Галина Воронина
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Масленица»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Масленица»
Подготовлен и проведен воспитателем Ворониной Г. А.
Задачи: - познакомить с традициями русского народа - обрядовым праздником Масленица;
- развивать речь, заучивая заклички, поговорки;
- развивать память используя мнемотехнику;
- воспитывать уважение и интерес к традициям русского народа.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе „Масленица“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Масленица. Конспекты занятий для детей
- Масленица. Русский народный праздник
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Планируемые результаты: проявляет интерес к обрядовому празднику Масленица, уважение к традициям русского народа; имеет навыки заучивания закличек поговорок.
Материал: иллюстрации о проведении праздника, заклички, поговорки.
Оборудование: мультимедийная установка или ноутбук, презентация «Масленица», кукла бабушка Арина, магнитофон и диск со звуками весенней капели, мнемокарточки, карусель из лент, заготовки для изготовления солнышка.
Словарная работа: праздник Масленица, заклички, проводы зимы, поговорки, чучело.
Содержание деятельности
Бабушка Арина приветствует ребят.
Воспитатель с куклой бабушкой Ариной:
- Здравствуйте, ребята, как я рада вновь вас видеть. По какому же поводу мы с вами прошлый раз встречались? Правильно о празднике Рождества говорили, о том как его на Руси отмечали. Как же назывались обрядовые песни, которые пели ходя по домам христославцы. Кто вспомнит? (Колядки).
- А сегодня мой петушок так рано встал, всем-всем о весне прокричал. А я думаю, не рано ли? Зима еще царствует в наших краях, уступит ли она свой черед весне-красне? Как вы считаете?
Воспитатель:
-Посмотрим в окошко да поищем приметы приближающейся весны. (Ослепительное солнце, сосульки, частая оттепель, веселое чириканье воробьев.)
Проигрывание музыки со звуками капели.
-Всему свое время. И сколько зима не лютует, придет и весенняя пора. Давайте-ка, ребята, поаукаем весну, чтобы она к нам быстрее пришла. Я вас научу.
Ау, ау, аукаем, весну приаукаем!
Приходи, весна! Приходи, красна!
Давай, солнышко-колоколнышко,
Приноси урожай в наш родимый край!
Ау, ау, аукаем, весну приаукаем!
А как эту песенку можно назвать? (Закличка).Что такое закличка? (Закличками называются особые детские песенки, адресованные природным стихиям, явлениям, животным.)
Физкультминутка.
Еле, еле, еле, еле
Завертелись карусели, (Руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо.)
А потом кругом, кругом,
Все бегом, бегом, бегом, (Бег на месте.)
Тише, тише, не спешите! (Прыжки на месте.)
Карусель остановите, (Шагаем на месте.)
Раз, два, раз, два! (Хлопаем в ладоши.)
Вот и кончилась игра!
Давайте выучим закличку, а помогут нам карточки. (разучивание заклички)
А чтобы зима не гневалась, ушла по-хорошему и в положенный срок, русский народ устраивал пышные, веселые проводы — Масленицу.
Презентация о Масленице.
Вот и мы с вами сегодня Широкую Масленицу празднуем. Какой сегодня день Масленицы? Как его название?
Что-то долго мы сидели, зову вас всех на карусели. (под народную песню кружимся на карусели)
Вернулись на свои места.
Ребята, как вы думаете, что же является символом Масленой недели (Блин). В народе много поговорок о блинах сложено: Масленица идет, блин да мед несет; без блина - не масленица, без пирога - не именины; блинцы, блинчики, блины, как колеса у Весны.
А на что он похож? (На солнце). Да, ребята Масленица праздник проводов зимы, а с началом весны всегда ждали теплых солнечных дней, поэтому не случайно блины сравнивали с солнцем.
Вспомним закличку о весне, которую мы сегодня выучили (повторяем закличку с опорой на мнемокарточки).
Давайте и мы с вами тоже превратим наши блины в солнышки.
На первые столы выкладываются заготовки для лучей, клей и круги. (Дети коллективно выполняют у первых столов работу)
Очень яркие, красивые солнышки у вас получились: одно мы разместим в группе, а второе в раздевалке.
Рефлексия: ребята, с каким народным праздником вы сегодня познакомились? Какую закличку мы сегодня выучили?
Поздравляю вас с Масленицей, расскажите всем, что на этой неделе проходит такой замечательный народный праздник.
Использованные ресурсы и литература :
https://yandex.ru/
https://www.proeveryday.ru/
https://www.razumniki.ru/
В. Н. Косарева Народная культура и традиции. - Волгоград: Учитель,2014