МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в школу героев мультфильмов»

Анна Чусовитина
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в школу героев мультфильмов»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ШКОЛУ ГЕРОЕВ МУЛЬТФИЛЬМОВ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

Выполнила: Педагог-психолог Чусовитина А. Н.

первая квалификационная категория

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

Организационная информация Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1. Доминирующая образовательная область Речевое развитие

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Путешествие в школу героев мультфильмов“» размещена в разделах

2. Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная, двигательная.

Методическая информация

1. Тема образовательной деятельности «Путешествие в школу героев мультфильмов»

2. Методы и приемы реализации содержания занятия Беседа с детьми, использование демонстрационного материала, создание ситуации выбора, поощрение и обсуждение.

3. Интеграция образовательных областей социально-коммуникативное развитие

4. Возрастная группа 6-7 лет

5. Цель: Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности

6. Задачи:

6.1 Обучающая задача - расширять представления об обучении в школе.

6.2 Развивающая задача - развивать речь, воображение (умение выражать свое мнение, чисто произносить звуки, придумывать рассказ по картинки) в процессе игры.

6.3 Воспитательная задача - воспитывать инициативность, взаимопомощь в процессе коллективной деятельности.

7. Планируемые результаты:

- охотно делится знаниями о жизни первоклассников.

- способен лучше выговаривать звуки и сочинять рассказ по картинкам.

- принимает участие в предлагаемой игровой и исследовательской деятельности.

- проявляет интерес к добыванию знаний о школе, свободно общается со сверстниками и взрослыми по вопросам обучения в школе.

8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Сундук;

Распечатанные задания - чистоговорки и картинки;

Стол для ящика с песком, стол для игрушек;

Оформление в песочнице – парты, стулья, доска, учебники.

Пальчиковая игрушка – учитель Ёж;

Набор игрушек и их фото – фея, принцесса, божья коровка, еж, олень, котенок, страшила, смурфик;

Аудиозапись «Голос сундука»;

Новогодняя елочка;

Домик;

Сугроб.

9. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Знакомство с учителем ежом и лесной школой.

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I. Вводная часть Психолог обращает внимание на фотографию с героями из мультфильма. 1 минута

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации) Психолог сообщает детям о том, что герои мультфильмов услышали о лесной школе. Им захотелось больше узнать о занятиях и уроках. И найти школу для себя. Для этого они отправились в лес на лесную полянку. Когда они приближались к ней, начался ураган. Сильный ветер разнес героев по разным уголкам леса, и они потерялись. 1 минута

1.2 Мотивация деятельности детей Психолог : - Ребята, вы готовы помочь героям мультфильмов спастись? 1 минута

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Психолог: - А как это можно сделать?

- Да, их можно найти, и показать где находится школа. Заодно познакомиться и подружиться с ними. А как их найти, нам может подсказать учитель Ёж.

Учитель Ё ж: - Здравствуйте ребята! В Лесу есть волшебный говорящий сундук, который помогает справиться с самыми сложными трудностями. И вам он может помочь. Вот и сундук. А мне пора с вами прощаться. До свидания!

Психолог предлагает ребенку открыть сундук.

Сундук: - Здравствуйте ребята! Зачем вы меня побеспокоили?

- Я могу вам помочь, ребята! Для этого, я хочу убедиться, что вы уже сами многое знаете о школе, находчивые, умеете красиво говорить, сочинять рассказы. Только тогда, я смогу сказать, куда занесло героев мультфильмов!

Психолог: - Ребята, как же нам убедить волшебный сундук, что мы многое уже знаем и умеем? Что же для этого нам нужно сделать?

Психолог: - Волшебный сундук, на занятиях с ребятами мы много беседуем о школе и выполняем разные задания. Может быть, у тебя есть какие-нибудь задания? Выполнив их, ты сможешь узнать какие наши ребята умные и находчивые!

Сундук: - Да, есть у меня такие задания! Ребята их выполнят, а я скажу, где сейчас находятся герои мультфильмов и их школа! 5 минут

II. Основная часть:

2. 1 Актуализация ранее приобретенных знаний Сундук: - Расскажите мне ребята о том, что вы знаете о школе! Чем дети в школе занимаются, что им для этого нужно, какие учителя бывают в школе и что нужно делать, что бы хорошо учиться?

Сундук: - Молодцы ребята, справились с первым заданием! Фея, принцесса, божья коровка и еж ждут вас в домике на лесной опушке.

Психолог предлагает ребенку найти в домике героев и поставить их на стол. Спрашивает у сундука, где же другие герои. 3 минут

2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Сундук: - Что бы мне убедиться, что ребята находчивые, пусть они продолжат чистоговорки и подберут к ним подходящие слова.

Психолог достает из сундука задание с чистоговорками. Ребята выполняют задание.

Сундук: - Молодцы ребята, справились со вторым заданием! Олень, котенок, страшила и смурфик ждут вас за новогодней елкой.

Психолог предлагает ребенку найти за елкой героев и поставить их на стол. Говорит о том, что все герои уже в сборе и можно теперь немного отдохнуть. Проводит физкультминутку:

Зайцы скачут скок-скок-скок,

Да на беленький снежок.

Приседают, слушают – не идет ли волк!

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться,

Три - в ладошки три хлопка,

Головою три кивка.

Психолог спрашивает у сундука, где же находится школа героев мультфильмов?

Сундук: - Что бы мне убедиться, что ребята умеют сочинять рассказы и красиво рассказывать, пусть они придумают рассказ по картинкам.

Психолог достает из сундука картинки и дает детям. Ребята в микрогруппах по 4 человека придумывают рассказ. Психолог просит по одному из детей от группы рассказать, какой рассказ у них получился.

Сундук: - Молодцы ребята, справились с третьим заданием! Школа для героев мультфильмов находится за горой снежной.

Психолог передвигает гору за ящик с песком, благодарит сундук за помощь! 10 минут

2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Психолог просит выходить детей по очереди по 2 человека, брать по одной игрушке и размещать их в школе героев мультфильмов (в ящике с песком). А после этого рассказать остальным детям о героях мультфильма от лица героев и познакомить с ними. 5 минут

III. Заключительная часть

3.1 Все ребята рассаживаются за столы, Психолог предлагает героям мультфильма побывать на занятиях у ребят в лесной школе. Задает детям вопросы «Что хотели сделать?», «Зачем вы все это делали?», «Что получилось?». Хвалит каждого ребенка. Спрашивает ребят, когда им могут пригодиться знания о школе, умение сочинять рассказы и рассказывать их и красиво говорить. 5 минут

IV.

4.1 Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т. д., вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т. п.) Занятие «Школьный портфель», коммуникативная, игровая деятельность.

Публикации по теме:

Использование мультфильмов в непосредственно образовательной деятельностиИспользование мультфильмов в непосредственно образовательной деятельности История мировой мультипликации начинается со второй половины 19 в. Сегодня почти для каждого ребенка средства массовой коммуникации стали.

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Вот и осень к нам пришла!» Возрастная группа: 2-я младшая Цель: способствовать развитию связной речи. Задачи: Образовательная: - обобщить и систематизировать знания.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «По дорогам радуги в школу» Муниципальное Общеобразовательное Учреждение «Ыныргинская средняя общеобразовательная школа» Детский сад «Солнышко» Конспект итогового.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Маша собирается в школу»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Маша собирается в школу» Автор: воспитатель 1 категории Умерова Нияра Ганиевна Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Маша собирается в школу» Реализуемые образовательные.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в страну мультфильмов» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в страну мультфильмов» Составитель: Абрамова.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Маша собирается в школу» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Маша собирается в школу…» Интеграция образовательных областей:.

Конспект образовательной деятельности в средней группе Тема: «Путешествие в весенний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: закреплять представления детей о внешнем виде и образе жизни лесных обитателей. Задачи:.

«Маша идет в школу». Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Дети заходят в группу, приветствуют гостей. -Ребята, сегодня у нас еще одна гостья, вот она, узнали? Маша решила, что ей пора в школу и.

Мастер-класс «Использование героев мультфильмов как метод активизации умственной деятельности в работе с блоками Дьенеша» Мастер-класс «Использование героев мультипликационных фильмов как метод активизации умственной деятельности в работе с логическими блоками.

НОД по познавательному развитию для второй младшей группы «В гостях у героев мультфильмов» Программное содержание: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб. Называть.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в школу героев мультфильмов»
Опубликовано: 10 августа 2016 в 17:29
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «Путешествие в школу героев мультфильмов»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Чусовитина (УИ 659024) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД