Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Театр мод»

Ольга Назарова
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Театр мод»

Конспект образовательной деятельности в средней группе" Театр мод"

Назарова Ольга Владимировна, воспитатель в. к. к., Орск, 2021 г.

Конспект образовательной деятельности в средней группе" Театр мод"

Цель:

• Закрепить знания детей о различных свойствах ткани.

• Упражнять детей в умении определять свойства ткани (гладкая, шероховатая) осязательным путем.

Публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе „Театр мод“» размещена в разделах

• Закрепить умение детей использовать прилагательные (цветная, однотонная).

• Закрепить умение детей составлять описательный рассказ.

• Закрепить понятие цвет.

• Упражнять детей в определении свойства ткани опытно- экспериментальным путем.

Оборудование: ковровая дорожка, объявление, стульчики по количеству детей, пальто (однотонного цвета, платье

(разноцветное, сумочка, платочек (полосатый, лоскутки однотонной ткани, ткани в горошек, в цветочек, полосатая, шероховатая, 3 зонтика, полоски бумаги по количеству детей, тазик, вешалка, атрибуты для игры «Ателье», пульверизатор.

Ход занятия:

-Ребята, мы с вами давно не были в гостях. Вот бы пригласил, нас кто ни будь. Ребята посмотрите объявление: «Театр мод», приглашает ребят посмотреть, новую коллекцию детской одежды».

-Ребята, а если «Театр мод», значит, что там будут показывать?

(Показывают одежду, потом мы ее выбираем и покупаем.) А вы знаете, что театр этот необычный. В этом театре можно показывать наряд. Ну что пойдем на показ? Ой, ребята, а вы и не заметили мы с вами уже в театре. Посмотрите, вот сцена, вот зрительный зал, а вот волшебная мастерская. В этом театре мы сами будем выступать в роли модели.

- Кто хочет быть моделью? (Первая модель показывает куртку, однотонного цвета).

Давайте рассмотрим, какая куртка у Димы. Из чего она сшита? (Из ткани). - Дима сними куртку.

- Потрогайте ткань, скажите, какая она? (Предлагает нескольким детям пощупать и добиваюсь, чтобы они сказали, что ткань у куртки ТОЛСТАЯ.)

- Как вы думаете, почему пальто сшито из толстой ткани? (Чтобы не было холодно.)

- А какого цвета ткань? (Синего). ДА, ткань одного цвета, а еще говорят одного тона, или ОДНОТОННАЯ. Повторите все вместе это слово. (Дети повторяют хором и индивидуально).

- А сейчас свой наряд покажет Лиза. (Вторая модель показывает разноцветное платье). Посмотрите, какое красивое платье. Куртка сшита из толстой ткани, а платье? (Из тонкой).

- А какого цвета ткань на платье? Можно сказать, что ткань однотонная? (Нет). А какого же цвета ткань? (Красного, белого, синего). Да, ткань разного цвета, а еще можно сказать - РАЗНОЦВЕТНАЯ. (Дети повторяют новое слово).

- Лиза, а что у тебя в сумочке?

- Платочек.

-Посмотрите, из какой он ткани, как о такой ткани можно сказать? (Полосатая). Да ткань, в полоску, или полосатая.

-Вот какая разная бывает ткань.

-А сейчас мы с вами отправимся в волшебную мастерскую, откуда появляется одежда. Здесь представлены образцы тканей, из которых можно сшить различную одежду. Ребята, выберите себе понравившиеся лоскутки.

-Посмотрите внимательно на свои лоскутки, найдите среди них ткань однотонную и поднимите ее.

-Маргарита, какого цвета у тебя ткань? (Синяя, однотонная). Воспитатель спрашивает 2-4 детей. Добиваясь, чтобы они не только называли цвет ткани, но и употребляли новое слово – ОДНОТОННЫЙ.

- Ребята, посмотрите на лоскутки друг, у друга, они одного цвета? (Нет). Лоскутки все разного цвета, но они ОДНОТОННЫЕ.

- А теперь посмотрите на другой лоскуток у вас на столе. Можно о нем сказать, что он однотонный? А, у тебя какой лоскуток? Как можно сказать о его расцветке? (Красный, а горошек белый). Да, а можно сказать: «Красная ткань в белый горошек»». Повторите.

- А теперь покажите лоскутки, на которых нарисованы разные цветочки. Как можно сказать о такой расцветке? (Ткань цветочками и в цветочек).

- Вот какие разные лоскутки - и однотонные, и в горошек, и в полоску, и в цветочек.

- А сейчас потрогайте сначала один лоскуток, потом другой и покажите мне лоскуток из толстой ткани. А теперь из тонкой. Проведите рукой по ткани. Скажите, у кого ткань гладкая, а у кого шероховатая. (Воспитатель обращает внимание на слово ШЕРОХОВАТАЯ).

-Ребята, посмотрите, в нашей мастерской висит еще один интересный предмет. Что это? (Зонт). А для чего он? (Прятаться от дождя). А давайте посмотрим, что будет, если на зонтик побрызгать. Он пустит водичку нам на одежду, головку? (Нет). Правильно. У зонтика специальная ткань, она не промокает. Она спасает нас от дождя.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

-Посмотрите ребята, а в нашей мастерской находится еще что-то интересное. Да ребята, это бумажные полоски. Возьмите их в руки потяните за концы. Что произошло с бумажными полосками? (Они порвались). Почему? Бумажные полоски порвались, потому что бумага непрочная.

- А теперь потяните тонкие лоскутки ткани. Они порвались? (Нет). Почему ткань не порвалась? (Потому что ткань прочная). Да, ткань ПРОЧНАЯ.

-А сейчас подойдите к столу. Что вы видите? (Тазик с водой.) Я опускаю в воду кусочек бумаги и лоскуток из ткани. Давайте посмотрим, что с ним произойдет. (Дети наблюдают, обсуждают.) Обратите внимание, ребята, бумага и ткань намокли, но что произошло с бумагой? (Она расползлась). А ткань? Она только намокла. Она высохнет и останется такой же, как и была.

- А теперь садитесь на свои стульчики.

- Давайте вспомним, что же мы с вами сегодня узнали о ткани.

- Ткань может быть разного цвета, в полоску, в горошек, в цветочек, однотонная.

- Ткань м. б. толстой и тонкой.

- Ткань м. б. шероховатой и гладкой.

- Ткань - прочный материал.

- Что можно делать с тканью? (Ткань можно резать, шить, стирать, гладить).

- Ну что ребята, давайте будем шить новые наряды.

Публикации по теме:

Конспект итоговой образовательной деятельности детей в средней группеКонспект итоговой образовательной деятельности детей в средней группе Цель: Создать условия для обобщения полученных знаний детьми в течение года Задачи: воспитывать чувство благодарности к.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Зимнее приключение»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Зимнее приключение» Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе по реализации образовательных областей «познавательное развитие»,.

Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе «Козлик»Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе «Козлик» Конспект образовательной деятельности лепка в средней группе. Тема: «Козлик». Разработала Рудакова М. С. – воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар,.

Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Башня»Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Башня» Цель: Развитие детского художественного творчества Задачи: • продолжать учить пользоваться ножницами; • закреплять умение резать полоску.

Конспект образовательной деятельности по лепке «Вертолёт» в средней группеКонспект образовательной деятельности по лепке «Вертолёт» в средней группе Программное содержание: 1. Формировать умение детей лепке конструктивным способом из разных по размеру, и форме деталей - воздушный транспорт.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Мы играем в театр» Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы " Мы играем в театр" ЦЕЛЬ; Развитие творческих способностей средствами.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Мы играем в театр» (продолжение) Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы " Мы играем в театр " (продолжение) Дверь мы в сказку открываем, В.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Комнатные растения» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическое развитие Цель: дать представление о значении комнатных растений.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Театр мод»
Опубликовано: 4 ноября 2021 в 19:43
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД