Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Кот Васька»

Елена Сусолина
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Кот Васька»

Тема: «Кот Васька»

Задачи:

Обучающие:

Знакомить детей со сказками. Познакомить с оттеночными характеристиками слов (хвост — хвостище, глаза — глазища, рыба — рыбища). Знакомить с формой повелительного наклонения глаголов (дай, возьми). Подводить к умению выразительно имитировать голос животного (мяу-мяу) с соответствующей интонацией (грусть)

Развивающие:

Развивать речь, активизировать словарь, умение слушать и отвечать на несложные вопросы воспитателя.

Воспитательные:

Вызвать у детей эмоциональный отклик на произведение.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Материалы и оборудование: Игрушка кот, проектор, интерактивная доска, ноутбук, кинетический песок, формочки «рыбок» на каждого ребёнка.

Ход ОД:

1. Организационный момент.

Дети сидят полукругом возле доски.

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кажется кто – то мяукает? Пойду посмотрю.

Воспитатель вносит игрушку кота.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости?

Дети: Кот.

Воспитатель: Да, это кот, а зовут его Васька. Васька хочет рассказать вам историю о том, как он подружился с коровой и лисичкой.

2. Основная часть.

Воспитатель читает сказку и показывает иллюстрации к сказке.

Живал-бывал кот Васька. Захотелось Ваське кушать: «Мяу, мяу, хочу рыбки. Мяу, мяу, хочу молока». Пошел Васька на речку рыбу ловить.

Пришел на речку, забросил удочку. Замутилась речка, зашипела. Тянет - потянет Васька удочку, да и выдернет рыбу. Не хвост, а хвостище; не глаза, а глазища; не рыба, а рыбища. Замурлыкал Васька: «Мур - мур!»

Пробегала лисичка-сестричка: «Котик-котик, дай рыбку. Дай деткам, дай маленьким». Отдал Васька рыбу. Сидит дальше, ловит рыбу. Пуще прежнего замутилась речка, зашипела. Васька тянет - потянет удочку да и выдернет рыбу. Не рыба, а рыбища, не хвост, а хвостище; не глаза, а глазища. Замурлыкал Васька: «Мур - мур!»

Проходила корова: «Котик-котик, дай рыбку. Дай деткам, дай маленьким». Отдал Васька рыбу.

Вернулся домой. Сидит, слезы льет.

Прибежала лисичка-сестричка и давай кота угощать: «Возьми, котик, грибочки, возьми ягодки. Спасибо за рыбу. Спасибо за большую».

Пришла корова и давай кота угощать: «Возьми, котик, молочка, возьми сметанки. Спасибо за рыбу, спасибо за большую».

Стал Васька жить не тужить, с лисичкой и коровой дружить.

Воспитатель: Ребята, а как просил котик рыбки, молочка.

Дети имитируют голос кота с грустной интонацией.

Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнём и приготовим для кота Васьки угощенье.

3. Физминутка «Кот Васька»

Кот Василий жил на крыше. (руки поднять вверх)

Ниже, в доме, жили мыши (наклон вперёд, руками дотронуться до пола)

По стене взбирались мыши, (руками «шагать» от щиколотки - вверх до бедра)

Не боясь кота на крыше.

Караулил кот мышей, (повороты головы в сторону, руки к ушам)

Вынув пробки из ушей.

Он готовил мышеловки, (ладони захлопнуть «мышеловка»)

Но мышата были ловки. (попрыгать на месте, руки на поясе)

Спрятавшись за спину Васьки, (ладони перед лицом, выглядывать из-за них то с одной, то с другой стороны)

В прятки с ним играли мышки.

Воспитатель: Ребята, кот Васька очень любит рыбку. Сейчас мы сделаем для него много рыбы.

Воспитатель объясняет и показывает, как наполнить формочку песком и выложить её на доску. Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько получилось рыбок?

Дети: Много.

Воспитатель: Правильно. Много. Кот Васька очень доволен, что у него много еды. Он говорит вам «Спасибо».

4. Рефлексия.

-Кто приходил к нам в гости?

-Как кот Васька просил рыбки, молочка?

-Кто угостил его молочком, грибочками?

-Как кот благодарил за молочко?

-Что мы сделали для кота Васьки?

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Кот Васька»
Публикации по теме:

Игрушка «Кот Васька» для организации подвижной игры «Мыши водят хоровод»Игрушка «Кот Васька» для организации подвижной игры «Мыши водят хоровод» Описание: материал может пригодиться воспитателям детских садов, родителям детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста.

Конспект сюжетного физкультурного занятия во второй младшей группе «Мыши и кот Васька» Конспект физкультурного занятия (сюжетное) во 2 младшей группе. «Мыши и кот Васька» Задачи: познакомить детей с выполнением упражнений.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «В гости к солнышку» Конспект непосредственно образовательной деятельности в I младшей группе. Тема: «В гости к солнышку». Цель: Объединение опыта и знания детей.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе. Пересказ сказки «Кот, дрозд и петух» Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе Программные задачи: 1. Учить детей правильно отвечать.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Игрушки в гостях у ребят»Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Игрушки в гостях у ребят» Тема: «Игрушки в гостях у ребят» Задачи: Обучающие: Формировать у детей желание слушать стихи А. Барто, отчетливо и ясно произносить, и повторять.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «В гостях у петушка» Тема "В гостях у петушка" Цель:, создать условия для развития познавательного интереса детей через знакомство с домашними птицами. :Задачи:.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Вода и её свойства»Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Вода и её свойства» Тема: «Вода и её свойства» Задачи: Обучающие: Формировать и закреплять знания детей о воде, для чего она нужна, умение проводить элементарные.

Конспект совместно-образовательной деятельности в первой младшей группе по развитию речи Цель: Развивать навыки связной фразовой речи. Обогащать активный словарный запас у детей. Способствовать обобщающему понятию осень. Обращать.

Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Рыжий кот в гостях у ребят».Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Рыжий кот в гостях у ребят». 6 февраля было проведено тематическое занятие с детьми в первой младшей группе. Воспитатель Мокроусовой Т. И. на занятии познакомила малышей.

Конспект занятия в ясельной группе «Кот Васька» Программное содержание: Формировать умение узнавать и называть домашнее животное – кота. Выделять и называть характерные особенности (шерсть.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Кот Васька»
Опубликовано: 20 января 2018 в 15:23
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Фоторепортаж «Путешествие в Абхазию»
Фоторепортаж «Путешествие в Абхазию» Уважаемые коллеги! Недавно листала семейный альбом путешествий и вспоминала нашу поездку в Абхазию в начале октября...
Развлечение первой младшей группы «Давайте поиграем». Внесение новой игры «Блоки...
В этом году я работаю в первой младшей группе. В возрасте 2-3 года дети накапливают множество знаний о форме предметов, о размере, цветах. Прекрасным...
Конспект интегрированной НОД по продуктивной деятельности «Осеннее дерево»
Автор: Чаптыкова Ирина Васильевна Тема: «Осеннее дерево» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе занятий объемной аппликацией «Осеннее...