Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности. Тема: «Дорога к здоровью»

Хрипко Юлия Викторовна
Конспект образовательной деятельности. Тема: «Дорога к здоровью»

Подготовила воспитатель: Хрипко Юлия Викторовна.

Интеграция: «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие»,

Программные задачи:

Образовательные :

Закрепить правила ухода за глазами, разучить гимнастику для глаз, уточнить значение дыхания в жизни человека, провести тренировку носового дыхания, формировать своды стоп, правильную осанку, закрепить правила “здоровья”, рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека; развивать координацию движений, развивать чувство ритма;

Развивающие:

Публикация «Конспект образовательной деятельности, Тема: „Дорога к здоровью“» размещена в разделах

Развивать координацию движений, чувство ритма, музыкальные способности, память;

Воспитывающие:

Воспитывать основы культуры здоровья; приобретение навыков его сбережения.

Активизация словаря: металлофон, витаминная еда, закаливание, пение, здоровье, осанка.

Методические приемы:

1. Беседа о здоровье.

2. Игра "Будь внимателен"

3. Упражнеие "Правильная осанка"

4. Отгадывание загадок.

5. Дыхательное упражнение "Буря"

6. Физкультминутка.

7. Игра " Дорожка здоровья"

8. Распевка "Горох"

9. Д/и "Вкусные и полезные продукты"

10. Правила здоровья. Рисунки детей, анализ.

Оборудование:

тазики с водой, массажные коврики, металлофон.

Демонстрационное: иллюстративные карточки - "домик здоровья"

Раздаточное: зеркала, трубочки.

Ход НОД:

Воспитатель:Здравствуйте – это волшебное слово, которым мы приветствуем друг друга и желаем здоровья. Здоровье – это одна из главных ценностей человеческой жизни. Каждый из нас хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать, плавать кататься на велосипеде, играть с друзьями. Слабое здоровье, болезни – это причина слабости и плохого настроения. Поэтому, каждый должен помнить о своем здоровье, знать свое тело, заботится о нем, не вредить своему организму.

А сейчас мы проверим, как вы знаете свое тело и поиграем в игру “Будь внимателен”.

ИГРА: воспитатель в быстром темпе называет разные части тела и лица, органы, а дети показывают их у себя.

Предполагаемые ответы детей: руки, колени, подбородок и т. д.

Воспитатель: Молодцы! Части тела вы знаете хорошо. Подумайте и ответьте на вопрос: наше тело хрупкое или прочное? Почему?

Предполагаемые ответы детей: хрупкое, ему угрожает много опасностей

Воспитатель: Сегодня мы узнаем, как сберечь свой организм здоровым, научимся заботиться о своем теле. Но сначала давайте проверим свою осанку.

УПРАЖНЕНИЕ: Встанем прямо, слегка приподнимем голову, расправим плечи, сделаем спокойный вдох и выдох. Постараемся держать эту позу на протяжении всего путешествия.

Воспитатель: «В путь дорогу сбирайся,

За здоровьем отправляйся

(садимся за стол)

Воспитатель: Перед вами лежат зеркала, посмотрите в них.

Отгадайте загадку, и вы узнаете, о чем мы будем говорить:

«Два братца через дорожку живут,

А друг друга не видят»

Предполагаемые ответы детей: Глаза

Воспитатель: Зачем человеку глаза?

Предполагаемые ответы детей: смотреть,видеть, читать.

Воспитатель: Глазам нужна защита?

Предполагаемые ответы детей: да.

Воспитатель: Чем глаза защищены?

Предполагаемые ответы детей: брови, ресницы, веки, слезы, очки.

Воспитатель: Что угрожает безопасности наших глаз? Предполагаемые ответы детей: Пыль, пот, компьютер, телевизор, плохой свет.

Воспитатель: Как мы можем ухаживать за глазами? Предполагаемые ответы детей: умываться, долго не сидеть за компьютером и телевизором.

Воспитатель: А еще можно делать гимнастику:

Плотно закрыть - широко открыть (5 раз);

Посмотреть вправо, влево, вверх, вниз (3 раза);

Вращение глазами 2 секунды (3 раза);

Быстро моргать.

Эту гимнастику нужно повторять каждый день. А сейчас поиграем в «Доброе слово».

ИГРА: закрыть глаза ладонями, придумать ласковое слово. Открыть глаза, взять друг друга за руки и сказать соседу ласковое слово.

Воспитатель: Какое правило здоровья мы сейчас выполнили?

«Грубых слов не говори, только добрые дари».

Воспитатель: Как добрые слова могут улучшить здоровье? Предполагаемые ответы детей: улучшают настроение.

Воспитатель: Давайте снова посмотрим в зеркало и отгадаем следующую загадку:

«Между двух светил я в середине один»

Предполагаемые ответы детей: нос

Воспитатель: Зачем нужен нос?

Предполагаемые ответы детей: дышать, нюхать.

Воспитатель: Что угрожает безопасности носа?

Предполагаемые ответы детей: пыль, микробы.

Воспитатель:Что защищает нос?

Предполагаемые ответы детей: чихание, шарф.

Воспитатель:Все вокруг дышат и растения, и животные, и человек. Дышим мы постоянно, мы не можем долго не дышать, даже если захотим. Мы можем только задержать дыхание. Поиграем в игру «Ныряльщик».

ИГРА: дети задерживают дыхание на максимально возможное время.

«Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет,

Чтоб здоровье улучшать

Надо носиком дышать».

Предлагаю вам выполнить одно дыхательное упражнение «Буря» (подходим к тазику с водой).

УПРАЖНЕНИЕ: погрузить соломинку в воду, сделать вдох носом, а выдох через соломинку.

Воспитатель:У вас очень хорошо получается дышать.

Скажите, чем мы с вами занимаемся каждое утро в спортзале.

Предполагаемые ответы детей: зарядкой.

Давайте повторим правило здоровья :

«Чтобы здоровье укрепить, очень полезно ребятам ходить»;

«Веселые движения, полезные движения,

Кто ими занимается, достоин уважения,

Кто ими занимается здоровья набирается,

А кто не занимается – с болезнями намается».

Физминутка.

Мы ногами топ-топ!

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг!

Мы плечами чик-чик!

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели,

Два – привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз – два, раз – два,

Заниматься нам пора.

Игра «Дорожка здоровья».

Воспитатель: Ребята, куда нас привела дорожка?

Предполагаемые ответы детей: к металлофону, к музыкальному инструменту.

Воспитатель: Здесь нас ждет еще одно правило здоровья :

«Чтобы жить и не болеть,

Каждый день старайтесь петь»;

«Звуки музыку рождают,

И недуги побеждают».

Сохранить здоровье на долгие годы нам поможет пение. Недаром говорят: «Кто поет, тот долго живет» и «Пение – лучшее лекарство». Сейчас мы вспомним распевку «Горох».

РАСПЕВКА:

Петушок, петушок золотой гребешок

Масляна - головушка

Шёлкова - бородушка

Что ты рано встаёшь

громко песни поёшь

Детям спать не даёшь

Воспитатель: Все живые существа питаются. Человеку также необходима пища, чтобы расти и развиваться. Мы с вами едим самые разные продукты. Среди них есть «вкусные» и «полезные».

- Чем отличаются «вкусные» и «полезные» продукты?

Предполагаемые ответы детей: содержанием витамин.

Воспитатель: Витамины – это важные для здоровья человека вещества.

- Какие вы знаете витамины?

Предполагаемые ответы детей: A,B, C, D…

Дидактическая игра "Разложи вкусные и полезные продукты. "(вкусные - где синий флажок, полезные - где красный флажок.)

Воспитатель: Вспомним еще одно правило здоровья :

Никогда не унываю и улыбка на лице, потому что принимаю витамины A,B, C».

Воспитатель: В каких продуктах содержатся витамины A,B, C?

Предполагаемые ответы детей: в апельсине, мандарине, яблоках и т. д.

Воспитатель: Зачем они нужны организму?

Предполагаемые ответы детей: Вырасти большими, не болеть и т. д.

Воспитатель: каждый витамин выполняет свою функцию.

А – зрение, рост;

В – мышцы, сердце, волосы, ногти;

С – укрепление здоровья;

Е – красота (кожа);

D – кости (от солнца).

Воспитатель: Какая опасность грозит организму при нехватке витамин?

Предполагаемые ответы детей: болезни

Воспитатель:Наше здоровье во многом зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Мы сегодня вспомнили много правил здоровья, и я надеюсь, вы будете всегда их выполнять.

Давайте ребята, запомним, для здоровья нам нужна – витаминная еда, правильное питание, соблюдение режима дня, соблюдение правил гигиены, занятие физкультурой и спортом, закаливание. А сейчас мы нарисуем все 4 правила здоровья и нарисуем домики здоровья.

Дети рисуют 4 правила здоровья.

Воспитатель: Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой, и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте чаще дарить друг другу улыбки.

Доброго вам всем здоровья

Публикации по теме:

Беседа с детьми средней группы «Железная дорога — самая надежная дорога»Беседа с детьми средней группы «Железная дорога — самая надежная дорога» Материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений и педагогам дополнительного образования, родителям для ознакомления детей с железной.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе. Тема недели: «Человек. Части тела. Я вырасту здоровым» Тема: Человек. Части тела. Я вырасту здоровым. Цель. 1. Расширение представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельноси тема «Лес» (художественно-эстетическое развитие) Конспект итоговой НОД (Художественно-эстетическое развитие) Тема: «Лес» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет Форма организации (групповая,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Теремок» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ «ТЕРЕМОК». Цели и задачи: учить детей знаниям об образовании.

Конспект образовательной деятельности на тему «Мой дом, мое село»Конспект образовательной деятельности на тему «Мой дом, мое село» Ход образовательной деятельности: 1)Вводная часть На столе стоит домик, накрытый тканью. Дети с воспитателем подходят к столу, воспитатель.

Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа. Составитель Горбатовская Т. В.

Конспект образовательной деятельности «Защитим наш дом от огня» (5–6 лет)Конспект образовательной деятельности «Защитим наш дом от огня» (5–6 лет) Программное содержание: Цель: формировать у детей навыки осторожного обращения с огнем и ответственное отношение к выполнению правил пожарной.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе. Тема: «Распускаются листочки на деревьях»Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе. Тема: «Распускаются листочки на деревьях» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Цель:Создать условия для развития творческих способностей детей, которые.

Тема осени в работах детей младшей группы. Фотоотчет о продуктивной деятельностиТема осени в работах детей младшей группы. Фотоотчет о продуктивной деятельности Тема осени в работах детей первой младшей группы. Осенью природа радует нас яркими красками. Очень хочется научить детей видеть красоту.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности. Тема: «Дорога к здоровью»
Опубликовано: 15 ноября 2022 в 17:26
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД