответы детей).

Комплименты – это любезные, приятные, красивые слова или выражения, лестные отзывы, содержащие похвалу, одобрение. Комплименты бывают лестные, т. е. добрые, приятные, чудесные, и при этом правдивые. А есть комплименты льстивые, т. е. угодливые, восхваляющие кого-либо незаслуженно. Слушание песни Б. Окуджавы «Давайте говорить друг другу комплименты».

Игра «Комплименты»

Передавая мяч по кругу, дети говорят своему соседу комплимент. Необходимо только напомнить детям, что для того чтобы комплимент получился лестным, а не льстивым, надо сначала подумать, а за что можно похвалить этого человека, что хорошее отличает его от остальных.

Когда каждый ребёнок скажет по одному комплименту, воспитатель подбрасывает мяч вверх со словами: «Раз, два, три, четыре, пять, поменяемся опять». Дети меняются местами, становятся по кругу и продолжают говорить по комплименту.

В конце игры - обсуждение результатов. Каждый ребёнок говорит о том, что он чувствовал, когда слышал комплимент в свой адрес и когда говорил комплимент соседу. Понравилось ли ему слушать и говорить комплименты. Воспитатель замечает, что после комплиментов в группе стало светло.

Воспитатель: Я рада за вас, что вы растете доброжелательными детьми. Если вы говорите такие замечательные комплименты своим сверстникам, значит, у вас доброе, чуткое сердце, и вы очень дружные ребята. А сейчас небольшая переменка, можете пообщаться друг с другом.

Звенит звонок.

Воспитатель: Второй урок мы посвятим отношениям между мальчиками и девочками. В обществе существует огромное количество качеств, которые отличают девочку от мальчика, женщину от мужчины. Какие же это качества? (Ответы детей). Верно, это и одежда, и прически, и манера себя держать, и разные штучки.

Воспитатель: Хотите еще поиграть? У меня есть 2 корзины и много разных предметов: предметы, которые используют в своих играх мальчики и предметы, которые используют в своих играх девочки. Мы разделимся на 2 команды. В одну корзину будем складывать предметы для игр девочек, а в другую для игр мальчиков. Девочки отбирают предметы для мальчиков, а мальчики для девочек.

Проводится игра «Разложи предметы»

Предметы для девочек: платок, пуговицы, фен, фантик, пупс, зеркало, резинка…

Предметы для мальчиков: молоток, отвертка, машинка, пистолет, самолет, конструктор, мяч…

Воспитатель: Конечно же, в жизни друг с другом бывает всякое. Бывает так, что дети так дружат, что никогда и не ссорятся. А бывает, что рассорятся из-за какой-нибудь мелочи. Вот для таких случаев придумали разные мирилки, утешалки. А сейчас вставайте, поиграем в игру.

Проводится «Игра–мирилка»Дети становятся в круг. Ведущий произносит слова, а дети выполняют действия, заложенные в слова игры.

Тому, кто справа,

улыбнись, Тому, кто слева, улыбнись. Тому, кто справа, поклонись, Тому, кто слева, поклонись.

Тому, кто справа, руку дай, Тому, кто слева, руку дай. Теперь по кругу ты шагай, С друзьями вместе ты шагай.

Тому, кто справа, подмигни, Тому, кто слева, подмигни. Того, кто справа, обними, Того, кто слева, обними. Ну, вот, закончилась игра, И снова дружат все! Ура!

Воспитатель: Есть еще и другие мирилки, утешалочки для девочек и мальчиков.

Рассказывают дети.

Волшебная мирилка. Хватит ссориться и злится! Ну давай скорей мирится! Прочь, обида, уходи! Ждет нас дружба впереди!

Утешалочка для девочек. Подари мне улыбку в награду. Ну, не плачь, ну не хнычь, ну не надо.

Утешалочка для мальчиков. Мой рыцарь, мой защитник, мой герой,

Не плачь! Ведь ты - мужчина, ты большой!

Воспитатель: Культурный человек всегда старается выглядеть аккуратным, для этого в сумке или портфеле он носит с собой необходимые вещи. Отгадайте загадки об этих вещах.

Воспитатель загадывает детям загадки, а ребенок достает из коробки предметы-отгадки.

Среди кудрей гуляла

Зубчик потеряла. (Расческа)

Сколько не смотри в него

Себя лишь видишь одного. (Зеркало)

Штучка – одноручка

Носочек стальной, а хвост льняной. (Игла и нитка)

Я из хлопка и из льна

Носовой бываю я,

Очень нужен он, друзья,

Его берите вы всегда. (Носовой платок)

Жмёшь на кнопки - не баян,

Говоришь - не рация

Но летит за океан

Информация. (Телефон)

По полю ходила –

Клювом водила

Стёжечку оставила –

Точечку поставила. (Ручка)

Воспитатель обращает внимание детей на картинки, где изображена встреча друзей.

Воспитатель: Как друзья приветствуют друг друга? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно - привет, здравствуй, я рад тебя видеть…

Воспитатель: Как можно приветствовать друга, если встретишь его утром, вечером, днем? (Ответы детей: доброе утро! добрый день! добрый вечер).

Еще одна перемена.

Звенит звонок

Воспитатель: Ребята, в правила этикета входит и общение по телефону. Сейчас мы посмотрим две ситуации, а потом разберём каждую из них.

Ситуация «Телефонный разговор» (инсценировка).Первая ситуация. Мама ушла на работу, а шестилетний Тимофей остался дома один. Ему стало скучно, и он решил позвонить маме на работу.

- Позовите мне мою маму,- сказал Тима в трубку.

- Но у нас работает много женщин, и все они мамы,- ответили на другом конце провода и повесили трубку.

Вторая ситуация. Соня позвонила на работу своей маме.

- Добрый день. Меня зовут Седова Соня. Будьте так добры, позовите к телефону мою маму – Седову Елену Юрьевну. Спасибо.

Воспитатель: Ребята, какой разговор по телефону вы считаете правильным (Ответы детей). Почему? (Ответы детей).

- Конечно, вторая ситуация правильная. Давайте вместе составим и запомним последовательность телефонного разговора.

1. Любой телефонный разговор начинается с приветствия.

2. Затем нужно представиться, назвав свое имя, фамилию.

3. А потом уж обращаться с просьбой, позвать кого-либо к телефону.

4. Если ты звонишь на работу родителям, то обязательно назови фамилию, имя и отчество мамы или папы, и тогда никакой неразберихи не получится.

5. Никогда не начинай разговор с вопроса: «Кто это?».

6. Если ты ошибся номером, вежливо извинись.

7. Не забывай о волшебных словах.

Перемена.

Звенит звонок.

Воспитатель: И третий, последний урок. Ребята, а сейчас присаживайтесь и послушайте рассказ.

Рассказ В. А. Сухомлинского «Зачем говорят «спасибо».Дремучим лесом шли два путешественника – дедушка и мальчик. Было жарко, им хотелось пить.

Наконец они пришли к роднику. Тихо шумела холодная вода. Путешественники наклонились, напились.

Дедушка сказал: Спасибо тебе, родник!

Мальчик улыбнулся.

- Почему ты улыбаешься, мальчик? – спросил дедушка.

- Зачем вы, дедушка, сказали роднику «спасибо»? Ведь он не живой, не узнает о вашей благодарности, не услышит ваших слов.

- Это так. Вот если бы воду пил волк, он мог бы и не благодарить. Мы не волки, а люди. А знаешь для чего люди говорят «спасибо»? Знаешь, кого это слово превозносит, возвеличивает, возвышает?

Мальчик задумался. Он еще никогда не думал над этой мудрой истиной. Теперь же было время подумать: путь через лес был долгий.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, сто означает слово «спасибо». (Ответы детей).

Воспитатель: Верно, ребята, слово «спасибо» означает благодарность. В древности, когда хотели поблагодарить человека за доброе дело, говорили: «Спаси Вас Бог!». Потом говорили «Спаси Бог!». «Спаси Бог» превратилось в короткое «спасибо». Забывать это слово не стоит. Его даже пословица «Своего спасибо не жалей!».

Воспитатель: Ну, вот, мы сегодня много говорили о правилах общения, об этикете, о нормах поведения в обществе. Об этих правилах можно еще говорить и говорить. Но только говорить - этого мало. Чтобы их лучше запомнить, давайте повесим чудесные листья на дерево. Это у нас необыкновенное дерево. Это дуб мудрости.

Дети по очереди называют правила этики и вешают на дуб мудрости листья, на которых написаны правила:

Будь щедрым Будь бережливым Будь трудолюбивым Будь аккуратным Люби животных и растения Будь любознательным и наблюдательным Помогай маленьким и слабым Уважай взрослых Не обижай людей Будь вежливым и гостеприимным Будь честным Слушайся старших.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на дуб мудрости и запомните эти правила на всю жизнь.

- Кто запомнит, тот будет умным, а кто запомнит, и будет выполнять, тот будет мудрым. Правила нужны нам не только в детском саду, они пригодятся вам в школе, институте, когда вы будете взрослыми, станете папами и мамами, вы научите этим правилам своих детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию навыков этикета «Мы ждем гостей» «Мы ждем гостей» Цель: Обучение детей правилам столового этикета и сервировки стола, развитие навыков и умений правильно принимать гостей.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Лесная школа» Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) «Лесная.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Лесная школа» Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) «Лесная.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Школа маленького пешехода» Конспект интегрированной образовательной деятельности по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Школа маленького пешехода».

Конспект итоговой интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Школа волшебства» Программное содержание: - закрепить умение детей проводить звуковой анализ слов, дифференцировать гласные, твердые и мягкие звуки. - закрепить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Школа спасателей». Программное содержание Образовательная область «Познание» • Продолжать формировать умения детей определять время по часам; • Упражнять в.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в разновозрастной группе «Школа хороших манер» Задачи: -формировать представления о правилах поведения; -формировать умения и навыки общения со сверстниками (не обижать, не брать чужого.

Проект по формированию навыков этикета «Правила поведения для воспитанных детей» Проект по формированию навыков этикета «Правила поведения для воспитанных детей» Подготовила и провела: Бестаева Н. В. Проект.

Проектная деятельность по этикету в старшей группе «Первые шаги в мир хороших манер» Тема проекта: «Первые шаги в мир хороших манер» Срок проведения проекта: 13.03.17 г. – 29.03.17 г. Цель: повышение уровня коммуникативной.

Сценарий досуга для старше — подготовительной группы «Волшебное путешествие в страну хороших манер» Цель мероприятия: формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Уточнить понятия о вежливости, доброте,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности, направленной на развитие навыков этикета «Школа хороших манер»
Опубликовано: 1 ноября 2017 в 08:59
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД