Конспект образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Украшение фартука»

Марина Лукина
Конспект образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Украшение фартука»

Тема:«Украшение фартука»

Форма проведения:игровая ситуация

Цели и задачи: Приобщать детей к искусству народов, проживающих на территории Чувашии. Познакомить с элементами татарского узора – стилизованным узором «тюльпан», с композицией узора. Учить детей раскрашивать рисунок узора на силуэте фартука, подбирая цветовое сочетание по образцу оригинала, развивать цветовое восприятие; закреплять технические умения в рисовании карандашами; воспитывать усидчивость и аккуратность в работе карандашами.

Структура ОД,методы и приемы:

1- сюрпризный момент – письмо для куклы Алсу;

2- постановка игровой мотивации – помочь кукле;

3- краткий рассказ о татарском орнаменте с показом иллюстраций ;

4- изучение цветового колорита татарских узоров на основе тюльпана;

5- раскрашивание изображений фартуков;

6- анализ работ, отмечая подбор цветового сочетания;

7- рефлексия.

Предварительная работа: рассматривание татарских матрешек, кукол, детского татарского костюма, иллюстраций орнаментов.

Материал: кукла в татарском костюме, письмо, крупные иллюстрации татарских узоров на основе элемента тюльпана; для каждого ребенка раскраска с изображением фартук, цветные карандаши.

Ход ОД: «почтальон» приносит письмо для татарской куклы Алсу.Воспитатель берет куклу Алсу и читает : «Здравствуй, дорогая Алсу! Ты живешь в Чувашии. Мы по тебе скучаем, приезжай к нам в Татарию в гости, мы покажем тебе наш красивый край, поиграем, пообщаемся с тобой. Ты нам расскажешь о чувашском крае. С приветом куклы Зарина, Назия, Динара и другие». Алсу, тебе хочется поехать в гости в Татарию?

Алсу: конечно, мне очень хочется побывать в Татарии, посмотреть город Казань. Но ведь в гости надо ехать с подарками, а у меня ничего нет.

Воспитатель: ребята, поможем Алсу сделать подарки?

Дети: поможем!

Воспитатель: а какой подарок вы предложите ей взять? (высказывания детей). А я предлагаю подарить куклам фартуки с татарским узором. Ты согласна, Алсу?.

Алсу: Спасибо, мне нравится это предложение. А вы умеете рисовать татарский узоры на фартуке?

Воспитатель: пока нет. Но мы смотрели с ребятами татарские узоры на картинках. Они вам понравились, ребята? Давайте еще раз посмотрим. Татары живут в прекрасном крае, в Татарской республике. У них любимый цветок – тюльпан. Вот они придумали разные красивые композиции с этим прекрасным цветком. (показ изображений) Скажите, какие цвета они используют в узоре? (ответы детей). Да, очень много цветов используют. В каждом узоре есть изящные завитки, даже листья с завитками. Нравятся вам узоры? (Да). В народном орнаменте и у чувашей, и у татар есть правило «зеркала»: слева и справа одинаковые элементы бывают одного цвета (показ на изображениях).

Физкультминутка:

Становитесь по порядку,

Будем делать мы зарядку,

Раз, два, три, четыре, пять -

Надо нам присесть и встать,

Руки вытянуть пошире,

Наклониться не лениться

И на месте поскакать,

На носок, потом на пятку.

Дружно делаем зарядку.

А вот у меня есть готовые раскраски с изображениями татарских фартуков. Давайте раскрасим их и дадим Алсу для подарков.

(Самостоятельная работа детей. Изобразительный материал выбирают сами (карандаш, краски, фломастеры)

Анализ работ: воспитатель побуждает детей самих рассказывать о своей работе (я закрасил цветок красным цветом, а листья –зеленым. Оборки фартука наверху и внизу синим цветом).

Алсу отмечает аккуратное ровное закрашивание, соблюдение линии рисунка.

Воспитатель подводит итоговый анализ: ребята старались закрасить узор ровными линиями в одном направлении, не выходя за линию рисунка. Они раскрашивали разными цветами, поэтому фартуки получились нарядные, разноцветные.

Алсу: спасибо,ребята, я возьму все фартуки.

Рефлексия.Воспитатель: а вам, ребята, что сегодня понравилось на занятии?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Белка»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Белка» Цель: - научить рисовать белку Программное содержание: - учить рисовать животных; - учить передавать форму и расположение частей, - учить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Сова»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Сова» Цель: - расширить представления детей о птицах отряда совообразных; - дать расширенное представление об их характерных особенностях; - показать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Цель. Развивать у детей эстетическое восприятие,.

Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию «Украсим платьице кукле» в средней группеКонспект образовательной деятельности по декоративному рисованию «Украсим платьице кукле» в средней группе Цель: Создание условий для ознакомления детей с названиями предметов одежды; учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы,.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Украшение фартука»
Опубликовано: 24 октября 2020 в 15:09
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 декабря. День банковского работника

Очередной тематический день посвящен профессиональному празднику всех работников банковской сферы. Воспользуйтесь нашей подборкой игр и занятий, чтобы заложить в детях основы финансовой грамотности и...

2 декабря. День сказки «Кошкин дом»

Скоро сказке Маршака «Кошкин дом» исполнится уже сто лет (он написал её в 1922 году), но она остаётся актуальной. По её содержанию детей можно учить и правилам пожарной безопасности, и нравственности....

Наблюдение и экспериментирование со льдом в младшей группе
Наблюдение и экспериментирование со льдом в младшей группе. Цель: Познакомить детей с наледью ( льдом) – зимнее явление. Подвести детей к пониманию того,...
Фотоотчет о мюзикле «Мама», посвященном празднованию Дня матери
В нашем детском саду замечательной традицией стало проводить творческие конкурсы, посвященные разным праздниками. И такой театрализованный конкурс был...
НОД по аппликации в подготовительной группе «Мы едем, едем, едем! Транспорт....
НОД по аппликации в подготовительной группе «Мы едем, едем, едем! Транспорт. Изготовление легковой машины» Возраст детей: 6-7 лет Цель: формировать у детей...