Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в зимний лес»

Светлана Борисова
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в зимний лес»

Конспект образовательной деятельности в средней группе "Путешествие в зимний лес"

Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей

Задачи:

Образовательные :

- расширять знания о внешних признаках, повадках, зимнем образе жизни лесных обитателей;

Развивающие:

- развивать связную речь;

- развивать интерес к миру природы;

Публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

Воспитательные:

-воспитывать экологическую культуру

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, русских народных сказок; отгадывание загадок.

Материалы и оборудование: шапочки зверей (белка, лиса, заяц, корзинка с капустой, шишкой, рыбкой, аудиозапись «Звуки природы», д/и «Приметы зимы», кубики льда, 2 тазика, голубая краска, тампоны для рисования, листы с нарисованными свечкой узорами.

Ход:

(Звучит волшебная музыка звук вьюги).

Дети открывают дверь. Появляется воспитатель в костюме Зимы.

- Снова приоделись ели

В шубы с белой бахромой,

И метут, метут метели.

Ох, как холодно зимой!

- Здравствуйте, дети! Я Зима! Я уже давно за вами наблюдаю, как вы любите играть в зимние игры! А сегодня я решила заглянуть в гости в ваш детский сад!

- Мне интересно узнать, что вы знаете про зиму. А для этого отгадайте мои загадки:

1. Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый,

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Зимой)

2. Старик у ворот

Тепло уволок,

Сам не бежит,

И стоять не велит. (Мороз)

3. Лежало одеяло

Мягкое, белое

Солнце напекло -

Одеяло утекло. (Снег)

Давайте проверим, хорошо ли вы знаете признаки зимы?

(дети подходят к столу с карточками)

Дидактическая игра «Покажи признак зимы»

Карточки с признаками времен года разложены на столе.

Дети должны выбрать карточки с признаками зимы.

(Дети выбирают карточки с признаками зимы и вывешивают их на магнитную доску)

Зима. - Что вы видите на картинах (Правильно. Зимой много снега. Он лежит на деревьях. Деревья словно шапки надели. Часто идет снег).

-Какие вы молодцы! Справились со всеми моими заданиями! Я вижу вы много знаете о зиме.

Но в лесу, где я живу, прошел сильный снегопад, замело все тропинки и я никак не могу найти зверей. Если я их не найду, то они могут погибнуть от голода. Вы согласны мне помочь их отыскать и накормить? Вот у меня есть корзинка с лакомствами для них давайте найдём и угостим зверюшек

. Ну, что ж, тогда в путь! Оденемся потеплее.

Обуваем ножки в новые сапожки.

Шапку на головку и завяжем ловко,

На руки перчатки, в добрый путь ребятки.

Волшебство: Закрываем глазки и повторяем за мной: «1, 2, 3, 4, 5 - в лес попали мы опять!»

-Посмотрите, как у меня всё убрано! Какие я под деревьями сугробы намела. А вдруг в этом сугробе кто-то спрятался? Давайте проверим: нет ли там зайчика или лисички?

(Дети направляются к сугробу, поднимают снежное покрывало, находит тазики со льдом и водой).

- Возьмите у меня кусочки льда. Прикоснитесь ими к щеке.

-Какой лед? (Холодный).

-Что с ним происходит, если его держать в руках? (Тает).

- А почему он тает? (Потому что руки наши теплые, поэтому лед превращается в воду).

- А если положить лёд в воду? (ответы детей) (кладут лёд в воду)

- Он плавает, он легче воды.

- Так что же мы из этого узнали?

- Ну вот в сугробе никого нет. Надо идти дальше, искать зверюшек!

Дети подходят к «речке с мостиками»

- Посмотрите, мы дошли до речки, берег вокруг речки покрылся льдом. Лед очень тонкий, можно ли ходить по такому тонкому льду? (нельзя)

- А можем мы перепрыгнуть через речку? (нельзя)

- Почему через речку нельзя перепрыгнуть? (речка широкая)

- А как можно перебраться через речку? (по мостику)

- Посмотрите, перед нами один мостик широкий, а другой узкий. По какому мостику нам лучше перейти речку? (По широкому)

Дети переходят речку по мостику.

- Ребята, а кто это сидит под елочкой? (зайка)

Воспитателей надевает шапочку Зайца одному из детей:

-Здравствуй, Заяц! (Дети здороваются с зайцем.)

Зима:- Как тебе живется зимой в лесу, зайчик?

Заяц: Холодно, голодно! Волки так и рыщут, спасает только белая шубка да быстрые ноги. Голодно мне зимой, приходиться есть горькую кору осины.

Зима: -Детки, давайте угостим зайчика! Вот тебе зайчик капустка.

До свидания, зайчик!

Зима: Молодцы! Посмотрите, это чьи-то следы?

Воспитатель снова обращает внимание на следы животного и просит отгадать загадку:

С ветки на ветку

Могу я летать.

Рыженький хвост

Никому не поймать.

Некогда летом

В лесу мне играть -

Надо грибы

Для зимы собирать.

Зима (надевает шапочку белки ребенку) :

-Белочка, как тебе живется зимой в лесу?

Белка: У меня теплая, пушистая шубка. Я живу в дупле, хвостиком укроюсь, и не страшен мне мороз. А еще я всё лето трудилась, делала запасы: орехи собирала, грибочки сушила.

Воспитатель: Ребятки, давайте угостим белочку!

Дети угощают белку шишкой. Белочка благодарит и убегает.

Физкультминутка

Воспитатель: Ребятки, вы, наверное, замерзли? Давайте погреемся. (Проводится подвижная игра)

Воспитатель: Ребятки, а вот еще чьи-то следы, как будто кто-то их заметает?

-Как вы думаете, чьи это следы?

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост - ее краса.

Этот зверь лесной - ….

Дети: Это лисьи следы. Лиса бежит, а хвостом следы заметает.

Воспитатель надевает шапочку лисы ребенку.

Лиса: Здравствуйте, ребятки! А вы зайца тут не видели?

Дети отвечают: «Нет, лиса, не видели! А как тебе живется зимой в лесу?»

Лиса: Посмотрите, у меня пушистый, теплый мех. Мне совсем не холодно, да и нора у меня теплая, уютная. А вот зайцев очень трудно стало искать, побелели зайцы, их на снегу не видно совсем.

Воспитатель:

Давайте угостим лису.

Дети угощают лису рыбкой.

Лиса благодарит и убегает.

Зима: Молодцы, ребятки! Вы помогли мне найти и накормить моих зверят. За это я хочу подарить вам волшебные листочки. После того как вы раскрасите свой рисунок произойдет чудо».

(На столах у детей заранее приготовленные листы белой бумаги с нарисованными воском снежинками, кисточки, голубая

акварель. (Музыка)

Дети раскрашивают гуашью свои листочки. И затем рассказывают, что получилось. По окончании делается выставка готовых рисунков.

Зима. - Ребятки, понравилось ли вам наше путешествие?

-Где мы с вами были?

-А зачем мы с вами ходили в лес?

-Кого встретили?

-А какого лесного зверя мы не встретили? Почему?

Дети: Мы не встретили медведя, потому что он спит в берлоге. Всё лето он накапливал жир, поэтому зимой ничего не ест, не пьет, всю зиму спит.

-Спасибо вам большое! Пора вам возвращаться в детский сад. До свидания! Закрывайте глаза и повторяйте за мной : «1,2,3,4,5 в детский сад лети опять!» (Музыка метели)

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Путешествие к зайчику в зимний лес» Цель: Расширить знания детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой. Задачи: Вызвать желание помочь зайчику. Воспитывать интерес.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в лес» по развитию речи в средней группе Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Облачко»: «Путешествие в лес» Образовательная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» в средней группеКонспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» в средней группе Программное содержание: Закрепить у детей знания о сезонных изменениях в природе с приходом зимы. Дать детям представления о жизни и повадках.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию детей 5–6 лет «Путешествие в зимний лес» Вид занятия: игровое. Задачи: Обучающие: Совершенствовать технику выполнения строевых упражнений; Развивать координацию движений. Воспитательные:.

Конспект НООД с детьми средней группы по образовательной области «Речевое развитие» Тема: Путешествие в зимний лес Программные задачи: 1. Познакомить детей с русской народной сказкой «Зимовье» 2. Упражнять детей в умении отвечать на вопросы воспитателя.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес» Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Путешествие в зимний лес» Задачи: Образовательные:.

Конспект образовательной деятельности по аппликации в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес» Задачи: -вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимней картины; ассоциации с собственным опытом восприятия зимней.

Конспект организации непосредственной образовательной деятельности с детьми в младшей группе «Путешествие в зимний лес» ЦЕЛЬ: обогащать сенсорный опыт детей, обогащать сенсорную культуру. Задачи: -Продолжать учить детей различать и называть цвета : красный,.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в волшебный лес» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5» группы общеразвивающей направленности для.

Конспект по изобразительной деятельности в средней группе «Зимний лес» Образовательные задачи: продолжать формировать у детей умение рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции, повторяя изображения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 2 марта 2019 в 20:58
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД