Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе по безопасности «В гостях у куклы Кати» (2 фото)

Маргарита Гулевская
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе по безопасности «В гостях у куклы Кати»

Цель: дать представления о правилах безопасности в быту.

Задачи:

- развивать зрительное восприятие, речь, память.

- обобщить представления у детей об опасных колюще-режущих предметах окружающего их мира, которые могут угрожать жизни и здоровью;

- предостеречь от несчастных случаев в быту.

Приоритетная образовательная область (области) : социально – коммуникативное развитие.

Планируемые результаты (исходя из цели и задач) :

Публикация «Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе по безопасности „В гостях у куклы Кати“» размещена в разделах

- дети имеют представление об опасныхколюще-режущихпредметах:

- дети имеют представление о правильном и безопасном обращением с опасными предметам в быту.

- у детей развита память и зрительное восприятие.

Целевые ориентиры:

- интересуются окружающими предметами, активно действует с ними, эмоционально во влечен в действия с игрушками и другими предметами;

- понимает речь взрослого.

Материалы и оборудование:

Кукла Катя, красивая коробка, иголки в игольнице, спицы, нож, ножницы, цветные картинки для игры

Содержание ОД по следующей структуре:

1. Введение в образовательную ситуацию :

Воспитатель : Ребята! Давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям. И пусть хорошее настроение не покинет нас никогда.

2. Мотивирование к деятельности, совместная постановка цели:

Дети садятся на стульчики, раздается стук в дверь.

В гости к детям пришла кукла Катя (знакомая детям кукла, которая уже посещала занятия).

Воспитатель и дети здороваются с Катей.

Воспитатель: «Ребята, Катя говорит мне, что она уже много раз была у нас в гостях, а мы у нее еще ни разу не были, и поэтому она хотела бы пригласить нас к себе домой.

Ребята, пойдем в гости к кукле Кате?».

Воспитатель: «Чтобы оказаться в гостях у Кати, мы с вами сейчас совершим волшебство.

Вставайте, ребята в круг и дружно повторяйте за мной».

Чтобы к Кате нам попасть, (шаг на месте)

Надо маленькими стать. (присели на корточки)

Всего-то нужно ничего, (пожимаем плечами, в одну, потом в другую сторону)

Чтоб случилось волшебство. (обводим руками широкий круг)

Надо ручками похлопать, далее по тексту

Надо ножками потопать,

Затем вправо покрутиться,

И на месте очутиться! притопывают, руки вверх.

Звучит волшебная музыка.

3. Актуализация знаний детей (опора на предыдущий опят или знания)

Воспитатель: «Вот мы и попалив гостик Кате, садитесь на стульчики. Поглядите, как здесь интересно.

Ребята, Катя говорит мне, что у нее на шкафу стоит интересная коробка,но она стоит так высоко, чтоКатяникак не может ее достать. Может,посмотрим вместе, что там?».

Ответы детей.

Воспитатель достает коробку с высокой полки или шкафа, ставит на стол, заглядывает внутрь и качает головой. «Да, теперь я понимаю, почему эта коробка стояла так высоко.

Ребята, а вам интересноузнать, что там внутри?».

Ответы детей.

Воспитатель: «Чтоб это мы смогли узнать, загадки нужно отгадать!

У меня есть лезвие

Острое, железное.

Обращайтесь осторожно :

Ведь порезаться мной можно. (Нож).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, для чего нужны ножи?»

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете, нож –это опасный предмет?».

Ответы детей.

Воспитатель: «Молодцы,ребята, давайте посмотрим, что тут есть еще. А вот и загадка:

Инструмент бывалый —

Не большой, не малый.

У него полно забот:

Он и режет, и стрижёт. (Ножницы).

Воспитатель: Для чего нам нужны ножницы?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Можно ли играть ножницами?»Ответы детей. Воспитатель: «Почему?».

Ответы детей.

Воспитатель: «Все правильно, ребята, молодцы.

Физкультминутка

Катя утречком проснулась, (трет глазки)

Катя встала, потянулась. (встала, руки в стороны)

Ручки вытянула вверх и проснулась! (руки вверх и прогнулась)

Вниз красиво наклонилась (вниз наклоны)

Пальчиками шевелит, (шевелит пальчиками)

Ничего у Кати не болит! (похлопали в ладошки)

4. Совместное «открытие» нового знания ( обсуждение с детьми способов достижения цели: совместное решение проблемной ситуации).

Воспитатель: Слышите, кто – то плачет? Это же наша кукла Катя. Что случилось, Катя? (Катя говорит воспитателю, что играла и случайно порвала платье красивое).

Воспитатель: Ребята, поможем Кате зашить платье?

Но в коробке есть что-то еще.

Они обычно для шитья;

И у ежа их видел я;

Бывают на сосне, на елке,

А называются. (Иголки).

Воспитатель: «Как вы думаете, ребята, а можно детям пользоваться иголкой без взрослых?».

Ответы детей.

Воспитатель: «Почему?».

Ответы детей.

Внимательно слушайте следующую загадку:

А вот и загадка:

Пять сестричек тоненьких

Быстро в пальцах вьются.

Смотрятся-то скромненько,

Но многого добьются.

Поколдуют над клубочком,

Потаскают, покружат,

И появятся носочки

Для мальчишек и девчат. (Спицы).

Воспитатель: «Правильно,а знаете ли вы,для чего нужны спицы?»

Ответы детей.

Воспитатель: «А можно спицами играть?»

Ответы детей

Воспитатель : Какие вы знаете опасные предметы в доме? (ножницы, ножи, иголки, утюг, таблетки)

А чтобы их лучше запомнить, мы поиграем в игру «Что опасно, а что нет».

Игра «Что опасно, а что нет»

Воспитатель: У нас в конверте изображения с опасными предметами и неопасными. Посмотрите внимательно :

Картинки опасные: нож, топор, кнопки, иголки, ножницы, гвозди, утюг, спички.

Картинки неопасные: мяч, расческа, книги, машина, дерево, телефон

5. Совместное подведение итогов (соотнесения достигнутого результата с поставленной целью, анализ деятельности, вывод, рефлексия).

Воспитатель: Ребята, а кто к нам приходил сегодня на занятие?

А кому мы помогли? Как мы ей помогли? Что вы запомнили? Какие предметы мы достали из коробки?

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вот и достали мы с вамииз коробкивсе предметы. И все эти предметы являются опасными для детей и без присмотра взрослых, брать их нельзя. Вот почему коробка стояла так высоко, чтобы Катя нечаянно не причинила себе вред, а достать ее могла только с помощью взрослых.

Пришло время нам возвращаться вдетский сад, уберем на место коробку и попрощаемся с Катей.

А Катя нам пообещает, что без взрослых не будет брать эту коробку».

Дети прощаютсяс куклой.

Воспитатель: Чтобы в детский сад попасть, сидят в кругу на корточках

Нам надо вновь большими стать (поднимают руки вверх)

Надо ручками похлопать,

Надо ножками потопать,

Дружно вправо покрутиться,

И на месте очутиться!

Звучит волшебная музыка.

Воспитатель: «Вот мы и оказались у себя в детском саду. Садитесь, ребята на стульчики».

Воспитатель: «Ребята, сегодня мы с вами побывали в гостях у Кати, достали с высокого шкафа коробку и угадали все предметы, которые в ней находились. Все эти предметы –опасные, если брать их без разрешения старших, то можно причинить себе вред и зашили Кате платье.

Я хочу вас похвалить, вы все были молодцами, правильно разгадали все загадки. Теперь Катя никогда не будет пытаться доставать эту коробку без старших.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе по безопасности «В гостях у куклы Кати»
Фото «В гостях у куклы Кати»
Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе «Нет, напрасно мы решили» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» с. Ростовановского Курского муниципального района Ставропольского.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Кто такие защитники Отечества» Егана Исмаилова Цель: -формировать у детей знания о празднике «День защитника Отечества»; -развивать связную речь детей; -обогащать словарный.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Мышата»Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Мышата» Цель: развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру; называть их; имитировать действия.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят»Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят» Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят»     Цель: формирование элементарных понятий.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «День рождения куклы Кати» Конспект проведения сюжетно-ролевой игры во 2 младшей группе «День рождение куклы Кати» Сюжетно ролевая игра: «День рождения» Сопутствующие.

Конспект сюжетно-ролевой игры «День рождения куклы Кати» с детьми ОИН в младшей группе Цель. Продолжать обогащать содержание игр. Способствовать объединению детей для совместных игр. Материал и оборудование: Кукла Катя в нарядном.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Купание куклы Кати» с детьми ОИН в младшей группе Цель. Учить объединять игры единым сюжетом: сначала куклу надо раздеть, выкупать, одеть, уложить спать. Закреплять разнообразные игровые.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мебель для куклы Кати» Тема: «Мебель для куклы Кати» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: учить детей.

Конспект занятия на закрепление режимных моментов в первой младшей группе «В гостях у куклы Кати»Конспект занятия на закрепление режимных моментов в первой младшей группе «В гостях у куклы Кати» Достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач: 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе по безопасности «В гостях у куклы Кати»
Опубликовано: 13 января 2022 в 10:47
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД