Надежда Евланова
«Транспорт». Конспект образовательной деятельности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжить работу по ознакомлению детей среднего возраста с различными видами транспорта.
Задачи:
Образовательные задачи :
- Сформировать понятие «Транспорт»
- Закрепить знания детей о видах транспорта (наземный, водный, воздушный)
- Формировать интерес к технике.
Развивающие задачи:
- Развивать диалогическую речь у дошкольника, умение слушать своих товарищей, осознанно слушать литературное произведение (стихотворение)
- Развивать умение выполнять поручения и инструкции воспитателя.
Публикация «„Транспорт“, Конспект образовательной деятельности в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитательные задачи:
- Формировать навыки вежливого обращения, доброжелательность, дисциплинированность.
Интеграция образовательных областей :
Познавательное развитие: Расширять знания детей о видах транспорта – наземном, водном, и воздушном видах транспорта : особенности строения автомобиля, самолета, корабля, место передвижения транспорта – земля, вода, воздух; назначение транспорта.
Социально-коммуникативное развитие: Формировать умение употреблять обобщающее слово «транспорт» : автомобили, шофер, водитель, руль, корабль, лодка, катер, иллюминатор, якорь, палуба, корма, капитан, самолет, вертолет, ракета, крылья, нос и хвост самолета, двигатель, пилот.
Речевое развитие: Развивать умение строить полные ответы, умение слушать внимательно. Стимулировать желание участвовать в беседе, развивать слуховое внимание.
Художественно-эстетическое развитие: Продолжить работу по развитию умения внимательно и осознанно слушать литературное произведение (стихотворение, по развитию умения передавать основную мысль произведения.
Физическое развитие: Продолжать работу по сохранению и укреплению психологического здоровья детей. (гимнастика для глаз, артикуляционная гимнастика, физ. минутка)
Материал и оборудование:
Игрушки: Белый медведь и медвежонок Панда, модели различных машин, наглядные пособия: показ на экране изображений «Морской транспорт», «Воздушный транспорт», «Дорожное движение»
Методические приемы:
Словесный: вопросы, рассказывание, беседа.
Наглядный: показ слайдов, рассматривание.
Игровой: игра «Опиши транспорт», «Автомобили», «Море волнуется», Д\И «Подбери предмет по признаку».
Ход занятия:
Дети стоят полукругом, воспитатель по центру, лицом к детям.
В-ль:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
(Дети садятся за столы)
В-ль: ребята сегодня к нам в гости пришли наши знакомые медвежата- Белый и медвежонок Панда. Им не терпится рассказать нам историю, которая произошла с ними.
Но с начала мы сделаем гимнастику для глаз «Теремок».
В-ль: - Однажды семья Белого медвежонка и Панды долго не возвращались домой. Медвежата стали волноваться за них. И они решили посмотреть в окно, не идут ли их родители.
- Ой, что это? – воскликнули медвежата удивленно.
- Ребята, давайте посмотрим, что же они увидели. (в-ль обращает внимание детей на экран на котором изображен макет «Дорожного движения» с моделями машин) (Дети перечисляют, что они видят на экране).
В-ль: Ребята, как можно назвать это одним словом? (автомобили, транспорт) Понятия закрепляются с 2-3 детьми.
- Как вы думаете, какой это транспорт?
- Где он ходит? (по земле)
- Значит, как его можно назвать? (наземный)
- Ребята, а вы знаете, для чего он нужен? (Перевозить людей, грузы)
- А кто управляет этим транспортом? (водитель, шофер)
- Ребята, я предлагаю вам сыграть в игру «Опиши транспорт» (во время игры дети сидят на своих местах, в-ль предлагает детям – 2-3 чел. описать транспорт, который находится на столе перед детьми.)
- Ребята, а какой наземный транспорт вы встречаете на улице? (ответы детей)
- Кто еще может назвать наземный транспорт, который встречается в нашем возрасте? (автобус, маршрутное такси «Газель», троллейбус, легковые и грузовые автомобили) (опросить 4-5 чел.)
- Молодцы ребята! Наши гости- медвежата устали и предлагают отдохнуть, поиграть в игру «Автомобили»
Динамическая пауза «Автомобили».
В-ль: Ребята представьте что вы водители за рулем автомобиля. У каждого из вас свой гараж (стульчики).
Воспитатель напоминает правила игры и техники безопасности: «автомобили» ездят аккуратно, друг в друга не врезаются, чтобы не произошло аварии. По команде воспитателя «автомобили» начинают движение по сигналу подъезжают к своим гаражам. Игру повторить 2-3раза, (при повторе педагог меняет обозначения гаражей.)
После игры воспитатель собирает детей около себя.
В-ль: - Ребята, послушайте стихотворение.
Несет кораблик по волнам
И в стороны качает.
Куда несет, не знает сам,
И скоро ли причалит.
По морю лодочка плывет,
Попутный дует ветер.
Кораблик свой замедлил ход:
Он лодочку приметил.
- Ребята, о чем говорилось в стихотворении? (о кораблике, о лодочке)
- Ребята, а вы знаете, что кораблик, лодочка – это тоже транспорт. А вот какой это транспорт, мы сейчас узнаем, и медвежатам это тоже интересно. (Дети возвращаются на свои места, на экране изображение водного транспорта.)
- Ребята, что вы здесь видите? (перечисляют)
- А как это все можно назвать одним словом? (транспорт)
- Какой это транспорт?
- Где он ходит? (по воде, значит – водный)
Молодцы ребята!
А теперь давайте сделаем артикуляционную гимнастику.
1. «Улыбка»; 2. «Заборчик»; 3. «Трубочка»; 4. «Птенцы»; 5. «Рыбка»
- Ребята, давайте с вами рассмотрим корабль.
(На экране изображение корабля)
- Кто знает, что есть у корабля? (корма, якорь, палуба. Ответы детей сопровождаются показом названной части корабля. Опросить 4-5 чел. ; при затруднении воспитатель добавляет, что у корабля есть иллюминатор.
- А что есть у автобуса, похожее на иллюминатор? (окна)
- Ребята, а вы знаете, для чего нужен водный транспорт? (Перевозить людей, грузы)
- А кто управляет этим транспортом? (Капитан)
- Ребята, предлагаю поиграть в игру и познакомить с ней медвежат.
Физминутка.
Игра «Море волнуется».
(Дети возвращаются на свои места)
На экране изображение самолета.
В-ль: - Ребята, что это? (самолет)
- К какому виду транспорта вы бы его отнесли? (выслушать ответы детей)
- Почему? (он летает в воздухе)
- Правильно ребята, транспорт, который летает в воздухе, называется воздушным. Он нам нужен для того, чтобы перевозить людей, грузы.
- Ребята, давайте рассмотрим самолет. Кто может показать и назвать части у самолета?
( Ответы детей: нос, крылья, хвост). Ответы детей сопровождаются показом названной части самолета. (Опросить 4-5 чел. ; при затруднении воспитатель добавляет, что у самолета есть иллюминаторы, двигатели.
- А вы знаете, кто управляет самолетом? (Пилот, летчик)
Дидактическая игра «Подбери предмет к признаку»
Про что можно сказать – легковой (автомобиль)
Легковые – (автомобили)
Легковая – (машина)
Про что можно сказать – грузовой (корабль, грузовик)
Плавающий – (катер, корабль)
Плавающая – (яхта, лодка)
Летящий – (самолет, вертолет)
Летящая – (ракета)
Длинный – (самолет)
Длинные (самолеты)
Молодцы ребята!
Итог занятия.
В— ль: - Ребята, о каком транспорте мы вместе с медвежатами сегодня говорили?
- Что вы узнали нового?
- Что вам было интересно?
- Что показалось трудным?
Педагог оценивает активность детей на занятии, правильность ответов.