Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Украшение фартука»

Марина Лукина
Конспект образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Украшение фартука»

Тема:«Украшение фартука»

Форма проведения :игровая ситуация

Цели и задачи: Приобщать детей к искусству народов, проживающих на территории Чувашии. Познакомить с элементами татарского узора – стилизованным узором «тюльпан», с композицией узора. Учить детей раскрашивать рисунок узора на силуэте фартука, подбирая цветовое сочетание по образцу оригинала, развивать цветовое восприятие; закреплять технические умения в рисовании карандашами; воспитывать усидчивость и аккуратность в работе карандашами.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по рисованию в средней группе „Украшение фартука“» размещена в разделах

Структура ОД, методы и приемы:

1- сюрпризный момент – письмо для куклы Алсу;

2- постановка игровой мотивации – помочь кукле;

3- краткий рассказ о татарском орнаменте с показом иллюстраций ;

4- изучение цветового колорита татарских узоров на основе тюльпана;

5- раскрашивание изображений фартуков;

6- анализ работ, отмечая подбор цветового сочетания;

7- рефлексия.

Предварительная работа: рассматривание татарских матрешек, кукол, детского татарского костюма, иллюстраций орнаментов.

Материал: кукла в татарском костюме, письмо, крупные иллюстрации татарских узоров на основе элемента тюльпана; для каждого ребенка раскраска с изображением фартук, цветные карандаши.

Ход ОД: «почтальон» приносит письмо для татарской куклы Алсу. Воспитатель берет куклу Алсу и читает : «Здравствуй, дорогая Алсу! Ты живешь в Чувашии. Мы по тебе скучаем, приезжай к нам в Татарию в гости, мы покажем тебе наш красивый край, поиграем, пообщаемся с тобой. Ты нам расскажешь о чувашском крае. С приветом куклы Зарина, Назия, Динара и другие». Алсу, тебе хочется поехать в гости в Татарию?

Алсу: конечно, мне очень хочется побывать в Татарии, посмотреть город Казань. Но ведь в гости надо ехать с подарками, а у меня ничего нет.

Воспитатель: ребята, поможем Алсу сделать подарки?

Дети: поможем!

Воспитатель: а какой подарок вы предложите ей взять? (высказывания детей). А я предлагаю подарить куклам фартуки с татарским узором. Ты согласна, Алсу?.

Алсу: Спасибо, мне нравится это предложение. А вы умеете рисовать татарский узоры на фартуке?

Воспитатель: пока нет. Но мы смотрели с ребятами татарские узоры на картинках. Они вам понравились, ребята? Давайте еще раз посмотрим. Татары живут в прекрасном крае, в Татарской республике. У них любимый цветок – тюльпан. Вот они придумали разные красивые композиции с этим прекрасным цветком. (показ изображений) Скажите, какие цвета они используют в узоре? (ответы детей). Да, очень много цветов используют. В каждом узоре есть изящные завитки, даже листья с завитками. Нравятся вам узоры? (Да). В народном орнаменте и у чувашей, и у татар есть правило «зеркала» : слева и справа одинаковые элементы бывают одного цвета (показ на изображениях).

Физкультминутка:

Становитесь по порядку,

Будем делать мы зарядку,

Раз, два, три, четыре, пять -

Надо нам присесть и встать,

Руки вытянуть пошире,

Наклониться не лениться

И на месте поскакать,

На носок, потом на пятку.

Дружно делаем зарядку.

А вот у меня есть готовые раскраски с изображениями татарских фартуков. Давайте раскрасим их и дадим Алсу для подарков.

(Самостоятельная работа детей. Изобразительный материал выбирают сами (карандаш, краски, фломастеры)

Анализ работ: воспитатель побуждает детей самих рассказывать о своей работе (я закрасил цветок красным цветом, а листья –зеленым. Оборки фартука наверху и внизу синим цветом).

Алсу отмечает аккуратное ровное закрашивание, соблюдение линии рисунка.

Воспитатель подводит итоговый анализ: ребята старались закрасить узор ровными линиями в одном направлении, не выходя за линию рисунка. Они раскрашивали разными цветами, поэтому фартуки получились нарядные, разноцветные.

Алсу: спасибо,ребята, я возьму все фартуки.

Рефлексия. Воспитатель: а вам, ребята, что сегодня понравилось на занятии?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Белка»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Белка» Цель: - научить рисовать белку Программное содержание: - учить рисовать животных; - учить передавать форму и расположение частей, - учить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Сова»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Сова» Цель: - расширить представления детей о птицах отряда совообразных; - дать расширенное представление об их характерных особенностях; - показать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Цель. Развивать у детей эстетическое восприятие,.

Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию «Украсим платьице кукле» в средней группеКонспект образовательной деятельности по декоративному рисованию «Украсим платьице кукле» в средней группе Цель: Создание условий для ознакомления детей с названиями предметов одежды; учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы,.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Белка» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Белка» в старшей группе Программное содержание: 1. Закреплять и расширять знания детей о белке (внешний вид, питание, особенности поведения к изменениям среды.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в подготовительной группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в подготовительной группе Цель: - продолжать учить рисовать фигуру человека в движении, передавать характерные особенности, соблюдать пропорции. Задачи: - учить.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в старшей группе Программное содержание: 1. Учить передавать характерные признаки фигуры лыжника (поза, костюм, атрибуты). 2. Закрепить знания детей.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Солдат» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Солдат» в старшей группе Программное содержание: 1. Учить детей создавать в рисунке образ солдата. 2. Учить передавать характерные особенности костюма солдата.

Конспект образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Фигуристка»Конспект образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Фигуристка» Цель: - рисование человека в движении. Задачи: - продолжать учить рисовать человека в движении, - закреплять умение при рисовании наброска.

Конспект занятия по рисованию «Украшение свитера» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Украшение свитера» в средней группе Тема: «Украшение свитера» (декоративное рисование). Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Украшение фартука»
Опубликовано: 24 октября 2020 в 15:09
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД