Получи документы

Конспект образовательной деятельности Тема: «Карлсон в гостях»

Дусмухамбетова Алтыншаш Габдрахимовна
Конспект образовательной деятельности Тема: «Карлсон в гостях»
▼ Скачать + Заказать документы

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

1. Тема образовательной

деятельности «Карлсон в гостях»

2. Доминирующая

образовательная область Социально-коммуникативное развитие

Виды деятельности детей

2.1 Практическая (сервировка стола)

Познавательно – исследовательская (предметы чайной посуды, их назначение)

Коммуникативная (развитие диалогической речи, активизация словаря)

Восприятие художественной литературы ( стихотворения: А. Усачев «Что такое Этикет», Н. Красильников «Доброе утро» загадки)

Публикация «Конспект образовательной деятельности Тема: „Карлсон в гостях“» размещена в разделах

Двигательная (динамическая пауза «Посуда», «Ватрушки»)

Игровая (дидактическая игра «Что чем едят?», игровые упражнения

Трудовая (дежурство)

Наблюдения (любование красотой эстетического оформления стола)

3 Методы и приемы реализации содержания занятия

3.1 Общепедагогические методы и приемы

Методы формирования сознания:

Беседа о значении слов: этикет, столовый этикет, сервировка стола.

Разъяснение (особенности сервировки стола к чаю)

Методы организации деятельности, общения, опыта поведения:

Взаимодействие со сказочным персонажем.

Просьба (накрыть стол к чаю). Научить правилам поведения за столом.

Методы стимулирования и мотивации деятельности :

Наглядность (выполнение действий поэтапно в соответствии с схемами, показ презентации, наглядность предметов)

3.2 Методы и приемы, характерные для специфических видов деятельности Наглядный (демонстрация алгоритма сервировки стола к чаю)

Словесный (разъяснение, использование художественного слова, поощрительная оценка деятельности детей)

Практический (закрепление правил поведения за столом во время чаепития)

Игровая (дидактическая игра на знание что, как и чем едят)

3. Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие (расширение кругозора о назначении чайной посуды, назначение спецодежды)

Речевое развитие (работа над словарё м: чайная посуда, этикет, столовый этикет, сервировка стола; отгадывание загадок, чтение стихов.)

Физическое развитие (динамическая пауза «Посуда», «Ватрушки»,соблюдение санитарно- гигиенических норм, сохранять правильную осанку за столом)

4. Возрастная группа Средняя «А» группа (4-5 лет)

5. Цель Формирование культурно- гигиенических навыков у детей в процессе подготовки стола к приему пищи.

6.1 Формировать эстетическое отношение к сервировке стола, познакомить с понятием слова этикет. Владеет умениями правильно сервировать стол, расставляет и раскладывает чайные приборы.

Сформированы знания об этикете

6.2 Развивать интерес к предмету, активизировать в речи словарный запас детей, развивать мышление и память при отгадывании загадок. Ребенок с интересом участвует в процессе сервировки стола.

Участвует в обсуждении по теме занятия.

6.3 Воспитывать общую культуру, совершенствовать культурно-гигиенические навыки, расширять знания о разнообразии чайной посуды, закрепить правила поведения за столом. Сформирована культура взаимоотношений между детьми и взрослыми.

Владеет культурно - гигиеническими навыками.

Сформированы знания о предметах чайной посуды.

Соблюдает элементарные правила поведения за столом.

7. Возможные затруднения детей и способы их преодоления

Нарушает последовательность в сервировке стола Подсказка- иллюстрация по сервировки стола, напоминание.

8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Литературный ряд: А. Усачев «Что такое Этикет», Н. Красильников «Доброе утро», загадки о предметах чайной посуды, стихи о правилах поведения за столом.

Изобразительный ряд : Презентация алгоритма сервировки стола.

Музыкальный ряд: Музыкальная композиция, сопровождающая чаепитие.

Материалы и оборудование: Чайный сервиз, спецодежда для дежурства, скатерть, салфетница, сладости к чаепитию, дидактическая игра «Что чем едят»

9. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Чтение потешки, загадок о подготовке к столу и правилах поведения за столом;

Наблюдения за работой няни;

Рассматривание посуды во время приема пищи;

Развлечения «День рождения»;

Совместная деятельность в сюжетно- ролевых и дидактических играх;

Трудовые поручения «Накрыть стол к полднику».

ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

I. Вводная часть

1.1 Введение в тему Психогимнастика «Доброе утро»

Сюрпризный момент: появление Карлсона.

1.2 Мотивация деятельности детей Познакомить Карлсона с понятием слова что такое этикет, столовый этикет, сервировка стола.

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Дети принимают цель педагога и готовы помочь Карлсону : научить правилам поведения за столом.

II. Основная часть:

2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний Чтение стихотворения «Доброе утро», беседа «Что такое этикет», дидактическая игра на знание что чем едят, загадывание загадок о предметах чайной посуды, проведение физкультминутки «Посуда», загадывание загадок «Волшебные слова», краткая беседа о назначении спецодежды для дежурства, гигиенические процедуры, практическая часть: накрывают стол к чаю, физкультминутка «Ватрушки», чтение стихов о правилах поведения за столом, чаепитие.

2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Научить правилам сервировки стола по схеме.

Помочь детям понять значение слова этикет.

2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Участие детей в процессе сервировки стола, закрепление правил поведения за столом в процессе чаепития.

III. Заключительная часть

3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей Воспитатель предполагает примерно следующие вопросы: Что мы сегодня нового узнали? Вам понравилось накрывать на стол? Что у вас вызвало затруднение? Где мы можем использовать полученные знания?

ДАЛЬНЕЙШАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ

Культурные практики/

виды деятельности детей/

мероприятия Содержание Примечание

I. Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

1.1 Творческая деятельность Складывание салфеток. Выполняется в детском саду

II. Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности

2.1 Ребенок сам Самостоятельные действия с чайными и столовыми приборами в режимных моментах.

2. 2 Ребенок по приглашению педагога Разбор проблемных ситуаций с игрушками: - зайчик пригласил ежика в гости – помочь накрыть стол к чаю.

ЛИТЕРАТУРА

«Социально – коммуникативное развитие»

1. Алямовская В. Г Беседы о поведении ребенка за солом. – М. : Т Ц сфера, 2013. – 64 с. – (Вместе с детьми).

2. В. В. Поляков, М. И. Кузнецов, В. В. Марков, В. Н. Латчук «Основы безопасности жизнидеятельности». М. – 2005г.

3. Григорьева Т. И «Как красиво накрывать на стол» Москва «АСТ – пресс 1996 г.

4. nsportal.ru «Воспитательная работа» 2015/03/21.

5. ФГОС ДО 2013 г.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности «В гостях у Курочки Рябы» (вторая младшая группа) Тема образовательной деятельности: «В гостях у курочки Рябы» Образовательная область: Познавательно – речевое Возраст детей: Вторая младшая.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки» Тема: «Ребята в гостях у Золушки» Цель: Сформировать знания детей о сказке «Золушка» через выполнение определенных заданий. Задачи: Образовательные:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени» Тема:«В гостях у Осени» Цель: Расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе. Задачи: - Развивать слуховую и зрительную память,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у Сентябринки» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности детей «В гостях у Сентябринки» Задачи: Создать условия для.

Конспект образовательной деятельности «Ах, этот проказник Карлсон!» по теме «Опасные ситуации»Конспект образовательной деятельности «Ах, этот проказник Карлсон!» по теме «Опасные ситуации» Проигрывание с детьми старшей группы опасных ситуаций на улице, и дома, и в общественных местах. В течение двух недель дети детского сада.

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы «Цифра 5 в гостях у ребят» Конспект образовательной деятельности для детей средней группы "Цифра пять в гостях у ребят". Цель: Продолжать развивать математические.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: В процессе опыта сформировать у дошкольников знания о свойствах и значение мыла. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей со способами образования.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Незнайка в гостях у ребят» Цель: Научить составлять рассказы цепной структуры, формировать причинно-следственные связи, развивать логическое мышление; развивать мелкую.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят»Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят» Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят»     Цель: формирование элементарных понятий.

«Знайка в гостях у ребят».  Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе«Знайка в гостях у ребят».  Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе Цель: Закрепление полученных знаний. Задачи:Ознакомление с окружающим миром: 1. Расширять представление детей о природных сообществах (болоте).

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности Тема: «Карлсон в гостях»
Опубликовано: 11 сентября 2022 в 13:37
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности Тема: «Карлсон в гостях»» (включая файлы) размещена пользователем Дусмухамбетова Алтыншаш Габдрахимовна (УИ 72339) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД