Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Маша собирается в школу»

Алла Михайлова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Маша собирается в школу»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Маша собирается в школу…»

Интеграция образовательных областей :

Познание, развитие речи, художественная литература, социализация, физкультура,музыка.

Задачи:

1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ :

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе „Маша собирается в школу“» размещена в разделах

Обучать детей решению заданий путем мыслительных операций; продолжать учить решать примеры, пользуясь приемом сложения и вычитания по единице; закреплять умение оперировать числами в пределах 12, измерять условной меркой; упражнять детей в написании графических диктантов, ориентировании на плоскости; определять последовательность месяцев года.

Упражнять в умении проводить звуковой анализ слов, в составлении коротких рассказов по теме выбранного сюжета, активизировать словарь по теме «Школа».

2. РАЗВИВАЮЩАЯ:

Способствовать развитию конструктивного и логического мышления. Формировать внимание, мышление, воображение, память. Развивать связанную речь, слуховое восприятие, умение грамотно и четко отвечать на вопросы.

3. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:

Формировать позитивную модель поведения в реальной жизни; расширять социальные представления детей о школе.

Воспитывать внимание, усидчивость, умение действовать по указаниям воспитателя, желание помогать друг другу.

Способствовать снятию эмоционального напряжения.

Демонстрационный материал: календарь; сюжетные картинки по сюжетам сказок «Теремок», «Маша и медведь», «Снежная королева», «Двенадцать месяцев»; пиктограммы; аудиозапись «Зарядка».

Раздаточный материал: карточки с примерами, наборы «Колумбово яйцо», шифр графического диктанта, карточки – схемы для звукового анализа слов, наборы цифр, условные мерки – полоски картона.

Ход НОД:

Звучит музыка из мультфильма «Маша и Медведь».

Воспитатель: - В гости к медведю девочка пришла,

В избушке поселилась и долго там жила.

Убирала каждый день и варила кашу.

Кто знает, как ее зовут? Ну конечно (Маша)

Появляется кукла Маша.

- Из какой сказки девочка? («Маша и медведь»)

- Мультфильм «Маша и медведь» многосерийный. А не могли бы и мы с вами придумать одну серию? Например, на тему «И Маша хочет в школу».

- В один прекрасный день Маша решила, что ей уже пора в школу…

- Дети, а скажите мне, пожалуйста, что необходимо знать и уметь для того, чтобы учиться в школе? (ответы детей)

- А знает ли обо всем этом Маша? Давайте проверим?

Воспитатель предлагает детям занять места за столами и приступить к работе.

(места за столами пронумерованы)

Задание №1. Чтобы определить свое место за столом, необходимо решить пример на сложение или вычитание. В зависимости от полученного результата суммы или разности определить свое место за столом.

Воспитатель: - Чтобы дойти до школы, каждый школьник должен изучить маршрут движения от своего дома до школы и изобразить его схематично.

Задание №2. Продолжить зашифрованную дорожку, придерживаясь указанного направления. Стрелка в шифровке указывает направление движения, а цифра – количество клеточек. Начинать движение следует от картинки и изображением МВоспитатель : Кого Маша встретила на своем пути? (героев сказок «Два жадных медвежонка», «Теремок», «Снежная королева», «Двенадцать месяцев»).

- Сегодня эти герои проведут экзамены для Маши и помогут ей проверить свои знания.

- Кого Маша встретила первым? (Медвежат)

- Какая проблема возникла у медвежат в сказке? (они не могли честно поделить сыр между собою)

- Кто им помог? (лисичка)

- Так, лисичка была хитрой и воспользовалась возможностью полакомиться сыром. Несмотря на то, что медвежата остались голодными, эта история научила их быть дружными, уметь договариваться и быть осторожными с незнакомцами.

Теперь их уже никто не обманет, потому что стали посещать лесную школу и многому там научились.

А сегодня они предлагают Маше попробовать поделить головку сыра на две равные части. Поможем Маше?

Задание №3. Найти способ, как поделить головку сыра пополам (с помощью условной мерки – полоски картона).

Воспитатель: - По дороге к школе Маша заметила на полянке сказочный Теремок. Но все окна в нем были закрыты.

Задание №4. По схеме звукового анализа слов определить, где какое животное живет и прикрепить надпись с названием этого животного под каждым окошком.

Физминутка.

Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели, и их лучики согрели.

Бабочки летали, крыльями махали.

Дружно хлопаем, ногами топаем!

Хорошо мы погуляли, и немножечко устали.

Воспитатель: - Дети, кого Маша еще встретила в лесу? (Двенадцать месяцев)

- Кто из братьев – месяцев помог девочки собрать подснежники? (Апрель)

- Какое место в календаре занимает месяц апрель? (4).

- Кто из братьев – месяцев самый старший? (декабрь).

- Кто самый младший? (январь).

- Какой месяц наступит после апреля? (май)

- На сколько лет месяц май старше месяца апреля? Как это определить?

Задание №5. Составить задачу по плану:

1.) Условие задачи. Месяцу апрелю 4 года, а месяцу маю 5 лет.

2.) Вопрос. На сколько лет месяц май старше месяца апреля?

3.(+) Решение. 5-4=1

4.(=) Ответ. Месяц май старше месяца апреля на 1 год.

(Один ребенок выполняет задание у доски, остальные за столами).

Воспитатель: - Следующим экзаменатором станет мальчик Кай из сказки о Снежной Королеве. Вспомните, что необходимо было сделать Каю, чтобы освободиться из плена Снежной королевы?

- Находясь долгое время в замке, Кай так увлекся складыванием узоров из льдин, что стал потом и сам придумывать новые узоры.

Задание №6. Из частей «Колумбового яйца» выложить силуэты животных.

Рефлексия.

- Со всеми заданиями Маша сегодня справилась. А теперь, давайте вспомним все, что Маша сегодня делала и расскажем сюжет новой серии мультфильма.

- В один прекрасный день Маша решила, что ей уже пора в школу (продолжает рассказ ребенок) Воспитатель: - Когда Маша пришла в школу, там ее ждала учительница. (встреча с учителем).

Учитель знакомит детей с «Правилами поведения в школе» и раздает детям памятки:

Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом в парту не клевать!

С вечера в портфель сложи

Тетради, учебники, карандаши.

Утром ещё раз проверь,—

Готов к занятиям теперь!

Иди в школу по дорожке,

На крылечке вытри ножки!

А потом лишь заходи —

День учебный впереди!

Входишь в класс со словом «здравствуй»

И здоровым будешь сам,

Чтоб чувствовать себя прекрасно

Желай здоровья по утрам!

Для всех закон, а не желание –

Приходим в класс без опоздания!

Лишь только прозвенит звонок –

Начинается урок!

На уроках не хихикай,

Стол туда – сюда не двигай!

Учитель спросит – надо встать,

Когда он сесть позволит – сядь.

Парта – это не кровать,

И на ней нельзя лежать,

Мы должны не забывать

Спинку ровненько держать!

На уроках будем мы

Старательны, внимательны!

По три раза повторять

Совсем не обязательно!

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

Сначала подумай,

Потом отвечай!

Не бойся ошибиться –

Ведь ты пришёл учиться,

Не унывай, не мучайся –

Ведь на ошибках учатся

Звонит звонок на перемену,

Чтоб отдохнул ты непременно,

Ждёт тебя другой урок –

Будь готов к нему, дружок!

В коридоре мы должны

Держаться правой стороны,

К тому же, я считаю лично,

Кричать в школе неприлично!

По школе ты ходи спокойно,

По классу тоже не беги,

Всегда веди себя достойно,

Своё здоровье береги!

Кушать в классе на салфетке

Аккуратно нужно, детки!

За собою убирать,

Руки мыть и вытирать!

Следит каждый за вещами

Сам без бабушки и мамы.

Неприятны растеряхи,

Неумейки и неряхи!

Слова «спасибо», «извините»

Не стесняйся, говори,

Аню, Славу, Валю, Витю

Ты не ссорь, а помири!

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей

И найдёшь себе друзей!

«До встречи! До свидания!»

Скажи всем на прощание,

Завтра будем мы опять

Улыбкой новый день встречать!

Дети подбирают пиктограммы к каждому правилу. Воспитатель предлагает детям в свободное время зарисовать пиктограммы и запомнить их.

- Эти правила мы запомним и будем стараться их выполнять, но существуют и другие правила, с которыми вас познакомит учитель в школе. Желаю вам успехов в школе!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Маша собирается в школу»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Маша собирается в школу» Автор: воспитатель 1 категории Умерова Нияра Ганиевна Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Маша собирается в школу» Реализуемые образовательные.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике по сюжету сказки «Маша и медведь» для старшей группы Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные задачи: Закрепить количественный и порядковый счет.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Светоотражатель — каждому!» Конспект НОД в старшей группе «Светоотражатель - каждому». Цель: формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге. Задачи: Обучающие:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Мой город — Хабаровск» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Мой город – Хабаровск» Интеграция образовательных областей:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Музыка осени» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Музыка Осени» Цель: закрепить представления детей о характерных.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Школа мореходов» Образовательная область: познавательное развитие, формирование элементарных математических представлений. Интеграция образовательных областей:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебница вода» Цель: формирование познавательного интереса старших дошкольников в процессе экспериментирования. Задачи: • Познакомить детей со свойствами.

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Маша и Медведь» Задачи: • Развивать способность слушать и запоминать произведения малых фольклорных форм, эмоционально реагировать на их содержание, следить.

«Маша идет в школу». Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Дети заходят в группу, приветствуют гостей. -Ребята, сегодня у нас еще одна гостья, вот она, узнали? Маша решила, что ей пора в школу и.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в зоопарк» МАДОУ Винзилинский детский сад «Солнышко» Примерный конспект НОД в старшая группа «Путешествие в зоопарк» Воспитатель: Пименова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Маша собирается в школу»
Опубликовано: 18 апреля 2016 в 14:02
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД